Урок по живописи в 5 классе художественной школы. Этюд головы человека в разных ракурсах.

7
0
Материал опубликован 10 May в группе


Дата___________

5«В» класс

Предмет: ЖИВОПИСЬ (3 часа - 105 минут)

Тема: «Этюд головы человека в разных ракурсах»

Цели:

учебные – повторить понятие «ракурс», пропорции частей лица и схему построения головы, световоздушную перспективу при работе цветом над портретом;

воспитательные – прививать чувство красоты и гармонии при создании живописного изображения;

развивающие – развивать мышление и творческий подход к ведению работы по заданию.

Тип урока: комбинированный, дистанционный формат проведения.

Материалы к уроку:

Для преподавателя: компьютер, таблицы, примеры работ.

Для обучающихся: ноутбук или компьютер, формат А4 или А3, графитный карандаш, краска акварель, кисть, вода.


План урока

Организационный момент -1 минута;

Активизация внимания обучающихся на теме урока. Объяснение темы урока – 13 минут;

Постановка целей и задач практической части урока – 3 минуты;

Практическая работы по заданию – 80 минут;

Самоанализ творческих работ обучающимися – 5 минут;

Оценивание работ обучающихся – 5 минуты;

Организационное завершение урока – 1 минута.


Ход урока

Организационный момент -1 минута

Выполняется перекличка преподавателем на подключение к уроку детей с приветствием к каждому обучающемуся.


2. Активизация внимания обучающихся на теме урока. Объяснение темы урока – 13 минут;


Перед обучающимися ставится проблемный вопрос. ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВУ «РАКУРС» в различных трактовках?

Возможные ответы:

(Толковый переводоведческий словарь) Ракурс – это точка зрения, угол зрения.

(Энциклопедический словарь) Ракурс в живописи, графике и рельефе - изображение фигуры или предмета в перспективе, с сильным сокращением удаленных от зрителя частей.

(Словарь Ожегова) Ракурс - положение изображаемого предмета в перспективе, с резким укорочением удалённых от переднего плана частей.

(Энциклопедия Брокгауза и Ефрона) Ракурс (франц. raccourci) — в рисовании и живописи изображение человеческих фигур, их членов и вообще всяких предметов в сокращении, обусловливаемом законами перспективы. Хотя предметы, находясь в пространстве, всегда представляются нашему глазу не во всем своем объеме, так что более или менее удаленные от нас их части заслоняются передними частями, кажутся уменьшенными или суженными и в подобном виде воспроизводятся художниками, знакомыми с перспективой и соблюдающими верность природе, однако под словом Р. разумеется преимущественно сильное перспективное сокращение — такое, какое является тогда, когда лучи зрения, идущие от близких и дальних частей предмета, сходятся в нашем глазу под очень острым углом. Художнику приходится иметь дело с ракурсом особенно в тех случаях, когда он изображает предметы, расположенные перпендикулярно или почти перпендикулярно к картинной плоскости, например, когда он рисует или пишет протянутую прямо к нему человеческую руку или голову, откинутую назад, фигуру, лежащую ногами вперед, летящую снизу вверх и т. п. Древние греки считали ракурс самою трудной частью рисовального искусства. По установлении законов перспективы многие живописцы, начиная с эпохи Возрождения, любили щеголять ракурсом, употребляя их преимущественно при росписи плафонов. Самыми замечательными мастерами по части ракурса считаются Мантенья (картина "Усопший Спаситель" в миланском музее — Брера), Микеланджело (плафон Сикстинской капеллы), П. Веронезе (плафоны во дворце дожей в Венеции), Корреджо (живопись купола и потолочных сводов в Пармском соборе) и Тьеполо (плафон "Обретение св. Креста" в Венец. акд. худ.). Выказывая свое уменье преодолевать трудности ракурса, живописец должен, однако, знать известную меру — не изображать таких сокращений, которые почти никогда не наблюдаются в действительности, некрасивы, малопонятны и отзываются фокусничеством. Принимать ракурс в расчет обязаны также и скульпторы, исполняют ли они барельеф или лепят круглую фигуру; в случае, если последняя предназначается для постановки на каком-либо определенном месте, на некоторой высоте, и на нее будут смотреть с одного главного пункта, необходимо, чтобы она не представлялась зрителю с такими ракурсом, которые вредили бы ее общему впечатлению.


t1715340449aa.jpg

Репрокукция картины Мантенья "Усопший Спаситель"



Если мы с вами будем вести речь о портрете и изображении головы человека в разных ракурсах, нам следует обратиться к следующей таблице

t1715340449ab.png

Вам известны следующие положения или повороты головы: фас, профиль или три четверти. А нам следует учесть еще не только поворот головы, но и наклон.



t1715340449ac.png

Постановка целей и задач практической части урока – 3 минуты;


t1715340449ad.pngt1715340449ae.png


Практическая работы по заданию – 80 минут;


Процесс выполнения эскизирования обучающимися

t1715340449af.pngt1715340449ag.png

t1715340449ah.pngt1715340449ai.png


t1715340449aj.pngt1715340449ak.png


Самоанализ творческих работ обучающимися – 5 минут;

Оценивание работ обучающихся – 4 минуты;

Организационное завершение урока – 1 минута.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.