Урок русского языка по теме «Правописание букв, обозначающих арные согласные звуки на конце слов»

1
0
Материал опубликован 16 April 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РУССКОГО УРОКА



Тема урока

Правописание букв, обозначающих арные согласные звуки на конце слов

Тип урока (по ФГОС)

Урок обощения и систематизации знаний

Цель урока


развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные; познакомить со словами, которые перед записью нужно проверить, и проверочными словами.

Задачи урока

Образовательная – отрабатывать правила написания парных звонких и глухих согласных в корне; находить в тексте слова с заданной орфограммой; развивать умение сопоставлять слова по произношению, по смыслу, сравнивать звуки в словах.

Развивающая - развивать орфографическую зоркость обучающихся, фонетический слух, устную и письменную речь; операции мышления: анализ, сравнение.

Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Образовательные ресурсы (необходимо прописать ресурсы, которые Вы планируете использовать).

мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник «Русский язык», наглядность для доски.

План урока

1. Мотивация учебной деятельности

2. Актуализация знаний

3. Обобщение и систематизация знаний

4.Закрепление материала

5. Рефлексия

Личностно значимая проблема

Как проверить слова с парной согласной в конце слова.


Методы и формы обучения

Словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, поисковые

Основные понятия

Парные согласные, звонкие согласные, глухие согласные, гласные.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

- анализировать чужую устную речь;

- подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.



Технологическая карта

с дидактической структурой урока 1

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты 2

Предметные

(на весь урок)

УУД

1. Мотивация учебной деятельности

Настраиваются на работу.



Тихонько сели. Стульчики пододвинули.

Подравнялись. Проверили свою готовность.
Мы — дружные!

Мы - умные!

Мы – внимательные!

Мы - старательные!

В 1 классе учимся,

Всё у нас получится.


Отвечаем на вопросы при помощи опорных карточек. Если согласны с моим утверждением «+», если не согласны «-»

- в русском языке есть согласные и гласные звуки

- в русском языке 34 буквы

- в русском языке 10 гласных букв и 6 звуков

- в русском языке есть парные звуки по твердости и мягкости

- в русском языке 5 пар по глухости и звонкисти

- в русском языке 3 звука, которые всегда твердые.

- Знаки убрали в сторону.


- личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

- познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;

- коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение.

2. Актуализация знаний

Выходят ребята, работают со звуковичками. Заселяют домики.


















-Это парные согласные.


-В конце слова.


- Парные согласные.



Мы будем закреплять умение находить парные согласные в словах, подбирать проверочные слова.

В начале урока я раздала карточки со звуками. Сейчас выйдут ребята, у кого звуковички звонких согласных.

- Что это за звуки?

- Что слышится при произнесении звонких звуков?

Хором называем каждый звук.

- Что это за звуки?

- Что слышится при произнесении глухих звуков?

- Соотнесите свой звук соответствующей паре.

Как называются эти пары букв? 

Где могут встретится парные согласные?
Кто попробует сформулировать тему нашего урока? 

Как вы думаете, чему мы с вами будем учиться на уроке?

Возьмите соответсвующий звук и заселите домики.

Сейчас выходят дети, у которых есть буквы, которые обозначаются глухими согласными звуками.


определять звонкие и глухие согласные в словах

Распределение слов на группы

- личностные УУД:

интерес к предметно-исследовательской деятельности;

- познавательные:

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку;

- анализировать изучаемые объекты, сравнивать, классифицировать;

- коммуникативные УУД:

-допускать существование различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию.



3. Обобщение и систематизация знаний.

Выполняют задание.

Самопроверка.





Зоопарк – это место, где содержат животных, чтобы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнавать.


Записывают слова и подбирают проверочные слова.






















В конце у всех слов стоит парный согласный звук






Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный.

А вот куда буквы отправятся мы узнаем, выполнив буквенный диктант.




Что такое зоопарк?

Каких животных мы увидим в зоопарке, узнаем, если отгадаем загадки.

Запишем слова парами. Проверочное слово и проверяемое.





















Что общего у всех этих слов?

Что мы должны знать, чтобы правильно написать слова с парной согласной на конце слова?

- Первый звук из ЗОНТ

- Гласную из слова ОЧКИ

- Первую глусную в слове ПОЧТА

- Первую согласную в слове ПАРК

-Букву, которая стоит между буквами Б и Н в слове БАНАН

- Первая буква в слове РУССКИЙ

- Первая буква в слове КЛЮЧ

Я зверь горбатый,
Но нравлюсь я ребятам. (верблюд)


Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (жираф)

Жирафы — жираф. Здесь мы наблюдаем, что написание и произношение совпало.


Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под южный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)


Лесники её котят
Взять домой не захотят,
Ей не скажешь:
«Кошка, брысь!»,
Потому что это – (рысь)



Живёт в саванне царь зверей,

Ты назови его скорей. (лев)


Этот сизый почтальон

Каждому из вас знаком.

Он курлычет у подъезда

И порой стучится в дом. (голубь)







Если слышишь парный звук-

Будь внимательней мой друг!

Звук согласный проверяй –

Рядом гласный подставляй.






Фронтальная работа:

- регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

- личностные:

- сохранять интерес к учебному материалу;

- познавательные:

определение звонких и глухих согласных в слове, подбор проверочных слов для определения буквы в слове.

4. Закрепление материала

Читают, что нужно выполнить. Взаимопроверка.









Парная согласная в конце слова.





Произносим слово

Определить парный звуковичками

Подставить гласный звук

Определить звук перед гласной

Записать слово и подчеркнуть орфограмму


Открываем учебник, стр. 103 упр. 1

Данное упражнение вы выполняете самостоятельно


Зоопарк мы посетили.
Пары звуков повторили.


Подведём итог нашего урока.
Над какой темой урока мы работали?


Каким алгоритмом нужно пользоваться?

Сначала нужно записать проверочное слово — через тире проверяемое слово.

Проверим. Поменялись друг с другом тетрадями. Проверим.




t1681637020aa.png


 Самостоятельное выполнение задания по учебнику:

- регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты с выделением существенных признаков.


Предметные:

- применять правила правописания парных согласных в конце слова;


Взаимопроверка:

- Регулятивные:

оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте).


- коммуникативные: осуществлять действие взаимоконтроля.



- личностные:

- нравственно-этическая ориентация (оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища).


5. Контроль. Рефлексия.

Выполняют задание.

Сейчас я предлагаю покормиить животных, которых мы сегодня отгадали.

У меня все получилось — яблоко помещаем в зеленую корзинку. Еще нужно время разобраться — желтая корзинка. И мне ничего не понятно — красная корзинка.

t1681637020ab.png

Личностные:

оценка одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности; самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами

Познавательные УУД: обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов)

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.



6. Домашнее задание





-





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации