12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Лариса Николаевна1642
Не хочется стоять на месте.Дальше-дальше-дальше!!
Россия, Ярославская обл., Углич


презентация
PPTX / 2.6 Мб

фон работы
MP4 / 21.72 Мб

Технологическая карта проекта внеурочного занятия по ИЗО в 8 классе

учителя

МОУ СОШ №3 города Углича

Васильевой Ларисы Николаевны


%D0%BF%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%82.jpg%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82_%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA.jpg%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4.jpeg%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B4.jpg%D0%B2_%D0%B1%D0%BE%D1%8E.jpg%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0.jpg

Тема

Вечные темы. Тема Великой Отечественной войны в искусстве «Великой Победе-75!»

Цель

Научиться разрабатывать сюжетную композицию из самостоятельно выполненных элементов(коллаж)

Планируемый результат

Предметные:

Знать основные понятия и термины по теме

Уметь изображать фигуру человека в движении, костюм соответствующего времени, шрифтовые работы, дизайн.

Развивать навык работы по- сырому( изображение салюта)

Личностные: внимание, мышление, память, воображение
Метапредметные: творческие способности, умение сотрудничать, контролировать работу свою и других.

Основные понятия

Композиция, жанр, шрифт, пропорции

Межпредметные связи

Технология, история, музыка

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учителю: компьютер, проектор, презентация по теме, схемы движения(фигура человека), фотохроники войны 1941-1945 года, примеры шрифтовых работ разного композиционного решения, входные открытки 3-х видов для деления на группы.

Детям: бумага для акварели или ватман, клей, фломастеры, краски, кисти, вода, карандаш, палитра




Этапы проведения урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предмет-ные

Личностные и метапредметные

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: заинтересовать детей через определение личной значимости, практической направленности, социальной ситуации и т.д.

Под музыку «На безымянной высоте»входят в класс, выбирают один из вариантов открытки. Садятся по группам

Вопрос:-Что связывает все эти изображения? Обобщите все изображения.


Проанализировать зрительный ряд и ответить на вопросы


Умение анализировать композицию

К. взаимодействие с учителем

Л. самоорганизация

2.

Формулирование темы, постановка цели Цели: подведение детей к формулированию конкретной, достижимой, понятной цели

Формулируют тему-Вечная память, Юбилей Победы, тема Памяти и Славы

Почему мы каждый год свято чтим этот праздник?


Определение темы, направления деятельности на уроке



Знать основы построения сюжета

Р.Осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению

3.

Актуализация знаний и определение затруднений в деятельности через создание учебно-проблемной ситуации

Цель: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания, выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.

Каждая группа работает по своим карточкам- заданиям (вопросы о войне). Фотохроники на столах помогают делать выводы о подвиге солдата на войне, его внешности

Учитель обобщает ответы детей , дополняя видеоматериалами, презентацией

Накопление материала для оформления сюжета.

Отбор самых интересных моментов для своего рисунка

Развитие композиционного мышления, художественного вкуса

Развивать внимание, мышление, память

4.

Постановка учебной задачи

Цель: постановка конкретной задачи урока, которая поможет разрешить возникшие затруднения, составление плана работы.

Формулировка учебной задачи в построении композиции о войне и юбилее Победы.


Направляет в постановке учебной задачи.

-Чему мы сегодня должны научиться?

-Чего будем добиваться в работе?

Определяет вид занятия на уроке, критерии оценки работы

Правила построения сюжетной композиции о войне. Планы.Цветоведение.Работа акварелью по-сырому, а-ля прима

П Самостоятельная формулировкапознавательной цели

5.

Изучение нового материала

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Работа в группах по выполнению своей части композиции. Самостоятельный отбор материала из фотохроник.

Инструктаж. Организует работу групп

Работа по созданию элементов композиции с использованием схем, фото


Развивать навык плоскостного силуэтного изображения, определять композицию как целостный образный строй предметов. Роль формата и соотношение целого и деталей

М Развитие творческой активности, умение работать в сотрудничестве

6.

Закрепление нового материала

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Вырабатывают критерии оценки общей работы

1.Композиция

2.Соответствие теме

3.Цвет

4.Оригинальность

5. Аккуратность

6. Настроение, личное отношение

Контроль и направление работы детей

Самостоятельное составление элементов композиции в группах

Умение строить эскиз, работать акварелью,

М Осуществлять самоконтроль за ходом и результатами практической деятельности

7.

Контролирующее задание Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Общий коллаж(составляет группа «Салют»), остальные работают над созданием синквейна по теме урока

Вопросы по композиции и по теме урока

Проанализировать и оценить работу по критериям

Синквейн

Знание основ композиции, умение анализировать работу

Контроль и оценка результата, Осознание качества и уровня усвоения материала

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов обучения

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Высказывают своё отношение к полученной композиции(что понравилось?). Оценивают свою работу. Открытки с урока можно оставить себе или подарить своим близким как память о подвиге ВОВ.

ДЗ по желанию: сфотографировать полученную композицию, распечатать листовки ко дню Победы, или выложить в своей группе в ВК или на школьном сайте, в знак памяти о ВОВ.

Высказывает оценочные суждения работы групп(активность, аккуратность, творческий замысел…)


Проанализировать свои результаты деятельности на уроке

Умение формулировать эмоционально –оценочное суждение по композиции

Проявлять познавательную инициативу


Карточки с вопросами:

1.Группа «Салют»

-Назовите точную дату начала войны?

-Какие страны участвовали в войне?

-О каких подвигах на войне 1941-1945 года вы знаете?

2. Группа «Сюжет»

-Какой город достойно пережил блокадное положение?

-Что вы знаете о подвиге блокадников?

-Каких героев войны вы знаете?

3. Группа «Великая дата»

-Какое оружие использовали наши солдаты против врага?

- Как ваша семья участвует в сохранении памяти ВОВ?

-Что вы знаете об акции «Бессмертный полк»?


открытки
DOCX / 627.66 Кб

y1584104283.jpg
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.