Технологическая карта проекта внеурочного занятия по ИЗО в 8 классе «Урок Победы»
презентация
PPTX / 2.6 Мб
фон работы
MP4 / 21.72 Мб
Технологическая карта проекта внеурочного занятия по ИЗО в 8 классе
учителя
МОУ СОШ №3 города Углича
Васильевой Ларисы Николаевны
Тема | Вечные темы. Тема Великой Отечественной войны в искусстве «Великой Победе-75!» |
Цель | Научиться разрабатывать сюжетную композицию из самостоятельно выполненных элементов(коллаж) |
Планируемый результат | Предметные: Знать основные понятия и термины по теме Уметь изображать фигуру человека в движении, костюм соответствующего времени, шрифтовые работы, дизайн. Развивать навык работы по- сырому( изображение салюта) Личностные: внимание, мышление, память, воображение |
Основные понятия | Композиция, жанр, шрифт, пропорции |
Межпредметные связи | Технология, история, музыка |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учителю: компьютер, проектор, презентация по теме, схемы движения(фигура человека), фотохроники войны 1941-1945 года, примеры шрифтовых работ разного композиционного решения, входные открытки 3-х видов для деления на группы. Детям: бумага для акварели или ватман, клей, фломастеры, краски, кисти, вода, карандаш, палитра |
№ | Этапы проведения урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предмет-ные | Личностные и метапредметные | |||||
1. | Мотивирование к учебной деятельности Цель: заинтересовать детей через определение личной значимости, практической направленности, социальной ситуации и т.д. | Под музыку «На безымянной высоте»входят в класс, выбирают один из вариантов открытки. Садятся по группам | Вопрос:-Что связывает все эти изображения? Обобщите все изображения. | Проанализировать зрительный ряд и ответить на вопросы | К. взаимодействие с учителем Л. самоорганизация | |
2. | Формулирование темы, постановка цели Цели: подведение детей к формулированию конкретной, достижимой, понятной цели | Формулируют тему-Вечная память, Юбилей Победы, тема Памяти и Славы | Почему мы каждый год свято чтим этот праздник? | Определение темы, направления деятельности на уроке | Знать основы построения сюжета | Р.Осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению |
3. | Актуализация знаний и определение затруднений в деятельности через создание учебно-проблемной ситуации Цель: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания, выход на задание, вызывающее познавательное затруднение. | Каждая группа работает по своим карточкам- заданиям (вопросы о войне). Фотохроники на столах помогают делать выводы о подвиге солдата на войне, его внешности | Учитель обобщает ответы детей , дополняя видеоматериалами, презентацией | Накопление материала для оформления сюжета. Отбор самых интересных моментов для своего рисунка | Развитие композиционного мышления, художественного вкуса | Развивать внимание, мышление, память |
4. | Постановка учебной задачи Цель: постановка конкретной задачи урока, которая поможет разрешить возникшие затруднения, составление плана работы. | Формулировка учебной задачи в построении композиции о войне и юбилее Победы.
| Направляет в постановке учебной задачи. -Чему мы сегодня должны научиться? -Чего будем добиваться в работе? | Определяет вид занятия на уроке, критерии оценки работы | Правила построения сюжетной композиции о войне. Планы.Цветоведение.Работа акварелью по-сырому, а-ля прима | П Самостоятельная формулировкапознавательной цели |
5. | Изучение нового материала Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Работа в группах по выполнению своей части композиции. Самостоятельный отбор материала из фотохроник. | Инструктаж. Организует работу групп | Работа по созданию элементов композиции с использованием схем, фото | Развивать навык плоскостного силуэтного изображения, определять композицию как целостный образный строй предметов. Роль формата и соотношение целого и деталей | М Развитие творческой активности, умение работать в сотрудничестве |
6. | Закрепление нового материала Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Вырабатывают критерии оценки общей работы 1.Композиция 2.Соответствие теме 3.Цвет 4.Оригинальность 5. Аккуратность 6. Настроение, личное отношение | Контроль и направление работы детей | Самостоятельное составление элементов композиции в группах | Умение строить эскиз, работать акварелью, | М Осуществлять самоконтроль за ходом и результатами практической деятельности |
7. | Контролирующее задание Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Общий коллаж(составляет группа «Салют»), остальные работают над созданием синквейна по теме урока | Вопросы по композиции и по теме урока | Проанализировать и оценить работу по критериям Синквейн | Знание основ композиции, умение анализировать работу | Контроль и оценка результата, Осознание качества и уровня усвоения материала |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов обучения Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Высказывают своё отношение к полученной композиции(что понравилось?). Оценивают свою работу. Открытки с урока можно оставить себе или подарить своим близким как память о подвиге ВОВ. ДЗ по желанию: сфотографировать полученную композицию, распечатать листовки ко дню Победы, или выложить в своей группе в ВК или на школьном сайте, в знак памяти о ВОВ. | Высказывает оценочные суждения работы групп(активность, аккуратность, творческий замысел…) | Проанализировать свои результаты деятельности на уроке | Умение формулировать эмоционально –оценочное суждение по композиции | Проявлять познавательную инициативу |
Карточки с вопросами:
1.Группа «Салют»
-Назовите точную дату начала войны?
-Какие страны участвовали в войне?
-О каких подвигах на войне 1941-1945 года вы знаете?
2. Группа «Сюжет»
-Какой город достойно пережил блокадное положение?
-Что вы знаете о подвиге блокадников?
-Каких героев войны вы знаете?
3. Группа «Великая дата»
-Какое оружие использовали наши солдаты против врага?
- Как ваша семья участвует в сохранении памяти ВОВ?
-Что вы знаете об акции «Бессмертный полк»?