12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шкавро Светлана Анатольевна599
Россия, Донецкая Народная Респ., Горловка
Материал размещён в группе «Творческая мастерская»
4

Урок предмет по выбору. Печатная графика. Виды "экслибриса". Выполнение эскиза "Экслибриса".


Дата___________

5«В» класс

Предмет по выбору (1 час - 45 минут)

Тема: «Печатная графика. Виды «Экслибриса». Выполнение эскизов «Экслибриса»

Цели:

учебные – ознакомить с видами экслибриса: вензелевым, геральдическим и сюжетным;

разобрать особенности и правила выполнения изображения «экслибриса»;

выполнить практическую работу по эскизированию «экслибриса»;

воспитательные – прививать чувство красоты и гармонии при создании графического изображения;

развивающие – развивать мышление и творческий подход к ведению работы по заданию.

Тип урока: комбинированный, дистанционный формат проведения.

Материалы к уроку:

Для преподавателя: компьютер, таблицы, примеры работ.

Для обучающихся: ноутбук или компьютер, формат А4 или А5, гелиевая ручка, мыло, резцы, краска гуашь, кисть, вода.


План урока

Организационный момент -1 минута;

Активизация внимания обучающихся на теме урока. Объяснение темы урока – 7 минут;

Постановка целей и задач практической части урока – 3 минуты;

Практическая работы по заданию – 25 минут;

Самоанализ творческих работ обучающимися – 5 минут;

Оценивание работ обучающихся – 4 минуты;

Организационное завершение урока – 1 минута.


Ход урока

Организационный момент -1 минута

Выполняется перекличка преподавателем на подключение к уроку детей с приветствием к каждому обучающемуся.


2. Активизация внимания обучающихся на теме урока. Объяснение темы урока – 7 минут;


Экслибрис! Книжный знак! Ты - лик библиофила!
Ты - украшение и страж затворниц-книг!
Как жаль, что скрыт от нас торжественный тот миг,
когда Судьба тебя впервые в мир явила.

В тебе заключена таинственная сила:
художник-чародей владельца дух постиг,
и памятник ему навек в тебе воздвиг,
в руках имея лишь перо, резец, чернила.

Что может быть тебя чудесней и сильней!
Экслибрис заведя, уж мы не знаем страхов.
...Неведомый досель, но милый Досифей
встаёт передо мной в толпе седых монахов,
за ним - Голицын, Брюс... и, гордость наших дней,
Фортинский с Амбуром, Минаев, Вилинбахов.


С обучающимися рассматриваются предложенные таблицы и разбираются виды «экслибриса» и понятие каждого из предложенных видов «экслибриса»


t1715272343aa.jpg


t1715272343ab.jpg

t1715272343ac.jpg

t1715272343ad.jpg

Предлагается рассмотреть эскизы и проанализировать примеры выполнения

«экслибриса»

t1715272343ae.jpg

t1715272343af.png

https://youtu.be/L8c5x_egf7c?si=99n2_4V99OI9w4Ik

t1715272343ag.png

t1715272343ah.png

Постановка целей и задач практической части урока – 3 минуты;


Ребята разбиваются преподавателем на две группы для выполнения практического задания

Первой группе предстоит выполнить эскиз вензелевого «экслибриса» для своей библиотеки ;

Второй выполнить эскиз своего герба.


Практическая работы по заданию – 25 минут;


Процесс выполнения эскизирования обучающимися

t1715272343ai.pngt1715272343aj.png

t1715272343ak.pngt1715272343al.png

t1715272343am.png


Самоанализ творческих работ обучающимися – 5 минут;

Оценивание работ обучающихся – 4 минуты;

Организационное завершение урока – 1 минута.





Опубликовано в группе «Творческая мастерская»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.