Урок русского языка по теме «Правописание букв, обозначающих арные согласные звуки на конце слов»
Тема урока | Правописание букв, обозначающих арные согласные звуки на конце слов | ||
Тип урока (по ФГОС) | Урок обощения и систематизации знаний | ||
Цель урока | развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные; познакомить со словами, которые перед записью нужно проверить, и проверочными словами. | ||
Задачи урока | Образовательная – отрабатывать правила написания парных звонких и глухих согласных в корне; находить в тексте слова с заданной орфограммой; развивать умение сопоставлять слова по произношению, по смыслу, сравнивать звуки в словах. Развивающая - развивать орфографическую зоркость обучающихся, фонетический слух, устную и письменную речь; операции мышления: анализ, сравнение. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения. | ||
Образовательные ресурсы (необходимо прописать ресурсы, которые Вы планируете использовать). | мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник «Русский язык», наглядность для доски. | ||
План урока | 1. Мотивация учебной деятельности 2. Актуализация знаний 3. Обобщение и систематизация знаний 4.Закрепление материала 5. Рефлексия | ||
Личностно значимая проблема | Как проверить слова с парной согласной в конце слова. | ||
Методы и формы обучения | Словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, поисковые | ||
Основные понятия | Парные согласные, звонкие согласные, глухие согласные, гласные. | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
- анализировать чужую устную речь; - подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - логические действия, установление аналогий, построения рассуждений; - готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока | - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. |
Технологическая карта с дидактической структурой урока 1 | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты 2 | |
Предметные (на весь урок) | УУД | ||||
1. Мотивация учебной деятельности | Настраиваются на работу.
Тихонько сели. Стульчики пододвинули. | Подравнялись. Проверили свою готовность. Мы - умные! Мы – внимательные! Мы - старательные! В 1 классе учимся, Всё у нас получится.
| Отвечаем на вопросы при помощи опорных карточек. Если согласны с моим утверждением «+», если не согласны «-» - в русском языке есть согласные и гласные звуки - в русском языке 34 буквы - в русском языке 10 гласных букв и 6 звуков - в русском языке есть парные звуки по твердости и мягкости - в русском языке 5 пар по глухости и звонкисти - в русском языке 3 звука, которые всегда твердые. - Знаки убрали в сторону. | | - личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; - познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; - коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение. |
2. Актуализация знаний | Выходят ребята, работают со звуковичками. Заселяют домики. -Это парные согласные. -В конце слова. - Парные согласные. Мы будем закреплять умение находить парные согласные в словах, подбирать проверочные слова. | В начале урока я раздала карточки со звуками. Сейчас выйдут ребята, у кого звуковички звонких согласных. - Что это за звуки? - Что слышится при произнесении звонких звуков? Хором называем каждый звук. - Что это за звуки? - Что слышится при произнесении глухих звуков? - Соотнесите свой звук соответствующей паре. Как называются эти пары букв? Где могут встретится парные согласные? Как вы думаете, чему мы с вами будем учиться на уроке? | Возьмите соответсвующий звук и заселите домики. Сейчас выходят дети, у которых есть буквы, которые обозначаются глухими согласными звуками. | определять звонкие и глухие согласные в словах | Распределение слов на группы - личностные УУД: интерес к предметно-исследовательской деятельности; - познавательные: - обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку; - анализировать изучаемые объекты, сравнивать, классифицировать; - коммуникативные УУД: -допускать существование различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. |
3. Обобщение и систематизация знаний. | Выполняют задание. Самопроверка. Зоопарк – это место, где содержат животных, чтобы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнавать. Записывают слова и подбирают проверочные слова. В конце у всех слов стоит парный согласный звук Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный. | А вот куда буквы отправятся мы узнаем, выполнив буквенный диктант. Что такое зоопарк? Каких животных мы увидим в зоопарке, узнаем, если отгадаем загадки. Запишем слова парами. Проверочное слово и проверяемое. Что общего у всех этих слов? Что мы должны знать, чтобы правильно написать слова с парной согласной на конце слова? | - Первый звук из ЗОНТ - Гласную из слова ОЧКИ - Первую глусную в слове ПОЧТА - Первую согласную в слове ПАРК -Букву, которая стоит между буквами Б и Н в слове БАНАН - Первая буква в слове РУССКИЙ - Первая буква в слове КЛЮЧ Я зверь горбатый, Он высокий и пятнистый, Жирафы — жираф. Здесь мы наблюдаем, что написание и произношение совпало. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под южный вой Спит в избушке снеговой (медведь)
Живёт в саванне царь зверей, Ты назови его скорей. (лев) Этот сизый почтальон Каждому из вас знаком. Он курлычет у подъезда И порой стучится в дом. (голубь) Если слышишь парный звук- Будь внимательней мой друг! Звук согласный проверяй – Рядом гласный подставляй. | | Фронтальная работа: - регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; - личностные: - сохранять интерес к учебному материалу; - познавательные: определение звонких и глухих согласных в слове, подбор проверочных слов для определения буквы в слове. |
4. Закрепление материала | Читают, что нужно выполнить. Взаимопроверка. Парная согласная в конце слова. Произносим слово Определить парный звуковичками Подставить гласный звук Определить звук перед гласной Записать слово и подчеркнуть орфограмму | Открываем учебник, стр. 103 упр. 1 Данное упражнение вы выполняете самостоятельно Зоопарк мы посетили.
Каким алгоритмом нужно пользоваться? | Сначала нужно записать проверочное слово — через тире проверяемое слово. Проверим. Поменялись друг с другом тетрадями. Проверим. | | Самостоятельное выполнение задания по учебнику: - регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты с выделением существенных признаков. Предметные: - применять правила правописания парных согласных в конце слова; Взаимопроверка: - Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте). - коммуникативные: осуществлять действие взаимоконтроля. - личностные: - нравственно-этическая ориентация (оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища). |
5. Контроль. Рефлексия. | Выполняют задание. | Сейчас я предлагаю покормиить животных, которых мы сегодня отгадали. У меня все получилось — яблоко помещаем в зеленую корзинку. Еще нужно время разобраться — желтая корзинка. И мне ничего не понятно — красная корзинка. | | Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности; самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами Познавательные УУД: обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов) Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | |
6. Домашнее задание | | | | | - |