12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каштанова Татьяна Алексеевна57

​​​​​​​

Технологическая карта урока русского языка в 1 – Б класе

Учитель: Каштанова Татьяна Алексеевна

Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 5 г. Ртищево Саратовской области»


Предмет

русский язык

Класс

1 класс УМК «Школа России»

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема

Слова-предметы

Цель

создание условий для овладения обучающимися знаниями о словах-предметах, их схематическим изображением;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

Основные термины, понятия

Слова-предметы, схема предложения.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Предметные умения

Слова-названия предметов, значение и употребление в речи. Различение слов-названий предметов, отвечающих на вопросы кто? что? Знакомство со схематическим изображением слов-названий предметов, Формирование умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из 2 слов (слово-предмет, слово-действие).

Личностные УУД:

Смыслообразование:

Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний (слова-названия предметов, слова-названия действий).


Регулятивные УУД:

Выполнение пробного учебного действия;

Самоконтроль,коррекция, оценка.


Познавательные УУД:

Формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям.

Умение работать с разными источниками информации (учебник, тетрадь, РТ).

Умение использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка). Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.


Коммуникативные УУД:

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос (при сопоставлении слов-названий предметов), планирование учебного сотрудничества с соседом по парте.

Формы работы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

групповая

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Создание эмоционального настроя и атмосферы, подготовка учащихся к работе на уроке

Этап целеполагания

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Актуализация опорных знаний и умений

Организация и направление к цели познавательной деятельности учащихся через методический инструментарий

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания учащимися нового материала

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Формирование умения применять полученные знания на практике

Закрепление нового материала.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Формирование умения самостоятельно применять полученные знания на практике и сравнивать свою работу с образцом.

Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов деятельности по достижению целей урока. Анализ и оценка успешности достижения цели.









Технологическая карта урока


Технология изучения

Этап урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап (создание мотивации)





Регулятивные:

саморегуляция

коммуникативные: учебный диалог учителя с учениками

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. 2020 год – особенный. В этом году мы отмечаем знаменательную дату в истории нашей страны 75-летие Великой Победы, также текущий год объявлен Президентом страны как годом Памяти и Славы. Великая Отечественная война с немецкими захватчиками 1941-1945 годов – великая страница новейшей истории России XX века. 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается наш урок…


- Положите правую руку себе на сердце… Почувствуйте его биение… Я хочу, чтобы ваши сердца сегодня на уроке работали в унисон, то есть вместе.







Диалог учителя с детьми.




Дети садятся.



Минутка чистописания


Предметные: уметь писать элементы изученных букв и сочетаний

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя)

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Наши пальчики сплетем,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

Их расслабить не забудь.








Назовите третью букву в алфавите

Назовите букву, которая похожа на колесо

Назовите букву, которая следует в алфавите за буквой И

Назовите букву, которая стоит перед буквой О

Назовите первую букву алфавита

Найдите соединение, написанное лучше всех остальных, подчеркните его зеленым карандашом.

Кто подчеркнул 5 соединений? Вы настоящие мастера своего дела!

Поставьте у себя на полях +


Прочтите первые буквы в столбике.

Какое слово у вас получилось?

Ученики сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения учащиеся встряхивают руками, расслабляя пальцы.

Учащиеся находят буквы, прописывают их


Вв (3 раза)

Оо ов ово во

Й ой йв вой

Нн на он йна

Аа ва ав ан на






Война

Этап целеполагания



Актуализация опорных знаний и умений с целью подготовки к введению в новую тему

Предметные: знать слова-названия предметов, значение и употребление в речи

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-формировать умение поиска начала урока по условным обозначениям;

-формировать умение использовать знаково-символические средства;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя)


регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

1. Сегодня на уроке мы поговорим о войне… и не только о ней. Ведь война не обошла стороной ни один дом, ни одну семью. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется, мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года - 1418 дней.


2. Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий.


Из слов на доске выберите только те, которые можно отнести к теме «Война»

Победа, мир, любовь, цветы, дети, радость, солдат, салют, герой, танк, самолет, народ, голод,

Солдат, герой народ танк, самолет, голод

- Молодцы !

Все назвали правильно.

Давайте разделим их на две группы.

Попробуйте задать вопросы к этим словам.

-На какие группы их можно разбить?



- Какие из них живые, а какие неживые?

-Какие предметы можно назвать “живыми”?

-На какой вопрос они отвечают?

- Какие предметы можно назвать “неживыми”?

-На какой вопрос они отвечают?


- В одном столбике у нас слова …

А в другом столбике...

Так вот ,ребята,



Значит тема урока?

-Цель урока данной темы?











Диалог учителя с детьми.




















Дети выбирают слова








( Ребята сортируют слова в два столбика одушевлённые, и неодушевленные.)

(одни обозначают живые предметы, а другие – неживые)

(кто?)



(что?)



Слова, которые живые или одушевлённые отвечают на вопрос Кто?

слова, которые неживые, неодушевлённые отвечают на вопрос Что?

- Слова, отвечающие на вопросы Кто ? Что?

- Правильно ставить вопросы Кто? Что? к словам обозначающим предмет.

- правильно находить слова – предметы в тексте

- Узнать как схематически обозначаются эти слова.

Физминутка


Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты,

Влево, вправо наклонись,

На носочках подтянись,

Раз – рывок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

И садись, работать нужно!

Выполняют движения

Открытие нового знания


Предметные:

-умение различать слова-названия предметов,

- знакомство со схематическим изображением слов-названий предметов, слов-названий действий.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

регулятивные: работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Началась война 22 июня 1941 года в 4 часа утра. Священная война.

На территории нашей страны, во всех уголках, миллионы людей вышли на улицы, чтобы услышать ….(Звучит голос Левитана.)

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Уходили мужья, сыновья, братья, сестры.

В тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы., выращивали хлеб, вязали теплые вещи для бойцов. . “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. Каждый совершал свой человеческий подвиг.

-Что такое подвиг? (Ответы детей).

В бескорыстном великом порыве души человек отдает себя людям, жертвуя всем. Бывает подвиг одного человека, двух, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил советский народ в годы Великой Отечественной войны.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.

Перед вами картины войны

- Давайте сейчас назовем слова, отвечающие на вопрос кто?

( Дети по очереди называют слова.)

А теперь слова, отвечающие на вопрос что? ( Ребята называют слова).

Итак, что мы можем сказать о сказанных словах?

Вывод: слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают предмет.

-Слова – названия предметов, которые отвечают на вопрос кто? или что? обозначаем так:

t1589465123aa.png

Первичное закрепление.

Запишите 2 слова, отвечающие на вопрос кто?

Подчеркните одной чертой

Запишите 2 слова, отвечающие на вопрос что?

Подчеркните одной чертой

Встаньте те, у кого задание выполнено в соответствии с образцом на экране.

Поставьте в тетради + на полях.

Вы отлично поработали!

Просмотр видео фрагмента о начале войны
















Продолжают предложение «Подвиг это…

Найти определение в толковом словаре

ПО́ДВИГ, -а, м. Героический, самоотверженный поступок, важное по своему значению действие, совершаемое в трудных условиях.

t1589465123ab.jpg

t1589465123ac.jpg

Рассматривают картины и называют слова:

Кто? Солдаты, командир, раненый

Что? Взрыв, танк, автомат, окоп…


Проговаривают вывод.







Записывают на доске и в тетради слова

Физминутка для глаз


Видео с двигающимися фигурами

Следят за фигурами на экране

Этап

применения знаний


Предметные:

-умение различать слова-названия предметов,

- схематическое изображение слов-названий предметов

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в учебнике;

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

регулятивные: работать по предложенному плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Перед вами текст стихотворения «Кто был на войне?»

Прочтите. Найдите слова отвечающие на вопрос (Кто?), (Что?)

Кто был на войне

Дочь обратилась однажды ко мне:
- Папа, скажи мне, кто был на войне?

- Дедушка Лёня - военный пилот -
В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.

1 ряд выпишите слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? Из первых двух сторф

2 ряд выпишите слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

Из третьей, четвертой и пятой строфы


3 ряд выпишите слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? Из последних трех строф

Первый ряд проверит: Все ли слова выписаны на доске правильно? Встаньте те у кого задание выполнено в соответствии с образцом на экране.

Поставьте в тетради + на полях.

Вы замечательно справились с заданием!

По этому алгоритму проверить выполнение задания у других рядов

Дочь небо

Папа самолет

Дедушка

Леня


Дедушка война

Женя вопросы

Бабушка бои

Соня


Прадед зима

Алеша враги

Прадед Москва

Аркадий Родина война














Выписывают самостоятельно и один ученик от ряда на доске.






Сверить с написанным на доске и оценить себя.




Предметные:

-умение находить в тексте слова-названия предметов,

- схематически изображать слова-названия предметов,

Метапредметные (УУД):

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

регулятивные: работать по предложенному

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-Уметь работать в группе

Работа в группах

Прочитать.

Найти и подчеркнуть в тексте слова, отвечающие на вопросы КТО?

Группа 1

Как надоели вОйны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.

Работа в группах

Прочитать. Найти и подчеркнуть в тексте слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

Группа 2

Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это ??? "

Работа в группах

Прочитать. Найти и в подчеркнуть в тексте слова, отвечающие на вопросы ЧТО?

Группа 3

Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где прАвит война, никому нет покоя.


Проверяем работу групп.

Выбранный вами ученик дает правильный ответ.

Сверьте ответ с правильным ответом на экране.

Аплодисменты группе, которая прекрасно справилась с заданием. Вы молодцы, поработали на славу!

Разбиваются на группы

Повторить правила работы в группе









Работа в группах


















Проверка работы групп

Рефлексия деятельности

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;



коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

-Ребята, это было последнее задание. Можем ли мы закончить урок?

-Какую первую цель мы ставили?

- Какая следующая цель?

- Какая последняя цель нашего урока?

Всё ли у нас получилось?



Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

Ольга Маслова, г. Санкт-Петербург

Красоту, что дарит нам природа...

А. Сурков

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.


За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам -

Нашим дедам и отцам.


Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!


Закончите предложение

- Я понял, что…
Закрепите красные гвоздики у изображения Вечного огня, те ребята, кому

- Было интересно…
И оранжевые гвоздики те,

- Было трудно…
- Урок окончен.






1. Узнать о словах-предметах 2.Узнать как схематически обозначаются эти слова.

3. Научиться находить в тексте эти слова

Учащиеся заканчивают предложения.

Ребенок читает стихотворение



























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кадырова Ольга Игоревна, 15.05.20 в 12:24 0Ответить Пожаловаться
Замечательный урок, Татьяна Алексеевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.