Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Инструктаж. Фронтальная форма. Словесный: Слово учителя, постановка вопросов.
| 1. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Перед тем как начнем наш урок, давайте прочитаем девиз. (первый раз читает учитель, затем читает класс хором): На уроке не зевай, Сразу всё запоминай! Чтобы в русском языке Равных не было тебе! -Ребята, а как вы понимаете девиз нашего урока?
2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -У всех на парте учебник по русскому языку, тетрадь, пенал?
3. Приветствует учащихся - Здравствуйте, меня зовут Екатерина Николаевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь пожалуйста. | 1. Самоопределение 2. Включение в деятельность
- На уроке не нужно отвлекаться, всё нужно запоминать, чтобы знать русский язык
- Да
- Здравствуйте.
| Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности; Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать в устной форме | Учебная презентация: слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1. Организует минутку чистописания - Прочитайте слова, объясните орфограммы. - Яг.да, сн.гирь, гов.рить.
- Что это за слова? - Верно, поэтому их нужно запомнить. - На минутке чистописания будем писать согласную звонкую парную букву, которая встретилась в каждом из этих слов. Назовите эту букву.
- Откройте свою тетрадь, отступите две строки от прошлых записей и по середине запишите число, сегодня у нас 4 марта. На следующей строке «Классная работа».
- На следующей строчке ставим ручку в начало и начинаем прописывать заглавную или письменную прописную букву Г в верхнем соединении со строчной буквой г, повторим движением в воздухе. (Учитель пишет на доске). - Тетради положите правильно, спинки прямые. Запишите красиво, аккуратно, соблюдая правила каллиграфии одну строку в тетради. - Молодцы!
2. Проводит параллель с ранее изученным материалом. - Посмотрите на слова. Найдите лишнее.
- Почему оно лишнее?
- Как определили, что эти слова – существительные?
- Что вы знаете об имени существительном?
- На какие группы может делиться существительное?
- Посмотрите ещё раз на слайд и назовите одушевлённые имена существительные. - Значит у нас слова можно разделить на 2 группы. 1 группа - это существительные. - Какой частью речи является другое слово? | 1. Отвечают на вопросы учителя
- Ягода, снегирь, говорить. В каждом слове пропущена безударная гласная. - Словарные
- Буква «Г»
- Лишнее слово мечтать. - Не отвечает на вопросы кто или что.
- Существительные отвечают на вопросы: Кто? Что?
- Обозначает предмет
- Одушевлённые и неодушевлённые
- Ученик, кот, белка. | П: анализ, сравнение, аналогия. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: коммуникация - умение представлять и сообщать в устной форме |
Видео
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднени, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1. Выдвигает проблему
- Как называется эта часть речи вы узнаете, отгадав загадку: Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит. Строго сам за всем следит. Он три времени имеет, И спрягаться сам умеет. Дети долго ходят в школы, Чтобы выучить... - Кто сформулирует тему нашего урока? - Какие цели мы можем поставить?
2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. - Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. - Наш план будет звучать так: 1.Выполним практическое задание и узнаем что такое глагол 2.Будем учиться определять значении глагола и задавать к ним вопросы 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведём итоги. | 1. Высказывают свое мнение; 2.Пытаются сформулировать тему и цель урока.
- Глагол
- Глагол как часть речи.
- Познакомиться с глаголом как часть речи. - Учиться определять глагол в тексте его значение и вопросы.
| П: подведение под тему урока К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; П: постановка и формулирование проблемы. Л: сформировать мотивацию к учению и овладению |
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация. Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1. Формулирует задание; 2. Подводит обучающихся к выводу; 3. Выполнение динамической паузы. - С чего мы начнём?
- Правильно, выполним упражнение задание. Откройте учебник на стр. 68, разберём номер 116. - Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие мальчика. - На какой вопрос отвечают эти слова? - Вы догадались, к какой части речи они относятся? -Теперь, вы можете сказать что такое глагол? - Что ещё мы узнали, исходя из выполненного упражнения? - А теперь, сравним с правилом в учебнике на странице 68, правильно ли вы дали определение? Дети читают правило в учебнике. Затем читаем хором все вместе.
- Итак, давайте составим алгоритм определения глагола. - Перове что мы делаем это, читаем слово. Далее, мы должны определить значение слова. После мы задаём вопрос к слову. И последнее мы определяем часть речи слова. - Для того чтобы закрепить наш алгоритм, давайте все вместе разберём слово мечтать. - Кто хочет выйти к доске и разобрать его? - Посмотри на алгоритм и скажи, что мы делаем сначала?
- Спасибо, присаживайся. | 1. Работают в паре 2. Формулируют правило.
- С выполнения упражнения
- Моет, поливает, стирает, читает. - Что делает?
- Да
- Слова, которое обозначают действие предмета.
- Слова, которое обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?, называются глаголами.
- Читаем слово. Мечтать. Определяю значение действие предмета Ставлю вопрос что делать? Определяю часть речи глагол. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: осознание ответственности за общее дело. К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий |
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом; 2. Наводящими вопросами помогает выполнить задание. - Переходим к упражнению 117. Кто прочитает задание?
- Теперь ваша задача составить в паре одно предложение. - Но перед началом работы, давайте повторим правила работы в парах. Какие правила работы в парах вы помните?
- Кто понял, о чём вы должны составить рассказ?
- Верно. Вы можете приступать к выполнению задания.
- Теперь давайте проверим, как вы выполнили задание, для этого 1 пара с каждого ряда выйдет к доске и представит свой рассказ.
- Какие вы ещё обязанности вы выполняете?
-Давайте подведём итог, над каким пунктом плана мы работали? | 1. Читают задания; 2. Объясняют свой выбор.
- Скажите, какие домашние обязанности вы выполняете? Составьте рассказ на эту тему.
- Работать тихо Не мешать другим Работают оба
- Мы должны составить предложение про домашние обязанности
- Убираю за котом, мою посуду, помогаю сестре. - | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: осознание ответственности за общее дело; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Индивидуальная форма. | 1. Контролирует выполнение работы; 2. Обсуждение способов решения; 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. - Теперь, ребята выполним упражнение в учебнике стр.69, упр.118 - Какова цель этого упражнения, что мы должны сделать?
- Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении? - Прочтите пожалуйста вслух эти стихотворения.
- Какие слова он перепутал? - Кто прочитает, как правильно?
- Запишем стихотворение в тетрадь правильно. -Обращаю ваше внимание, что это стихотворения и каждая строка пишется с новой строчки с заглавной буквы.
-Сейчас работаем самостоятельно по вариантам: Вариант 1 - должны подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос что делают? Вариант 2 – должны подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос что сделали?
-Давайте устроим взаимопроверку первый вариант проверят второй, а второй первый. Сверяем с эталона на слайде. - Какой частью речи эти слова являются?
- Давайте сделаем вывод, над чем мы поработали? - А какой пункт плана мы выполнили? | 1. Объясняют свой выбор; 2. Выполняют задания самостоятельно.
- Записать предложения правильно
- Нет
- Птицы зажужжали. Лошади заржали. Мухи зачирикали.
- Лягушки крякают. А утята квакают. Поросята хрюкают.
- Птицы зачирикали. Лошади заржали. Мухи зажужжали. Лягушата квакают. А утята крякают. Поросята хрюкают.
- Глаголами
- Учились находить глаголы в тексте. - Третий. | Р: Контроль |
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1. Повторение ранее изученного. - Сейчас вы поработайте в парах и с карточками. - Составьте в паре из этих слов предложения: нож, светит, компьютер. - Вам нужно определить часть речи каждого слова , если слово является существительным, то написать сверху «с». Если слово является глаголом, то напишите «г».
- Давайте проверим, правильно ли вы определили часть речи. - Как вы определяли, что слово является глаголом? По какому алгоритму?
- Вашим домашнем заданием будет упражнение 119. - Вам нужно будет прочитать слова, доказать, что это глаголы и поставить к глаголу вопрос. Давайте разберём первые 5 слов. Задайте мне вопрос, а я отвечу этим словом, например: вы задаёте мне вопрос что делают? , а я отвечу чирикают. - Поднимите руки те, кто не понял, что нужно сделать дома. | 1. Вспоминают прошлый материал урока.
- Читали слово Определяли значение Задавали вопрос Определяли часть речи | Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П). |
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
- Какая была тема нашего занятии? - Какие мы цели себе поставили?
- Весь урок вы упорно работали и сейчас оцените свою работу на листах самооценивания. Поставьте смайл на той ступени, на которой считаете нужным. - Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным и вам легко на уроке работалось. Спасибо за работу! | 1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2. Оцениваю свою работу на уроке. - Глагол как часть речи - Познакомиться с глаголом как часть речи. - Учиться определять глагол в тексте его значение и вопросы.
| Рефлексия способов и условий действия (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К). |
|
Селиванова Галина Геннадьевна
Михальская Светлана Демьяновна