Урок-лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

51
0
Материал опубликован 31 July 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Цели:

  • Решить с обучающимися познавательную задачу: измерить ЭДС источника тока и рассчитать его внутреннее сопротивление, продолжать формирование навыков практического измерения силы тока и напряжения.
  • Продолжать развивать самостоятельность и внимание обучающихся, устойчивый интерес к предмету.
  • Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Оборудование:

Источник тока, резистор, амперметр, вольтметр, ключ, электрическая лампочка, соединительные провода, интерактивная доска.

Тип урока – традиционный,

Образовательная технология – технология проблемного обучения,

Метод – исследовательский

Структура урока: орг. момент – 1 мин

актуализация знаний – 7 мин

изучение нового материала – 35 мин

подведение итогов урока – 2 мин

Ход урока:

Организационный момент: записи в журнал, проверка принадлежностей к уроку (тетради для лабораторных работ, карандаши, ручки, линейки).

Актуализация знаний: карточки – задания по группам:

«теоретикам» (работают на маркерной доске)

1) Сформулировать закон Ома для замкнутой цепи.

2) Сделать математическую запись этого закона.

3) как из закона Ома для замкнутой цепи найти внутреннее сопротивление источника тока, зная его ЭДС, напряжение и силу тока в цепи.

4) Как практически можно определить ЭДС источника тока?

«практикам» (работают на интерактивной доске)

  • Предложите схему, состоящую из источника тока, вольтметра, амперметра, лампочки, резистора, ключа. Учтите правильность включения измерительных приборов. Вольтметр включите так, чтобы он измерял напряжение всей сети.
  • Соберите полученную схему
  • Измерьте ЭДС источника, напряжение и силу тока.
  • Результат занесите в таблицу.

Изучение нового материала: выполнение лабораторной работы «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Группа «практиков» из 3 – 4 человек собирают схему на демонстрационном столе и помогают остальным учащимся. Эксперимент проводится с новой и старой батарейкой. Значение внутренних сопротивлений сравниваются, делается вывод.

Для обучающихся успешно и досрочно справившихся с выполнением лабораторной работы на доске дополнительное задание:

1) ответить на вопрос: почему внутреннее сопротивление источника тока – это малая величина?

2) решить задачу: рассчитайте силу тока в цепи, содержащей источник тока с ЭДС, равной 4,5 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешней цепи резистора с сопротивлением 3,5 Ом.

Подведение итогов урока: собрать тетради, привести в порядок рабочие места. Какой вывод сделан из проделанной работы? Кто и как справился с дополнительным заданием?


Презентация к уроку
PPTX / 1.13 Мб

Предварительный просмотр презентации

Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Цель работы: определять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока Оборудование: источник тока (батарейка), ключ, электрическая лампочка, резистор, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

карточки – задания «теоретикам» 1) Сформулировать закон Ома для замкнутой цепи. 2) Сделать математическую запись этого закона. 3) Как из закона Ома для замкнутой цепи найти внутреннее сопротивление источника тока, зная его ЭДС, напряжение и силу тока в цепи. 4) Как практически можно определить ЭДС источника тока? «практикам» 1) Предложите схему, состоящую из источника тока, вольтметра, амперметра, лампочки, резистора, ключа. Учтите правильность включения измерительных приборов. Вольтметр включите так, чтобы он измерял напряжение всей сети. 2) Соберите полученную схему. 3) Измерьте ЭДС источника, напряжение и силу тока. 4) Результат занесите в таблицу.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации