Урок русского языка в 1 классе «Закрепление знаний»
Технологическая карта урока
Гихель Полина Николаевна
Класс: 1Б Дата: 20.02.2020 Предмет: русский язык
Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления знаний.
Цели урока:
Образовательные: тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку;
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, память, мышление, внимание;
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку.
5. Дидактические средства:
для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Прозвенел звонок, начинается урок! | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Фронт. | Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | Запишем число, классная работа. | Предлагает индивидуальные задания. Контролирует выполнение работы. Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. | Выполняют задания в тетрадях Производят самоконтроль. Выявляют закономерность в написании букв. | Фронт. Индив. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | Постановка проблемы. Цель: Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. Согласовать цель и тему урока. | Беседа. - Чем предложение отличается от слова? - Из чего состоит предложение? - Сколько слов в предложении? - На какие части делятся слова? - Что такое слог? - Как определить количество слогов? - Что такое ударный слог? Безударный слог? Сколько их? - Как определить ударный слог? Практика (работа возле доски). - Что такое алфавит? - Чем заглавная буква отличается от строчной буквы? - Что можно составить из букв? (слоги, слова) А из слов? (Проблемная ситуация.) - Предположите тему урока, цели урока. | Организует подводящий к теме диалог. | 1)Формулируют тему и задачи урока.
| Фронт. Индивид.
| Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя . |
5. | Проектирование и фиксация нового знания. Первичное закрепление нового материала. Цель: 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания во внешней речи. | Беседа по теме урока: - сравнение печатной буквы и прописной; - строчной буквы и заглавной. Поисковая работа: найти и исправить ошибки. Списать в тетрадь. Разделить на слоги. (по карточкам) Жывотное, чясто, жизнь, жыраф, щявель, машына, чяйник, чайка, чашка, ширина, щявель, уши, шырокий, передачя, часы, роща. Физминутка Первичная проверка знаний. Самостоятельная работа: вставить пропущенные буквы. (по карточкам) Туч_ , пруж_ на, щ__ ка, ж__знь, ч_йник, уж_н, кувш_ н, ч_ ткий, щ_вель, дач_, беж_т, щебеч_т, ч_чело, ж_ раф, нач_ло. Закрепление знаний и способов действия. Творческая работа: написать по шесть слов с сочетаниями (варианты работы). жи-ши ча-ща чу-щу Письмо слов под диктовку на изученные правила. ( удоски) Жираф, щавель, уши, чучело, шишка, ёжик, машина, шина. | Организует самостоятельную работу. | 1)Выполняют самостоятельную работу. 2)Производят самоконтроль. | Индив. Фронт. | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция .
|
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Беседа. - Что нового изучали? - Что повторяли? - Что понравилось? - Что запомнилось? Что мы должны помнить после этого урока? Оцените свою работу. | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.
| Фронт.
| Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |