Урок повторения по теме «Площадь» (Подготовка к ОГЭ по математике, 9 класс)
Открытый урок по геометрии в 9 классе по теме:
Подготовка ОГЭ
«Повторение и обобщение темы «Площади фигур»
Класс: 9
Тема урока: Повторение и обобщение материала по теме «Площади фигур»
Цель урока: повторение, закрепление, расширение знаний по теме «Площади фигур».
Задачи урока:
1. Образовательные:
- повторить изученный материал по теме «Площади фигур»;
- совершенствовать навыки нахождения площади фигуры
- развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
2. Развивающие:
- развивать критическое мышление;
- развивать внимание;
-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- развивать уважение друг к другу.
Оборудование: геометрические фигуры из бумаги, карточки с тестовыми заданиями, карточки с формулами, проектор.
Структура урока:
1) Организационный момент.
2) Актуализация опорных знаний
3) Решение задач из ОГЭ
4) Решение задач на готовых чертежах
5)Разноуровневая с/р
6)Итог урока. Рефлексия
8) Домашнее задание(по уровням)
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
На доске написаны слова
« «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему» (А.Н. Колмогоров)
Как вы считаете, актуальны ли в наше время слова Андрея Николаевича Колмогорова.
-Да актуальны. Знания геометрии необходимы современному человеку, без геометрических знаний не может обойтись ни архитектор, ни дизайнер, ни художник, ни строитель. А теперь несколько любопытных фактов:
- площадь России примерно равна площади планеты Плутон
- КОПНА, ВЫТЬ, СОХА, ОБЖА – все эти странные слова являются древними единицами измерения площади
- Площадь пустыни Сахара больше площади Бразилии, а ведь Бразилия 5 по размеру страна в мире.
Какое понятие объединяет все эти факты. Сформулируйте тему урока.
Сегодня на уроке мы повторим тему «ПЛОЩАДЬ»
- Формулы площадей фигур нам придется повторять на протяжении всей жизни. При ремонте дома, планировке, при вычислении земельных угодий, при посеве и уборке урожая, в производительном труде. Но главное, где нам потребуется сейчас умение находить площадь, это …при сдаче(ОГЭ).
- Какая цель нашего урока?
- Что нам необходимо для достижения цели?
1. повторить формулы площади
2. решать задачи
3. проверить свои знания по теме.
Открываем тетради, подписываем число, тему урока.
3) Актуализация опорных знаний
Что такое площадь?(Часть плоскости ограниченная фигурой, положительная величина)
Какие свойства площади вы помните?
На доске нарисованы геометрические фигуры. Соотнесите формулы с каждой фигурой.
4)Решение задач (презентация)
на готовых чертежах
на квадратной решетке
в прямоугольной системе координат
задачи с текстовым условием
5) Разноуровневая самостоятельная работа
1 уровень
№ 1 Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.
№2 В треугольнике одна из сторон равна 10, а опущенная на нее высота — 5. Найдите площадь треугольника.
2 уровень
№1 В треугольнике одна из сторон равна 10, другая равна , а угол между ними равен 60°. Найдите площадь треугольника.
№2 Периметр равнобедренного треугольника равен 16, а основание — 6. Найдите площадь треугольника.
3 уровень
№1 В прямоугольнике диагональ равна 10, а угол между ней и одной из сторон равен 60°, длина этой стороны равна 5. Найдите площадь прямоугольника, деленную на
№2. Основания трапеции равны 18 и 10, одна из боковых сторон равна , а угол между ней и одним из оснований равен 120°. Найдите площадь трапеции.
6) Итог урока
Рефлексия(микрофон)
7) Информирование о домашнем задании
Карточки по уровням
Домашняя работа
Базовый уровень
№1. Сторона параллелограмма равна 21см, а высота, проведенная к ней 15см. Найдите площадь параллелограмма.
№2 Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
№3 В трапеции основания равны 6 и 10см,а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции
Повышенный уровень
№1. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10, основание — , а угол, лежащий напротив основания, равен 30°. Найдите площадь треугольника.
№2 Одна из сторон параллелограмма равна 12, другая равна 5, а косинус одного из углов равен . Найдите площадь параллелограмма.
№3 Периметр ромба равен 24, а косинус одного из углов равен . Найдите площадь ромба.