12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
1

Урок русского языка по теме "Правописание букв, обозначающих арные согласные звуки на конце слов"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РУССКОГО УРОКА



Тема урока

Правописание букв, обозначающих арные согласные звуки на конце слов

Тип урока (по ФГОС)

Урок обощения и систематизации знаний

Цель урока


развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные; познакомить со словами, которые перед записью нужно проверить, и проверочными словами.

Задачи урока

Образовательная – отрабатывать правила написания парных звонких и глухих согласных в корне; находить в тексте слова с заданной орфограммой; развивать умение сопоставлять слова по произношению, по смыслу, сравнивать звуки в словах.

Развивающая - развивать орфографическую зоркость обучающихся, фонетический слух, устную и письменную речь; операции мышления: анализ, сравнение.

Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Образовательные ресурсы (необходимо прописать ресурсы, которые Вы планируете использовать).

мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник «Русский язык», наглядность для доски.

План урока

1. Мотивация учебной деятельности

2. Актуализация знаний

3. Обобщение и систематизация знаний

4.Закрепление материала

5. Рефлексия

Личностно значимая проблема

Как проверить слова с парной согласной в конце слова.


Методы и формы обучения

Словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, поисковые

Основные понятия

Парные согласные, звонкие согласные, глухие согласные, гласные.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

- анализировать чужую устную речь;

- подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.



Технологическая карта

с дидактической структурой урока 1

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты 2

Предметные

(на весь урок)

УУД

1. Мотивация учебной деятельности

Настраиваются на работу.



Тихонько сели. Стульчики пододвинули.

Подравнялись. Проверили свою готовность.
Мы — дружные!

Мы - умные!

Мы – внимательные!

Мы - старательные!

В 1 классе учимся,

Всё у нас получится.


Отвечаем на вопросы при помощи опорных карточек. Если согласны с моим утверждением «+», если не согласны «-»

- в русском языке есть согласные и гласные звуки

- в русском языке 34 буквы

- в русском языке 10 гласных букв и 6 звуков

- в русском языке есть парные звуки по твердости и мягкости

- в русском языке 5 пар по глухости и звонкисти

- в русском языке 3 звука, которые всегда твердые.

- Знаки убрали в сторону.


- личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

- познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;

- коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение.

2. Актуализация знаний

Выходят ребята, работают со звуковичками. Заселяют домики.


















-Это парные согласные.


-В конце слова.


- Парные согласные.



Мы будем закреплять умение находить парные согласные в словах, подбирать проверочные слова.

В начале урока я раздала карточки со звуками. Сейчас выйдут ребята, у кого звуковички звонких согласных.

- Что это за звуки?

- Что слышится при произнесении звонких звуков?

Хором называем каждый звук.

- Что это за звуки?

- Что слышится при произнесении глухих звуков?

- Соотнесите свой звук соответствующей паре.

Как называются эти пары букв? 

Где могут встретится парные согласные?
Кто попробует сформулировать тему нашего урока? 

Как вы думаете, чему мы с вами будем учиться на уроке?

Возьмите соответсвующий звук и заселите домики.

Сейчас выходят дети, у которых есть буквы, которые обозначаются глухими согласными звуками.


определять звонкие и глухие согласные в словах

Распределение слов на группы

- личностные УУД:

интерес к предметно-исследовательской деятельности;

- познавательные:

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку;

- анализировать изучаемые объекты, сравнивать, классифицировать;

- коммуникативные УУД:

-допускать существование различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию.



3. Обобщение и систематизация знаний.

Выполняют задание.

Самопроверка.





Зоопарк – это место, где содержат животных, чтобы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнавать.


Записывают слова и подбирают проверочные слова.






















В конце у всех слов стоит парный согласный звук






Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный.

А вот куда буквы отправятся мы узнаем, выполнив буквенный диктант.




Что такое зоопарк?

Каких животных мы увидим в зоопарке, узнаем, если отгадаем загадки.

Запишем слова парами. Проверочное слово и проверяемое.





















Что общего у всех этих слов?

Что мы должны знать, чтобы правильно написать слова с парной согласной на конце слова?

- Первый звук из ЗОНТ

- Гласную из слова ОЧКИ

- Первую глусную в слове ПОЧТА

- Первую согласную в слове ПАРК

-Букву, которая стоит между буквами Б и Н в слове БАНАН

- Первая буква в слове РУССКИЙ

- Первая буква в слове КЛЮЧ

Я зверь горбатый,
Но нравлюсь я ребятам. (верблюд)


Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (жираф)

Жирафы — жираф. Здесь мы наблюдаем, что написание и произношение совпало.


Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под южный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)


Лесники её котят
Взять домой не захотят,
Ей не скажешь:
«Кошка, брысь!»,
Потому что это – (рысь)



Живёт в саванне царь зверей,

Ты назови его скорей. (лев)


Этот сизый почтальон

Каждому из вас знаком.

Он курлычет у подъезда

И порой стучится в дом. (голубь)







Если слышишь парный звук-

Будь внимательней мой друг!

Звук согласный проверяй –

Рядом гласный подставляй.






Фронтальная работа:

- регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

- личностные:

- сохранять интерес к учебному материалу;

- познавательные:

определение звонких и глухих согласных в слове, подбор проверочных слов для определения буквы в слове.

4. Закрепление материала

Читают, что нужно выполнить. Взаимопроверка.









Парная согласная в конце слова.





Произносим слово

Определить парный звуковичками

Подставить гласный звук

Определить звук перед гласной

Записать слово и подчеркнуть орфограмму


Открываем учебник, стр. 103 упр. 1

Данное упражнение вы выполняете самостоятельно


Зоопарк мы посетили.
Пары звуков повторили.


Подведём итог нашего урока.
Над какой темой урока мы работали?


Каким алгоритмом нужно пользоваться?

Сначала нужно записать проверочное слово — через тире проверяемое слово.

Проверим. Поменялись друг с другом тетрадями. Проверим.




t1681637020aa.png


 Самостоятельное выполнение задания по учебнику:

- регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты с выделением существенных признаков.


Предметные:

- применять правила правописания парных согласных в конце слова;


Взаимопроверка:

- Регулятивные:

оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте).


- коммуникативные: осуществлять действие взаимоконтроля.



- личностные:

- нравственно-этическая ориентация (оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища).


5. Контроль. Рефлексия.

Выполняют задание.

Сейчас я предлагаю покормиить животных, которых мы сегодня отгадали.

У меня все получилось — яблоко помещаем в зеленую корзинку. Еще нужно время разобраться — желтая корзинка. И мне ничего не понятно — красная корзинка.

t1681637020ab.png

Личностные:

оценка одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности; самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами

Познавательные УУД: обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов)

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.



6. Домашнее задание





-





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.