12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моисеева Виктория Николаевна171
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, педагогический стаж 32 года. Закончила Читинский государственный педагогический институт имени Н.Г Чернышевского.
Россия, Забайкальский край, село Черемхово

Презентация к уроку "Способы передачи чужой речи"PPTX / 387.81 Кб

/data/files/o1673934520.pptx (Презентация к уроку "Способы передачи чужой речи")Технологическая карта по ФГОС

Учитель: Моисеева В.Н

Класс: 9

Тема урока: Способы передачи чужой речи

Цель урока: систематизировать предметные знания, полученные при изучении темы «Предложения с чужой речью»

Задачи урока: общеобразовательная – организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности;

Развивающая – развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Воспитывающая –вовлечь учащихся в активную практическую деятельность, формировать культуру дружеского общения, воспитывать любовь к Родине, к родному краю



Предметные результаты: воспроизведение правила по теме урока, умение передать чужую речь различными способами, выбрать способ соответственно речевой задаче.

Метапредметные результаты: овладеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, приобретут умение выявлять недочеты в своей работе, исправлять их.

Личностные результаты: смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой видов деятельности, более ответственно относиться к собственным поступкам.





Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний

Этап урока

Целеполагание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Подготовить учащихся к общению, мотивировать их учебному действию.

Проверяет готовность к уроку.

Через работу с предложениями на доске настраивает учащихся на урок.

(Слайд 1)

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.



В большой стране у каждого человека есть свой маленький любимый уголок (1) где он родился и вырос (2) а из множества таких родных уголков и состоит великая Россия.

(Слайд 2)

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью

Для России наше село – частица(1) а для нас оно родительский дом. И мы рады(2) что можем гордиться малой Родиной(3) где мы живем.

(Слайд 3)

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Мудрые говорят(1) что на чужой сторонушке будешь рад своей воронушке. Ведь только изгнанник знает (2) как тяжело (3) когда вокруг все чужое: и нравы (4) и одежды (5) и речь.

Что объединяет эти предложения?

Сообщают о готовности к уроку, работают с предложениями, (оперативно выполняют задания, записывая в тетрадь только нужные цифры). Проверяют себя по эталону.

Далее определяют мысль, которая объединяет эти предложения.

(тема малой Родины и основная мысль, что Родина – самое ценное что есть у человека, дороже ее ничего нет)
















Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечить деятельность по формулированию темы, цели урока

Готовит к определению темы, цели и задач урока через анализ словосочетания «чужая речь» из 3 предложения.

Подберите синоним к слову чужая в 3 предложении. А какое значение мы вкладываем в термин чужая речь?

Значит, что станет темой нашего урока? Эта тема для нас не нова, какова же тогда цель урока? (Слайд 4)

Какие шаги необходимо сделать на уроке, чтобы достичь поставленной цели?

(Слайд 5)



Выдает оценочный лист, в котором прописан план урока.


















Отвечают на вопросы учителя, подбирают синоним «иностранная, иноязычная». Дают определение термину «чужая речь». Формулируют тему, цель и задачи урока.



1. Повторить изученный материал

2. Вспомнить схемы постановки знаков препинания при прямой речи, косвенной речи, вводных словах, цитировании

3.Выполнить тренировочные упражнения

4.Выполнить проверочную работу





Ставят в оценочный лист баллы за задание «Готовимся к экзамену»

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Коммуникативные: выражение своих мыслей, учёт разных мнений


3.Актуализация знаний

Создать ситуацию успеха путём проверки материала предыдущих уроков

Зачем нам знания о способах передачи чужой речи? Где эти знания нам пригодятся? Какие способы знаете? Заполните схему (Слайд 6)

ответьте на вопросы:

В чем особенность ПР? Что по форме представляет собой косвенная речь? Как предложение с ПР переделать в предложение с КР? Могут ли все эти способы заменять друг друга? Чем они являются по отношению друг к другу?






Заполняют схему, отвечают на вопросы учителя.

Проверяют правильность заполнения и выставляют баллы в оценочный лист.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи

4.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний и обобщённых понятий

(Слайд 7)

А) Давайте посмотрим, насколько успешно прошло у нас повторение. На слайде вы видите предложения и способы передачи чужой речи, соедините их между собой.

Б) Объединитесь в группы и выполните задания по постановке знаков препинания в этих способах. (Слайд 8)

А) Выполняют задание проверяют по эталону, оценивают себя, выставляют отметку в оценочный лист.

Б) Объединяются в группы, получают задание, в группе по 4 человека, сначала каждый выполняет задание самостоятельно, затем в группе идет обсуждение, взаимопроверка и проверка по эталону.

Выставляют баллы в лист оценки.

Познавательные: умение структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: контроль и коррекция способа действия и его результата с заданным эталоном

5Применение знаний и умений в новой ситуации

Организовать решение задач по комплексному применению знаний

Возвращаемся к плану, следующий вид деятельности – тренировочные упражнения.

(Слайд 9)

Говорим сегодня о малой родине, а наша с вами малая Родина – это Чикойский край. Вам на слайде представлены строчки из стихотворений наших земляков, выберите понравившиеся строки и оформите, применяя цитирование.


Выбирают, оформляют как цитату, демонстрируют результат.

1.Величав и прекрасен таёжный Чикой! (Илья Свистунов)

2.Мы живем на краешке России

В непочатом море сосняка. (Анна Титова)

3.И нельзя ни с чем сравнить наши зори,

Лишь багульник по весне с ними спорит. (Вера Карелова)

4.Каждый дом здесь черемухой дышит,

И целуются окна с листвой. (Геннадий Никулов)

5.Я признаюсь в любви тебе, мое село,

Тебя черемухой, как снегом, замело. (Наталья Антонова)




















Регулятивные: контроль и коррекция способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные: умение видеть структуру предложения

6.Контроль усвоения

Организовать работу учащихся по применению знаний

(Слайд 10) Предлагает текст Е.Носова с заданием – передать основное содержание текста, используя разные способы передачи чужой речи.

(Слайд 11) проверка по эталону

Выполняют задание проверяют по эталону, оценивают себя, выставляют баллы в оценочный лист.

Регулятивные: прогнозирование

7.Итог


(Слайд 12)

Вернёмся к плану урока, все ли мы пункты выполнили, достигли ли мы цели урока?



8. Рефлексия

Создать условия для рефлексии собственной деятельности

(Слайд 13) Карта Красночикойского района.

Раздаются сердечки, на которых нужно в 2-4 строчках высказать свои чувства к малой Родине.

Пишут на сердечках свои мысли и прикрепляют их на карте Забайкальского края.

Личностные: формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии

9. д/з


(Слайд 14) Сочинение рассуждение, используя слова пословицы «Только тому почет будет, кто Родину не словом, а делом любит» или упр№258






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.