Урок русского языка по УМК «Школа 2100» (3 класс)

3
0
Материал опубликован 24 May 2021

Название урока и класс:

 Текст. 3 класс

Цели:

Систематизировать знания детей о тексте, типах текстов.

Панируемые результаты:

Учащиеся научаться определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументировано отвечать и доказывать свое мнение.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2 мин.

Приветствие детей, проверка готовности к уроку.

Работаем старатель

Слушаем внимательно

Усердно будем мы учиться,

Чтоб чему-то научится!!!

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа»


Актуализация знаний



5 мин.

А) Минутка чистописания




Б) Работа со словарным словом «ЦИТАТА»

(работа на планшетах).

https://uchi.ru/teachers/groups/1873369/subjects/2/course_programs/3/cards/186381

В) Подчеркните безударную гласную, которая требует проверки (на доске или слайд):

Грибок, бежать, больной, лесник, кричать, листочки, носить, моряк, местечко, пилить, водичка, солю, цветет.


Самоопределение к деятельности

8 мин.

- Из слов каждой строчки составьте и запишите предложения.

Гуляем, мы.

Деревьев, пряди, в, появились, листве, зеленой, желтые.

Рябины, ярко, краснеют, гроздья.

- Прочитайте предложения. Можно ли сказать, что получился текст? Докажите.


Работа по теме урока

12 мин.

С.17

- Прочитайте диалог профессора, Ани, и Вани в учебнике на с. 17. О чем мы будем сегодня говорить на уроке?


- Вспомним, что такое текст, тема и гласная мысль текста ( работа на планшетах)



https://uchi.ru/teachers/groups/1873369/subjects/2/course_programs/3/cards/186378

https://uchi.ru/teachers/groups/1873369/subjects/2/course_programs/3/cards/186379

Упр. 24 (с.17)

(Коллективно, по заданиям). Один ученик работает у доски.


Творческая переменка.

Упр. 25 (с.18)

По заданиям самостоятельно.

- Какие заглавия вы поместили в группу «Тема текста»?

- На какую тему вы будете писать свой рассказ? (несколько учеников читают свои работы)


Физкультминутка

3 мин.

(Игра – светофор. Если показываю зеленый цвет, то дети шагают, если красный, то стоят на месте не шевелясь, если желтый, то хлопают в ладоши.)


Закрепление материала

7 мин.

Тренируемся составлять план текста, определять тему текста и основную мысль (работа на планшетах)

https://uchi.ru/teachers/groups/1873369/subjects/2/course_programs/3/cards/186380

Подведение итогов урока

3 мин.

- Что такое текст?

- Что такое тема текста?

- Что такое главная мысль текста?

- Может ли быть текст без главной мысли?


Домашнее задание


Составить рассказ на тему «Щедрая осень».



40





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.