12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Григорьева Тамара Михайловна51
3

Урок путешествие по литературному чтению в 1 классе Г.Юдин «Отец и мать»




 


Автор: Григорьева Тамара Михайловна

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ села Старые Озинки


 

Тема урока. Знакомство с "ь" знаком. Буква Ь - как показатель мягкости. Г.Юдин "Отец и мать"


 

Цель и задачи:

1) Познакомить учащихся с новой буквой, научиться слышать новые звуки речи, добиваться соединения детьми, того, что "Ь" знак не обозначает звука.

2) Продолжить обучение ребят с текстом, развивать фонематический слух, память, мышление, воображение, речь.

3) Привить любовь к животным и птицам.(слайд 2)

Дидактическая цель: формировать представления о главных особенностях художественного текста;

Вырабатывать технику чтения и работать над выразительным чтением;

Делить текст на части, составлять простой план и пересказывать по плану близко к тексту с использованием авторских слов и выражений;

Вести наблюдение за средствами создания выразительности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение читать целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Личностные: наличие интереса к учебному труду.

Регулятивные: умение сохранять и принимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: умение устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные: умение формулировать своё отношение и позицию, учитывая мнение других.

Ход урока:

Организационный момент.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу,

Руки тихо поднимаю,

Если надо отвечаю.(Слайд 3)

Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок.

Сегодня на уроке мы будем путешествовать по станциям.

- "А вы ездили куда ни будь? На чём? Какой вид транспорта вам нравится?"

А поедим мы с вами ребята в путешествие, на чём вы должны поехать прочитайте сами. "Весёлый паровози_".Но уехать мы не можем, почему? (не хватает буквы) (Слайд 4)

Только вот не знаю, какую букву надо дописать, ребята помогите мне (повторяем правило на нахождения парной согласной в корне). И вставляем букву.

А тем временем наш весёлый паровозик двинулся в путь ( изображаем паровозик - физ.минутка) "Чух-чух-чух".

Вот и добрались до первой станции: №1 "Разминка".

Что нужно сделать в этом задании? Подумайте. (слайд 5)

Найти лишнюю букву? (А,Е,Я,Ё,Ю,Х,Ь)

- Почему вы так решили?

Повторить буквы и звуки. Хорошо.

А какое задание нужно выполнить тут?

__ нужно вставить "ь" знак?

ДЕН. ЕЛ. ТЕН. (слайд6)

А теперь дети скажите, какая буква всё время встречается нам? (ь-знак)

-Для чего он служит в слове? Какой у него звук? Звука нет.

А теперь следующее задание, составьте предложение, которое ветер рассыпал.(слайд 7)

1. Это не кошка, смотри, берегись!

2. Идёт на охоту коварная рысь.

Какое предложение будем записывать первое?

Найдите слова с мягким знаком. Для чего он служит в этих словах?

Встали , поехали "Чух-чух-чух".(слайд 9)

Примчались на станцию : №2 "Художники".

(слайд 10)

Дописать элементы букв

Поисковая работа с карточками "Три поросёнка" (слайд 11)

- Как зовут этого героя? Из какой он сказки?

Посмотрите внимательно, что здесь не правильно? (ответы учеников).

-Найдите слова с мягким знаком.

На этой остановке, мы выполнили все задания.

Встали и поехали "Чух-чух-чух". (слайд 12)

Вот и добрались до станции : №3 "Буковки".

(слайд 13-14)

На доске птицы: снегирь и воробьи. Две команды составляют эти слова на кассу букв. Для чего служат "ь" знак? Для разделения и мягкости звука.

 

(Физ.Минутка. ) (слайд 15-16)

Прогулка по лесу.(идём, бежим, подпрыгиваем).

Дышим глубоко.

Вдруг видим гнездо.

Подтянулись и посмотрели в гнездо.

Что мы видим? Птенцов.

Давайте возьмём их в руки. Нельзя.

Почему их нельзя брать?(ответы детей).

Работа с текстом Г. Юдин "Отец и мать". (слайд 17)

Самостоятельное чтение.

- Какое время года? Кто у них появились? Сколько?

- Что просили птенцы у родителей?

- Что с ними случилось, когда они выросли?

Так и у людей, пока маленькие живут с родителями, а вырастут, улетают из родного гнезда.

Едем дальше, встали: "Чух-чух-чух".(слайд 18)

Остановка станция : №4 "Догадайся"

(работа с тестом по тексту). (слайд 19)

Текст на доске. (слайд 20)

У Жени есть собака Булька. У неё рыжая шерсть. А уши и лапы былые.

1. Как зовут собаку?

 

1. Барбос 2. Булька 3.Жулька

2. Какого цвета у неё шерсть?

 

1. Рыжая 2. Красная 3. Чёрная

3. Какого цвета уши и лапы?

 

1. Серые 2.Белые 3. Рыжие

Поменялись друг с другом и проверили. Ключи на доске

2,1,2. Молодцы!(слайд 21)

Едем дальше: "Чух-чух-чух".(слайд 22)

Станция: № 5 "Остановка".

(слайд 23-24)

А чтобы сойти нужно, надеть варежки (игра "Найди пару"). Варежки с буквами.

Следующее задание нужно составить и записать из слогов слова. Какая команда больше составит слов. (работа в командах).

(слайд 25)

Выходя из вагона, возьмём на память воздушные шарики.

(слайд 26)

Какой звук я неправильно разукрасила? Почему? "ь"- знак звука не имеет.

ь

П

М

С

Е

Я

ь

Т

Итог урока. Рефлексия.

-С каким произведением познакомились?

-Кто автор?

-Как называется? Поблагодарите друг друга за работу. Кивните головой кому понравился урок.

Поисковая работа. (слайд 27)

- А чтобы узнать, как вы работали на уроке нужно выписать все буквы.

Получилось слово "МОЛОДЕЦ". (слайд 28)

На этом наше путешествие в страну "Знаний" закончилось. (слайд 29).
Буква Ь - как показатель мягкости
PPTX / 8.02 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Сафронова Елена Леонидовна, 30.10.17 в 19:43 0Ответить Пожаловаться
Исправьте,пожалуйста, ошибку в презентации "ЕДЕМ"
Алина Яковлевна Корогод, 03.11.17 в 21:36 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Тамара Михайловна! В Вашей работе очень много орфографических, речевых и методических ошибок!



Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.