12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гиберт ирина Анатольевна39

Урок по географии « Путешествие по Африке». (Автор учитель географии, биологии Гиберт Ирина Анатольевна)


Предмет

География

Класс

7

Тема урока

«Путешествие по Африке»

Тип урока

Урок- игра. урок систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Цель урока

Закрепить, систематизировать и углубить знания по теме «Африка». Оценить знания и умения учащихся.

Задачи урока

1. Образовательные

Обобщить и расширить знания учащихся о географическом положении, природных зонах, рельефе, внутренних водах, населении, представителях флоры и фауны материка Африки.

2. Развивающие

Развивать географическое мышление, устную монологическую и диалоговую речь, географическую зоркость, умение систематизировать, делать выводы.

3.Воспитательные

Формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия. Развивать интерес к предмету. Учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. Воспитывать чувства товарищества.

4.Планируемые результаты

Предметные. Объяснять особенности природы и географических объектов на материке. Определять специфику природы и населения материка. Называть и показывать на карте географические объекты.


Личностные: Учиться участию в общественном самоуправлении. Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития

Метапредметные

Познавательные Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные; Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. Умение работать индивидуально и в группе

Регулятивные: Самостоятельное планирование пути достижения целей Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Технологии

Использовались приемы технологий: здоровьесберегающей  технологии, системно-деятельностного подхода, ИКТ. фронтальная работа работа в группах, самостоятельная работа

УМК

Учебник «География материков и океанов? « 7 класс Издательство «Дрофа»2018г атласы, контурные карты

Оборудование

УМК учебник, компьютер,

Межпредметные связи

биология, литература,

Форма организации

Групповая, парная индивидуальная








Этапы урока, время

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Содержание деятельности обучающихся ( осуществляемые действия)

Формирование УУД

Организационный момент

1 мин

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, даёт установку на работу.

- Сегодня мы с Вами проводим необычный урок, поэтому вы должны быть собранными и внимательными.

- Мне хотелось, чтобы вы показали свои знания, умения и творческие способности.

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие.

Как вы думаете, чему оно будет посвящено?

Даю вам подсказку (приложение 1)

Организует работу в парах.

Готовятся к занятию, рассаживаются по местам

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

Высказывают предположение о дальнейшем путешествии.

Работают в парах.

Определяют, о каком материке идёт речь.

Л.- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, нравственно-этической ориентации.

Р.-волевая саморегуляция- способность к мобилизации сил и энергии.

К-умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать, вступать в диалог

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

- Ребята Вы догадались, о каком материке идет речь, и куда мы с вами отправимся путешествовать?

Любое путешествие имеет свою цель, цель имеет и наш урок

Записывает наводящие глаголы, способствующие определению целей и задач урока.

-расширить

-обобщить

-формировать

-закрепить

Организует беседу-обсуждение учащихся

Просит учащихся сформулировать цели и задачи урока-путешествия

Применяет приём «Ассоциативный ряд» Предлагает записать слова, словосочетания, фразы - смысловые ассоциации, возникающие при слове Африка.

Задаёт вопросы:

Какая сегодня Африка?

А что Вы ассоциируете со словом Африка?

Дети формулируют тему урока

Записывают в тетради

 «Путешествие по Африке»

Цель и учебные задачи определяют по наводящим глаголам.

Обобщить и расширить знания о географическом положении, природных зонах, рельефе, внутренних водах, населении, представителях флоры и фауны материка Африки.

-формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.

бъяснять особенности природы и географических объектов на материке.

---Определять специфику природы и населения материка. Называть и показывать на карте географические объекты.

Класс делится на пары. Записывают слова-ассоциации к слову Африка. Обсуждают и проверяют правильность выполнения задания.

Готовят ответы-ассоциации:

жара, пустыня, пираты, оазис, саванны, негры, аборигены и т.д.)

Л- формирование мотивационной основы учебной деятельности.

П. формулирование темы и цели урока

Р- предвосхищение результата и уровня освоения знаний.

умение планировать определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

К.- умение передавать информацию в процессе обсуждения ответов на вопросы, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

умение строить речевое высказывание.

3.Проверка домашнего задания

Организует опережающее задание:

Предлагает выполнить домашнее задание 2-3 учащимся

Найти информацию о профессиях, связанных с путешествиями, с целью ознакомления с профессиями, которые способствуют изучению материков.

Организует на уроке выступление учащихся в виде диалога, показа презентаций видеофрагментов

https://www.youtube.com/watch?v=jTyCHYsHCDE

Проводит оценивание устных сообщений по критериям (приложение 2.2)

Организуют диалог с учащимися.

Показывают презентации, видеофрагменты.

Выступают с готовыми сообщениями.

Отвечают на вопросы.

Знакомят учащихся с профориентационной информацией.


Рассказывают о профессиях, связанных с путешествием и туризмом.

(приложение 2.1)

Участвуют в обсуждении.



Л: понимают необходимость получения знаний с позиций их практической значимости для человека в повседневной жизни, формируют готовность к самообразованию

понимают значение географических знаний для самоопределения, выбора будущей профессии, оценки своих личностных качеств, самопознания.

Р.- составление плана последовательных действий, контроль и оценка прогнозирования.

К: социальная компетентность : учёт позиции других людей, партнёра по общению, умению слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

4.Актуализация знаний

5 мин.

Фронтальный опрос. Организует беседу по вопросам.

Вопрос:         

Какое место по величине занимает Африка среди материков?

Какие океаны омывают материк?

Кто занимался изучением материка?

Чем славится Африка, какие рекорды ей принадлежат?

- Молодцы!

Проблемная задача: Представьте теперь, что вы путешественники. Вы отправляетесь в экспедицию, по возвращении вы должны рассказать об особенностях природы материка. Как вы думаете, с какими компонентами природы вам необходимо познакомится, чтобы вы смогли рассказать о своеобразии материка. Обсудите ответы.


А теперь - вперед!

Из каждого путешествия мы всегда что-то привозим: впечатления, знания, сувениры.

И мы сегодня привезем, конечно, знания, оценки и  хорошее настроение.

На нашем пути мы будем делать остановки для выполнения интересных заданий.

-У вас на столе есть маршрутные листы (Приложение 3), в которые после каждого задания вам следует записывать заработанные баллы.

Делит класс на пары. Ставит перед парами проблемную задачу, применяет приём « Корзина идей»:

-Представьте теперь, что вы путешественники. Вы отправляетесь в экспедицию, по возвращении вы должны рассказать об особенностях природы материка.

Как вы думаете, с какими компонентами природы вам необходимо познакомится, чтобы вы смогли рассказать о своеобразии материка.

Обсудите ответы.

Кратко записывает на доске полученный результат.

Контролирует, чтобы ответы не повторялись.

Организует оценивание результатов работы (приложение 2.3)

Отвечают на вопросы, изображенные на слайде:

1.Второе после Евразии

2.Атлантический, Индийский

3.Перечисляют варианты.

4.Самая длинная река – Нил, самое длинное озеро – Танганьика, самая большая тропическая пустыня – Сахара, самое высокое животное – жираф и др.

Знакомятся с маршрутными листами

(приложение 3)

Заполняют маршрутные листы.

Уточняют план дальнейшей работы.

Решают проблемную задачу

Обсуждают вопросы





Класс делится на пары.





Обдумывают в парах, что записать «Корзину идей», обмениваются информацией, выясняют, в чём совпали их мнения, а в чём возникли трудности. Записывают ответы в тетрадь. Осмысливают и анализируют варианты ответов.

По истечении 3 минут зачитывают полученные результаты.

 - Самый жаркий материк

-Здесь проживают народы экваториальной расы.

-Почти все страны были колониями.

-Много крупных животных

-Много стран…..

Обсуждают ответы. Осуществляют взаимопроверку с товарищем.

Оценивают свою работу в парах (приложение 2.3)

Л.- формирование желания приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;

формирование самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Р.- умение планировать свои действия, различать способ и результат действий; внесение необходимых корректив в действие.

К.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

5.Обобщение и систематизация знаний.

Повторение и обобщение знаний, умений, навыков.


Делит класс на группы.

Итак, вы справились с частью путешествия, которая касалась проверки ваших знаний и умений по изученной теме. Молодцы!

Подводит итоги 1 части урока (2 мин).

Оценивает результаты работы.

-Мы с вами выполнили задания, которые мы должны усвоить в рамках нашей программы.

-Посчитайте баллы, проставьте итог и сверьте с критериями оценки

Надеюсь, вы получили высокие баллы.

Кто готов сообщить о заработанной пятерке?

Вы - настоящие путешественники и охотники за знаниями!

Класс делится на группы.

Подводят итоги 1 части урока.

Подсчитывают баллы, проставляют итог и сверяются с критериями оценки

получают баллы за работу.

Сообщают ( по желанию) о заработанной пятёрке.












Л- формирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение выражать свои мысли.

Р. - прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения

оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Проверяют  правильность выполнения заданий, сопоставляя с ответами.

К.умение интегрироваться в группы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Динамическая пауза

Организует физкультминутку

Настало время привала.

Не вставая из-за парт прошу повторять за мной следующие движения:

Потянемся (руки вверх), как усталые львята;

Попрыгаем (расслабив руки  о постучав ими по парте), как древесные лягушки;

Покачаемся, как обезьяны раскачиваются на лианах;

И наконец, улыбнемся друг другу, как самый древний житель материка – нильский крокодил.

Выполняют физические упражнения.

Расслабляются

Л. Формирование умения снять напряжение и утомление на уроке.

Р умение планировать необходимые действия.


6.Применение знаний и умений в новой ситуации

Организует работу в малых группах.

( по 3 -5 человек).

Обобщение – систематизацию проводит в форме игры-путешествия.

Знакомит учащихся с конкурсами-этапами, представленными в маршрутном листе.

Объясняет правила игры

После выполнения каждого задания организует обмен ответами и взаимопроверку.





Осуществляют работу в группе. Выполняют задания, путешествуя по Африке (приложение 3)

Выполняют конкурсы по этапам.

1 конкурс «Самый. Самая. Самое».

2 конкурс  «Рассказ об Африке»

3 конкурс «Что такое? Кто такой?»

4 конкурс «Рассели животных по Африке».

5 конкурс «Кто быстрее?»

6 конкурс «Чёрный ящик»

7 конкурс «Реши кроссворд!»


осуществляют контроль и взаимоконтроль



Л-формирование методов осуществления обмена ценностями между учителем и учащимися: диалогическое общение и ролевые игры.

охарактеризовать эмоциональное состояние, расширить круг интересов.

Р.прогнозирование собственной деятельности

предвосхищение результата и уровня усвоения.

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

К-умение принимать участие в коллективном обсуждении. Формируют собственные мысли

умение работать с различными источниками географических знаний.

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Подводит итоги игры-путешествия.

Объявляет количество набранных группами баллов.

Заслушивает ответы каждой команды.

Осуществляет контроль при проверке этапов конкурса.

Вручает дипломы группам и индивидуальные поощрения.


Выявляет качество и уровень усвоения знаний, устанавливает причины выявленных ошибок.



 Группа представляет свой алгоритм работы, заполняет маршрутный лист.

анализирует работу на каждом этапе, обосновывают полученные результаты.

Представители каждой группы выступают, зачитывают полученные результаты.

Группы сами выставляют оценки за работу по вкладу в общее дело.


Учащиеся анализируют свою работу,

Выражают вслух свои затруднения,

Обсуждают правильность выполнения заданий конкурсов.

Л формирование позитивной оценки.

смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и мотивом

(между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.)

Р.коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата

К.формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в сотрудничестве.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин.

Предлагает задание по выбору:

Выдаёт распечатки заданий:

предлагает найти сообщение по теме «Менеджер космотуризма ( приложение 41)

-Составить профессиограмму «геолог», »археолог»

Предлагает составить синквейн к теме « Африка»


Используют дополнительные источники информации,

Выбирают тип задания

Записывают свой выбор.

(приложение 4.1)



Получают распечатку для исследования задания (приложение 4.2.)

Л желание получать новые знания, совершенствовать имеющиеся, формирование ценностного отношения к своей малой Родине.

Р- умение оценить успешность владения учебным действием.

К умение изучать дополнительную литературу самостоятельно,

9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

-Итак, наше путешествие подошло к концу.

В начале урока мы с вами поставили перед собой цели. А давайте проанализируем нашу работу и выясним, достигли мы намеченного или нет?

Рефлексию проводит с помощью приложения Kahoot

-Написать родителям SMS «Я в Африке».

(СМС должны быть краткими, но информативными.)

Просит прочитать 3-х желающих свои СМС-сообщения.

Использует для самооценки метод «Незаконченное предложение»

(приложение 5)


Организует награждение групп и отдельных учащихся дипломами «Знатоки Африки» (приложение 6)

Выполняют задание на рефлексию.

Читают сообщения

Самостоятельное выполнение.



Проверяют в парах по образцу на доске.

Учащиеся отмечают в оценочном листе свои затруднения.

( приложение 5)



Проводят оценку и самооценку деятельности на уроке.

Получают награды в виде дипломов (приложение 6)

Л. нравстевнно-этическая ориентация (добросовестность, трудолюбие, исполнительность, творческая активность, уверенность в себе), положительное отношение к познавательной деятельности, осознание своих трудностей.

Р. Спморегуляция-осуществление итогового контроля, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения, оценить результаты деятельности, проанализировать собственную деятельность, оценить уровень владения учебным действием.

К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности.


Приложение 1


Определите, о каком материке идёт речь?


Я буду задавать наводящие вопросы, как только отгадаете, поднимите

руки.


1 Второй по величине материк.

2. Большую часть занимают возвышенности и плоскогорья

3.Самый жаркий материк.

4.Здесь обитают самые крупные млекопитающие суши

5. Родина человечества

Ответ: правильно, этот материк-Африка.


Приложение 2.1

(Опережающее индивидуальное домашнее задание)

Выступление учащихся

Путешествия – мечта каждого из нас. А путешествовать благодаря работе – просто идеальный вариант. Какую профессию выбрать, чтобы совмещать приятное с полезным?

Фотограф.

Чтобы стать путешествующим мастером фотографии, следует усердно трудиться. Ведь сегодня людей, имеющих камеру и способных нажимать на кнопку без дрожи в руках, предостаточно.

Только истинный талант, способный к тяжкому труду, в итоге сможет обойти конкурентов и получить работу мечты.

Журналист-международник.

Работа, которая предполагает частые командировки, но не всегда в безопасные и красивые города мира.

Возможно, придется побывать в горячих точках, рискуя собственной жизнью и безопасностью..

Ведущий передачи про путешествия.

Получить предложение такой работы – настоящая удача, ведь что может быть круче? Путешествовать за счет канала, снимающего передачу, получать зарплату и командировочные. При этом приобретать популярность у зрителя.

ПРИМЕР: Взять, к примеру, передачу «Орел и решка» – сколько ведущих уже сменилось за десяток сезонов. И практически каждому из них удалось пройти путь от никому не известного парня или девчонки до настоящей телезвезды.

Археолог.

Чтобы быть членом экспедиции, не обязательно иметь ученую степень и большой опыт работы в этой сфере.

При этом археология:

откроет вам мир под новым ракурсом;

подарит возможность познать историю предков;

позволит увидеть воочию предметы из древности.

Путешествовать и познавать историю – прекрасный вариант для молодежи.

Геолог.

Еще одна профессия, требующая путешествий. Ее представители изучают строение земной коры, открывают новые возможности наших недр.

При этом находятся на свежем воздухе и познают планету, так сказать, изнутри.

Биолог.

Работники профессии имеют возможность колесить по земному шару в поисках новых форм жизни, они изучают флору и фауну.

Туристический агент.

Эта профессия дает приятные возможности. Большую часть года вы проводите в своем родном офисе. Но периодически отправляетесь по служебным заданиям.

Вам придется ездить в разные отели, чтобы собрать информацию о них и подготовить рекламные материалы для будущих туристов-путешественников. Заодно вы и сами сможете отдохнуть и познакомиться с новой страной.

Блогер-путешественник.

Зарабатывать на путешествиях может и видео-блогер. Для этого ему сначала придется раскрутить сам блог, наполнив его интересными видеороликами и статьями. А затем найти спонсора для своих поездок.

Приложение 2.2.

Оценочный лист устного сообщения учащегося.

Критерии оценки устного ответа



Критерии оценки

Максимальное количество баллов.

Оценка слушателя

Оценка учителя

Компетентность выступающего (разбирается в существе вопроса) и его убеждённость.




5



Убедительность речи.

(аргументированность, доказательность)


5



Качество речи

( плавная, ровная, без слов-паразитов)

5



Владение терминологией

5



Поведение

(раскрепощённость, уверенность, умение общаться с аудиторией)

2



Использование иллюстративного материала

( презентация, схемы, рисунки, видео)

3



Регламент

5



итого

30





















Приложение 2.3.

Лист самооценки работы в паре.

Оцени свою работу в паре.


Утверждение

Полностью согласен

Частично согласен

Не согласен

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий





При разногласиях я принимаю другое решение





Большинство решений предложено мной





Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение





Работать в паре труднее, чем одному





Мне интереснее и полезнее работать в паре



































Приложение 3

t1597559098aa.jpgt1597559098ab.jpg

Маршрутный лист


Ученика (цы) 7 класса______________________________-


1 конкурс «Самый, Самая, Самое».

1.Самый высокий вулкан.

2. Самая длинная река.

3. Самое большое озеро.

4. Самое длинное озеро.

5. Самый большой остров.

6. Самая высокая гора.

7. Самая большая пустыня.

8.Самая полноводная река.

9. Самая большая страна.

10. Самая крупная птица


















2 конкурс:  «Рассказ об Африке»

(найти ошибки).


Африка — второй по величине материк после Евразии. Его площадь вместе с островами 33, 3 млн.км.

Большая часть Африки расположена между тропиками в экваториальном, субэкваториальных и тропических поясах. Лишь северная и южная окраины её заходят в умеренные пояса.

Африка пересекается экватором, большая её часть находится к югу от экватора.

Омывается Африка двумя океанами. Тихим с запада и Индийским с востока.

В Африке преобладают плоскогорья. Самые крупные из них — Восточно-Африканское и  Атлас.

Основные природные зоны в Африке — это экваториальные леса, саванны и пустыни.

Животный мир Африки очень богат. Здесь обитают львы, носороги, леопарды, рыси, кенгуру, зебры, жирафы и многие другие.


3 конкурс: «Что такое? Кто такой?»


1. Конго 8. Ахаггар 15. Бушмены

2. Калахари 9. Пигмеи 16. Марабу

3. Лимпопо 10. Вади 17. Ливингстон

4. Чад 11. Малагасийцы 18. Альмади

5. Окапи 12. Серенгети 19. Сомали

6. Ньяса 13. Вельвичия 20. Афригии

7. Намиб 14. Танганьика 21. Баб-эль-Мандебский


4 конкурс: «Рассели животных по Африке».


Обучающиеся по очереди берут картинку с изображением животного и прикрепляют на карте Африки.


t1597559098ac.jpg


Экваториальные леса: птица носорог, горилла, окапи, шимпанзе, муха цеце, леопард;

Саванны: носорог, бегемот, жираф, антилопа гну, слоны, лев, страус, зебра;

Пустыня: варан, верблюд, газель;

Река Нил: крокодил, фламинго



Физкультминутка.









5. Конкурс «Кто быстрее?»

(соревнование между группами)


Исследователи Африки

1-, 2-, 3-



Горы

1-, 2-, 3-



Крайние точки

1-,2-,3-4-



Пустыни

1-,2-,3-

Природные зоны

1-,2-,3- 4-






























6. Конкурс «Черный ящик»


Что находится в ящике?

Подсказки:

Это может использоваться в качестве дров;

В некоторых отдаленных районах Африки заменяют деньги;

В оазисах используются в качестве наживки;

Многие народы называют этим словом любимых девушек;

«Хлеб пустыни»: их едят сырыми, жареными, вялеными …


Ответ: финики. Туареги считают, что счастлив тот муж, жена которого в течение месяца кормит блюдами из фиников, и ему это не надоедает, т.к. кушанья не повторяются.



7. Конкурс кроссвордов.

(работа в парах)


1. Самый большой остров у берегов Африки. (Мадагаскар)
2. Растения в экваториальном лесу, живущие на стволах и ветвях деревьев.(
эпифиты)
3. Водопад на реке Замбези. (
Виктория)
4. Известный английский исследователь, который в с. ХIХ в. совершил несколько путешествий по Южной Африки. (
Ливингстон)

5. Русский исследователь Центральной и Восточной Африки. (Юнкер)
6. Крайняя западная точка материка. (Мыс Альмади)





t1597559098ad.jpg


























Приложение 4.1

Домашнее задание по выбору ( по-желанию)


1.Профессия будущего — менеджер космотуризма.


Есть профессии, которые входят в нашу жизнь постепенно, но затем могут приобрести большую популярность и быть востребованы. Это относится к профессии, которой пока официально не существует в нашей стране. Менеджер космотуризма – специалист, который разрабатывает туристические программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).

Сейчас люди без проблем доверяют подбор своего путешествия на другой конец планеты менеджеру туристической фирмы. С космическим пространством произойдет то же самое. Космотуризм будет активно развиваться, что поведет за собой развитие инфраструктуры в космосе.

Там будут строиться гостиницы, поселения, военные базы, производственные комплексы, научные и исследовательские станции. Вряд ли человек сможет самостоятельно организовать тур и поехать туда «дикарем». Именно поэтому профессия менеджера космического туризма станет востребованной с развитием коммерческих космопутешествий.

По желанию можно выбрать одиночный тур или в составе группы. Разумеется, число туроператоров, готовых предложить своим клиентам такой необычный маршрут, совсем невелико.

Но для всех них типичен стандартный подход к предоставлению такой услуги. Сначала путешественник вносит необходимую сумму. Далее происходит длительная подготовка к будущему полету, за которой и следует собственно космическое путешествие.

Первый туристический полет в космос состоялся 17 лет тому назад — в 2001 г. Первым рискнул совершить путешествие не в научных и не в исследовательских целях миллионер Деннис Тито.

Кто-то ищет острых ощущений, но пресытился обычными поездками по миру. Кто-то интересуется наукой и желает своими глазами взглянуть на планету из космоса. Немало тех, кому хочется познать что-то совершенно новое и при этом недоступное большинству людей. Наконец, очень престижно вскользь уронить в гостях фразу: «Да вот летал недавно в космос…».

Даже самым нелюбопытным людям трудно устоять перед соблазном испытать ощущение невесомости, почувствовать себя космонавтом. А еще набирает обороты направление дополнительных услуг в космосе.

Выйти замуж на орбите — романтично, не так ли? А еще можно отпраздновать с космическим размахом день рождения или корпоратив. Совершить вылазку в открытый космос в скафандре — на это стоит решиться, ведь кто знает, удастся ли это сделать в будущем. Стоимость подобных услуг не по карману рядовым обывателям. Однако звезд шоу-бизнеса, политиков и миллиардеров такие мелочи, как заоблачная цена, никогда не останавливали на пути к удовольствию.

Не так давно британская компания Excalibur Almaz сообщала о том, что уже в 2015 г. предоставит своим клиентам возможность совершить не просто полет в космос, но и даже совершить полный оборот вокруг Луны, а может быть, даже высадку на ее поверхность. Увы, прожект оказался мошенничеством, и сегодня Такафуми Хорие, миллиардер из Японии, вынужден пытаться вернуть через суд от Excalibur Almaz свои деньги. Речь идет о потраченных 50 млн долларов на «секретные советские космические станции».

Что нового в космотуризме

Увы, но самым главным препятствием для воплощения мечты о космических странствиях является их непомерно высокая стоимость. Заплатить за такой тур может далеко не каждый желающий. По разным оценкам стоимость полета выливается в 20-40 млн долларов. При этом за удовольствие покинуть борт и выйти в открытый космос в скафандре туристу придется заплатить еще около 15 млн долларов сверх стоимости тура.

Самые известные в данной сфере туркомпании анонсируют развитие дополнительных услуг для космотуристов. Речь идет даже о создании специальных космических гостиниц. Почувствовать всю прелесть длительного проживания в космическом корабле в невесомости можно будет как раз в одном из таких отелей.

Каждый постоялец получит доступ к вполне «земному» набору сервисных услуг. При этом из окна номера будет гарантированно великолепный вид на открытый космос.

Больше всего доверия вызывает работа корпорации «Бигелоу Аэроспейс». Она была основана в 1999 году. Владелец компании приобрел патент и привлек спецразработки NASA для запуска в июне 2006 г. из России экспериментального спутника Genesis-1. Спустя год состоялся запуск спутника Genesis-2 с помощью ракеты-носителя «Днепр». Теперь у компании появилась возможность транспортировать жилые модули с надувной оболочкой непосредственно в космос.

За строительство отелей в космосе взялись компании Bigelow Aerospace и Galactic Suite. Первый жилой лунный модуль появится, как сообщает пресс-служба Bigelow Aerospace, в 2022 году. Известно, что размеры модуля составят 13,7 м на 6,7 м. Одновременно в нем смогут проживать 6 человек. На околоземную орбиту модуль выведет ракета Vulcan 562, строительство которой завершится в 2019 г. Совершенно точно известно, что модуль будет использоваться в исследовательских целях, но не только



Профессия появится после 2020 г.







Приложение 4.2.



2. Используя дополнительные источники информации,

составьте профессиограмму «геолог », «археолог»


Организация работы учащихся с профессиограммами «археолог», «геолог».

Вопросы для беседы:

— Что изучает геолог?

— Чем профессия археолога отличается от профессии геолога?

— Важно ли для человека и его хозяйственной деятельности

знания геологии?

— Имеете ли вы представление о том, как выглядит геологическая карта?

Для чего она предназначена?

— Чем занимается геолог? Можно ли профессии археолога и геолога

назвать родственными?

— Заинтересовала ли вас профессия геолога?



3. Профессия «Геолог»

Геолог – это специалист, освоивший данную науку и применяющий полученные знания на практике. В частности это может быть исследование новых земель на наличие в них полезных ископаемых, создание топографических карт, геологическая разведка и так далее.

При этом совершенно не важно, проводятся эти работы в населенном пункте или далеко за его пределами. Суть всегда остается одна: все связанное с исследованием геосферы – это прямая обязанность, которую выполняет геолог. Кто такой этот ученый, думаем, теперь понятно, перейдем к остальному.

Где получить образование?

Любой геолог – это человек с высшим образованием. Но и это еще не все. Выбирая подходящий вуз, необходимо заранее определиться с конкретным направлением. Ведь помимо геолога, есть еще ряд смежных профессий, имеющих свои плюсы и минусы.

Итак, самым простым шагом будет поступить на факультет геологии или геологической разведки. Помимо этого можно выбрать похожие направления, например, геодезию, горную инженерию или маркшейдер.


все же привести несколько примеров из жизни геолога можно. Итак, он может делать следующее:

Проводить исследования почвы на наличие полезных ископаемых.

Участвовать в экспедициях, нацеленных на изучение геосферы в различных уголках земли.

Составлять топографические карты и планы участков.

Проводить лабораторный анализ образцов минералов.

Помогать в строительстве шахт, нефтедобывающих скважин, карьеров и так далее.

Проводить оценочные исследования экономической выгоды ископаемых на конкретном участке.

Проводятся ли геологоразведочные работы на территории вашего населённого пункта? Какие специалисты на ней работают?
























Приложение 5

Рефлексия.

Лист самооценки

Ф.И. ученика _____________________________________


«Незаконченное предложение»

t1597559098ae.png

Сегодня на уроке:

Я научился-

Было интересно-

Было трудно-

Могу похвалить себя за то, что….

могу похвалить одноклассников за то, что…..

Больше всего мне понравилось…..

мне показалось важным……

Для меня было открытием то, что…..

Оцените работу своей группы

Баллы

1. Конкурс «Самый. Самая, Самое».

10 баллов

2. Конкурс «Рассказ об Африке» (найти ошибки).

7 баллов

4.Конкурс «Рассели животных по Африке»

19 баллов

5.Конкурс «Кто быстрее?»

17 баллов

6.Конкурс «Чёрный ящик»

5 баллов

7.Конкурс «Реши кроссворд»

6 баллов

Общее количество баллов


64 балла


64- 58- оценка «5»

57-45- оценка «4»

44-32- оценка «3»

31 и менее - Что то пошло не так. t1597559098af.jpg



Приложение 6

Дипломы группам.



t1597559098ag.jpgt1597559098ah.jpg



9


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 16.08.20 в 11:36 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за насыщенный и яркий материал!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 16.08.20 в 12:50 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную работу, Ирина Анатольевна!!! Кое-что возьму на заметку!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.