Урок русского языка по УМК «Школа 2100» (3 класс)
Название урока и класс: | Текст. 3 класс | ||
Цели: | Систематизировать знания детей о тексте, типах текстов. | ||
Панируемые результаты: | Учащиеся научаться определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументировано отвечать и доказывать свое мнение. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 мин. | Приветствие детей, проверка готовности к уроку. Работаем старатель Слушаем внимательно Усердно будем мы учиться, Чтоб чему-то научится!!! Откройте тетради, запишите число, «Классная работа» | |
Актуализация знаний | 5 мин. | А) Минутка чистописания | |
Б) Работа со словарным словом «ЦИТАТА» (работа на планшетах). | https://uchi.ru/teachers/groups/1873369/subjects/2/course_programs/3/cards/186381 | ||
В) Подчеркните безударную гласную, которая требует проверки (на доске или слайд): Грибок, бежать, больной, лесник, кричать, листочки, носить, моряк, местечко, пилить, водичка, солю, цветет. | | ||
Самоопределение к деятельности | 8 мин. | - Из слов каждой строчки составьте и запишите предложения. Гуляем, мы. Деревьев, пряди, в, появились, листве, зеленой, желтые. Рябины, ярко, краснеют, гроздья. - Прочитайте предложения. Можно ли сказать, что получился текст? Докажите. | |
Работа по теме урока | 12 мин. | С.17 - Прочитайте диалог профессора, Ани, и Вани в учебнике на с. 17. О чем мы будем сегодня говорить на уроке? | |
- Вспомним, что такое текст, тема и гласная мысль текста ( работа на планшетах) | https://uchi.ru/teachers/groups/1873369/subjects/2/course_programs/3/cards/186378 https://uchi.ru/teachers/groups/1873369/subjects/2/course_programs/3/cards/186379 | ||
Упр. 24 (с.17) (Коллективно, по заданиям). Один ученик работает у доски. | | ||
Творческая переменка. Упр. 25 (с.18) По заданиям самостоятельно. - Какие заглавия вы поместили в группу «Тема текста»? - На какую тему вы будете писать свой рассказ? (несколько учеников читают свои работы) | | ||
Физкультминутка | 3 мин. | (Игра – светофор. Если показываю зеленый цвет, то дети шагают, если красный, то стоят на месте не шевелясь, если желтый, то хлопают в ладоши.) | |
Закрепление материала | 7 мин. | Тренируемся составлять план текста, определять тему текста и основную мысль (работа на планшетах) | https://uchi.ru/teachers/groups/1873369/subjects/2/course_programs/3/cards/186380 |
Подведение итогов урока | 3 мин. | - Что такое текст? - Что такое тема текста? - Что такое главная мысль текста? - Может ли быть текст без главной мысли? | |
Домашнее задание | | Составить рассказ на тему «Щедрая осень». | |
| 40 | | |