Урок путешествие по литературному чтению в 1 классе Г.Юдин «Отец и мать»
Пояснительная записка к презентации
Автор: Григорьева Тамара Михайловна
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ села Старые Озинки
Тема урока. Знакомство с "ь" знаком. Буква Ь - как показатель мягкости. Г.Юдин "Отец и мать"
Цель и задачи:
1) Познакомить учащихся с новой буквой, научиться слышать новые звуки речи, добиваться соединения детьми, того, что "Ь" знак не обозначает звука.
2) Продолжить обучение ребят с текстом, развивать фонематический слух, память, мышление, воображение, речь.
3) Привить любовь к животным и птицам.(слайд 2)
Дидактическая цель: формировать представления о главных особенностях художественного текста;
Вырабатывать технику чтения и работать над выразительным чтением;
Делить текст на части, составлять простой план и пересказывать по плану близко к тексту с использованием авторских слов и выражений;
Вести наблюдение за средствами создания выразительности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.
Личностные: наличие интереса к учебному труду.
Регулятивные: умение сохранять и принимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: умение устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные: умение формулировать своё отношение и позицию, учитывая мнение других.
Ход урока:
Организационный момент.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу,
Руки тихо поднимаю,
Если надо отвечаю.(Слайд 3)
Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок.
Сегодня на уроке мы будем путешествовать по станциям.
- "А вы ездили куда ни будь? На чём? Какой вид транспорта вам нравится?"
А поедим мы с вами ребята в путешествие, на чём вы должны поехать прочитайте сами. "Весёлый паровози_".Но уехать мы не можем, почему? (не хватает буквы) (Слайд 4)
Только вот не знаю, какую букву надо дописать, ребята помогите мне (повторяем правило на нахождения парной согласной в корне). И вставляем букву.
А тем временем наш весёлый паровозик двинулся в путь ( изображаем паровозик - физ.минутка) "Чух-чух-чух".
Вот и добрались до первой станции: №1 "Разминка".
Что нужно сделать в этом задании? Подумайте. (слайд 5)
Найти лишнюю букву? (А,Е,Я,Ё,Ю,Х,Ь)
- Почему вы так решили?
Повторить буквы и звуки. Хорошо.
А какое задание нужно выполнить тут?
__ нужно вставить "ь" знак?
ДЕН. ЕЛ. ТЕН. (слайд6)
А теперь дети скажите, какая буква всё время встречается нам? (ь-знак)
-Для чего он служит в слове? Какой у него звук? Звука нет.
А теперь следующее задание, составьте предложение, которое ветер рассыпал.(слайд 7)
1. Это не кошка, смотри, берегись!
2. Идёт на охоту коварная рысь.
Какое предложение будем записывать первое?
Найдите слова с мягким знаком. Для чего он служит в этих словах?
Встали , поехали "Чух-чух-чух".(слайд 9)
Примчались на станцию : №2 "Художники".
(слайд 10)
Дописать элементы букв
Поисковая работа с карточками "Три поросёнка" (слайд 11)
- Как зовут этого героя? Из какой он сказки?
Посмотрите внимательно, что здесь не правильно? (ответы учеников).
-Найдите слова с мягким знаком.
На этой остановке, мы выполнили все задания.
Встали и поехали "Чух-чух-чух". (слайд 12)
Вот и добрались до станции : №3 "Буковки".
(слайд 13-14)
На доске птицы: снегирь и воробьи. Две команды составляют эти слова на кассу букв. Для чего служат "ь" знак? Для разделения и мягкости звука.
(Физ.Минутка. ) (слайд 15-16)
Прогулка по лесу.(идём, бежим, подпрыгиваем).
Дышим глубоко.
Вдруг видим гнездо.
Подтянулись и посмотрели в гнездо.
Что мы видим? Птенцов.
Давайте возьмём их в руки. Нельзя.
Почему их нельзя брать?(ответы детей).
Работа с текстом Г. Юдин "Отец и мать". (слайд 17)
Самостоятельное чтение.
- Какое время года? Кто у них появились? Сколько?
- Что просили птенцы у родителей?
- Что с ними случилось, когда они выросли?
Так и у людей, пока маленькие живут с родителями, а вырастут, улетают из родного гнезда.
Едем дальше, встали: "Чух-чух-чух".(слайд 18)
Остановка станция : №4 "Догадайся"
(работа с тестом по тексту). (слайд 19)
Текст на доске. (слайд 20)
У Жени есть собака Булька. У неё рыжая шерсть. А уши и лапы былые.
1. Как зовут собаку?
1. Барбос 2. Булька 3.Жулька
2. Какого цвета у неё шерсть?
1. Рыжая 2. Красная 3. Чёрная
3. Какого цвета уши и лапы?
1. Серые 2.Белые 3. Рыжие
Поменялись друг с другом и проверили. Ключи на доске
2,1,2. Молодцы!(слайд 21)
Едем дальше: "Чух-чух-чух".(слайд 22)
Станция: № 5 "Остановка".
(слайд 23-24)
А чтобы сойти нужно, надеть варежки (игра "Найди пару"). Варежки с буквами.
Следующее задание нужно составить и записать из слогов слова. Какая команда больше составит слов. (работа в командах).
(слайд 25)
Выходя из вагона, возьмём на память воздушные шарики.
(слайд 26)
Какой звук я неправильно разукрасила? Почему? "ь"- знак звука не имеет.
ь
П
М
С
Е
Я
ь
Т
Итог урока. Рефлексия.
-С каким произведением познакомились?
-Кто автор?
-Как называется? Поблагодарите друг друга за работу. Кивните головой кому понравился урок.
Поисковая работа. (слайд 27)
- А чтобы узнать, как вы работали на уроке нужно выписать все буквы.
Получилось слово "МОЛОДЕЦ". (слайд 28)
На этом наше путешествие в страну "Знаний" закончилось. (слайд 29).
Буква Ь - как показатель мягкости
PPTX / 8.02 Мб
Сафронова Елена Леонидовна
Алина Яковлевна Корогод