Урок ручного труда 3 класс Тема: Изготовление прихватки

1
0
Материал опубликован 21 April

Предмет: Ручной труд.

Выполнила: Виль Елена Александровна, учитель начальных классов.

Класс: 3а МКОУ «Школа – интернат №4» Кемеровская область – Кузбасс, город Осинники


Тема: Изготовление прихватки (2 часа)

Тип урока: комбинированный

Цель: создать условия для развития навыка изготовления прихватки из текстильных материалов при выполнении изделия «Прихватка».


Задачи:

образовательные: учить в правильной последовательности изготовливать изделие – прихватка из текстильных материалов, соверщенствовать навыки при работе с текстильными материалами, иглой, ножницами.

коррекционно- развивающие: развивать и совершенствовать пространственную ориентировку, ориентировку на ткани, развивать мышление при составлении плана работы, умение выполнять работу с опорой на план, развивать навыки работы с текстильными материалами, лекалом, ножницами, иголкой. Развивать умение обучащихся анализировать изделие, самоконтроля.

воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Базовые УД:

познавательные: - находить необходимую информацию, делать простейшие выводы (при ответах на вопросы, анализе изделия)

регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

коммуникативные: - обращаться за помощью и принимать помощь;

- вступать в контакт и работать в коллективе;

личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.


Методы и формы обучения / оборудование: словесный, наглядный, практический; коллекция прихваток, образец изделия – прихватки, технологическая карта, лекало, ткань, ватин, тесьма, ножницы, иголка, английские булавки, игольница, нитки.




Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Л., П., Р., К., Пр.

1.Организационный момент.






Мотивация к учебной деятельности




2.Актуализация знаний.













3.Сообщение темы урока.








4.Ориентировка в задании





















а)анализ образца изделия



















б)план выполнения практической работы


















Физминутка










в) инструктаж по технике безопасности




5.Практическая работа









6. Анализ изделий учащихся
















7. Итог

- Прозвенел звонок, начинаем урок. Проверьте готовность к уроку, все ли материалы и инструменты лежат на своих местах.




Побуждает к высказыванию, на основе имеющихся знаний.

- Чему учимся на уроке труда?

- Для чего нам это нужно?


- Ребята, отгадайте загадку.


В кухне я тебе подмога –
Руки спрячу от ожога.
Я красива и толста,
Из ватина и холста.
Хоть и противень горячий,
Руки я надёжно прячу.
Противень со мной за край
Из духовки доставай!
(Св. Буслова)

- Что это? Как догадались?

- Ребята. Почему она так называется?

- Кто может определить тему урока?


- Сегодня на уроке ручного труда, будем изготавливать изделие из ткани – прихватку.

Чтобы руки не обжечь,

Жиром не запачкать,

И пирог чтоб ставить в печь.

Смастерим ... прихватку.(О. Голдобова- Клиновицкая)

(учитель вывешивает на доске готовое изделие.)


- Верно. Прихватка – это кухонный аксессуар, который используют хозяйки во время приготовления пищи.

- Ребята, форма прихваток может быть любой. Рассмотрите выставку прихваток (карточка). Они могут быть разных размеров, цветов и форм: в виде геометрических фигур, овощей и фруктов, животных. Но какой формы она не была у неё главная задача – беречь руки повара от ожогов. Прихватка очень полезная и нужная вещьна кухне, так же она может служить подставкой под горячее или украсить внешний вид кухни. Прихватка – прекрасный подарок (сувенир), который можно подарить на какой – либо праздник.


- Посмотрите, на прихватку в моих руках.

- Рассмотрите, образец изделия.

- Какую форму имеет прихватка?

- Из какого материала изготовлено изделие?

- Из скольки частей изготовлена прихватка?

- Две стороны из ткани и между ними проложен ватин. Ватин – это текстильный материал, используется как утеплитель для одежды.

- Ребята, зачем нужен ватин в прихватке?

- Для чего на прихватке нужна петелька? Из чего она выполнена? (из тесьмы)

- Каким способом соединены детали?


- Ребята, составим план выполнения практической работы. С чего начнём практическую работу:

1) По лекалу обвести детали изделия на ткань, ватин. Лекало – профессиональный термин швей, тоже, что шаблон из бумаги заданной формы. Лекало на ткани закрепляйте с помощью английских булавок.

2) Выкроить детали изделия из ткани, ватина.

3) Сложить детали друг на друга. В каком порядке будут располагаться детали?

4) Пришить края деталей изделия косым стежком.

5) Пришить к изделию петельку из тесьмы.

- Для чего нужна петелька?

Вы, наверное устали.

Ну, теперь все дружно встали,

Ручками похлопали, ножками потопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем 1, 2, 3

Открываем, поморгаем 1, 2, 3

И работать продолжаем.


t1745234739aa.gif

- Ребята, назовите правила безопасной работы с ножницами, иголкой?


- Ребята, выполняем первый пункт плана, обведите детали изделия на ткань и ватин.

- Вырежите детали изделия.

- Разложите детали изделия по порядку. Закрепите все детали булавками.

- Пришейте детали изделия по краям, пришейте петельку.


- Какое изделие выполнили на уроке?

- Из какого материала выполнили изделие - прихватку?

- Что выполнили сначала, что следующее?

- Сравните своё изделие с образцом.

- Кто выполнил также?

- Ребята, оцените качество выполненого изделия, аккуратно или нет?

- Разместите свои изделия на выставку, на доске.


Учитель оценивает работы учащихся.


- Прочитайте пословицу. Как понимаете эти слова?

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться!

- Ребята, вам тоже можно похвалиться своими работами.


- Ребята, приведите в порядок рабочее место.



- Наш урок подошёл к концу.

- Чему учились на уроке?

Учащиеся принимают правильное положение за партой, проверяют готовность к уроку


Учащиеся отвечают на вопросы





Учащиеся слушают загадку, отгадывают, отвечают на вопросы










Учащиеся отвечают на вопросы








Учащиеся рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы


















Учащиеся анализируют изделие по образцу, отвечают на вопросы

















Учащиеся составляют план работы, расставляют карточки с последовательностью выполнения изделия













Учащиеся выполняют упражнения









Учащиеся называют правила ТБ при работе с ножницами, иголкой




Учащиеся выполняют практическую работу







Учащиеся отвечают на вопросы, рассматривают работы, сравнивают их с образцом, употребляя слова «также», «такой же», «аккуратный». Размещают работы на доске.




Учащиеся читают пословицу, поясняют значение пословицы



Учащиеся выполняют уборку рабочих мест

Р. БУД








К. БУД







Р. БУД

К. БУД













Р. БУД

К. БУД









Р. БУД

К. БУД

П. БУД




















Р. БУД

К. БУД

П. БУД



















Р. БУД

К. БУД

П. БУД






























Р. БУД

К. БУД







Р. БУД

К. БУД

П. БУД

Л. БУД







Р. БУД

К. БУД

Л. БУД









Р. БУД

П. БУД






Р. БУД

К. БУД

Л. БУД





Р. БУД

К. БУД


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.