Урок русского языка по теме «Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова» (2 класс)

12
8
Материал опубликован 9 February 2020 в группе


Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (закрепление)

Аудитория: дети с ОВЗ.

Рекомендация: данный материал можно использовать в общеобразовательном классе.

Цель

закрепить знания о правописании слов с парными согласными на конце слова

Задачи


образовательные:

• продолжить формировать умение распознавать изученные орфограммы;

• учить применять знания об особенностях проверочного слова и способов проверки

коррекционно-развивающие:

• развивать орфографическую зоркость, функцию фонематического анализа;

способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать

воспитательная:

• создавать доброжелательную обстановку для сохранения здоровья детей, для развития навыков совместной работы

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.


Планируемые результаты

Предметные:

уметь находить «опасные места» в слове;

знать способ проверки парных согласных;

уметь проверять парные согласные.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• высказывать и обосновывать своё мнение;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• находить и исправлять ошибки;

• проявлять активность во взаимодействии;

• выслушивать разные мнения, приходить к единому решению

Личностные:

• определять мотивацию учебной деятельности;

•формировать адекватную самооценку

Формируемые УУД

Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные: формировать умения планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям.

Коммуникативные: формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Ресурсы:

- основные

дополнительные

«Русский язык. 2 класс» в 2-х частях авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого – М.: Просвещение

Авторская презентация

Организация пространства

Фронтальная и парная работа

Оборудование

Раздаточный материал: карточки для игровой деятельности. Проектор.


Ход урока


Методическая подструктура урока


Признаки

решения

дидактических

задач

Этапы

Методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно мотивационный

Цель:

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала.


Прогнозирование результата










Приемы создания проблемной ситуации

Создаёт эмоциональный настрой на работу, условия для включения в учебную деятельность

- Прозвенел звонок веселый, мы начать урок готовы.

- Наконец-то наступила настоящая зима: мороз и снег. Сегодня к нам пришла Снежная фея. (Слайд 1).

- Посмотрите, какие удивительные снежинки она показывает.

- Почему именно такие снежинки?

Настраиваются на предстоящую работу в классе.





Включаются в беседу, отвечают на вопросы.






Активация мыслительной деятельности





Мотивация учебной деятельности




II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация опорных знаний








ИКТ


Прием решения орфографических

задач


Чистописание



Организует формулирование цели и темы для изучения.

- Сколько пар парных согласных вы знаете?

- Почему они - «опасные места»?

- Какова же тема нашего урока? Какое правило будем применять?

- Давайте сначала красиво пропишем парами 6 букв. (Слайд № 2)

б п в ф г к д т ж ш з с

Анализируют, объясняют, подбирают проверочные слова. Проверяют правильность при сличении с образцом.


Формулируют с помощью учителя тему урока.





Взаимодействие с учителем и одноклассниками во фронтальной работе




Активация знаний об изученных орфограммах.

III. Построение выхода из затруднения








- Как правильно записать слово СНЕГ? Подберите проверочные. Вам помогут наши гости. (Слайд 3).

- Вспомните способы проверки парных согласных на конце слова. (Слайд 4).

С. 23 № 35

Аргументируют свои высказывания. Подбирают проверочные слова.



Используя проверочные слова, правильно вставляют парный согласный в конце слова.

Осмысление возникшей трудности и определение учебной задачи.



IV. Релаксация

Игровой


Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь, Приседайте и вставайте, Пошагайте, пошагайте.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.


Дети выполняют соответствующие движения.

Профилактика переутомления

и восстановление работоспособности детей.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: закрепление усвоенных знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Игра «Рыбалка»

Ситуация успеха


- Наш северный мишка был на рыбалке и поймал необычных рыбок. Давайте поможем ему найти потерявшиеся буквы. (Слайд 5)

- Давайте проверим, что у вас получилось. (Проверка при клике на мишку).

- Молодцы. У мишки будет славный обед.

Раздаточный материал.

Дети берут по очереди картинку с рыбкой, объясняют, какую букву надо вставить, подбирают проверочные слова.

(Можно работать индивидуально, а можно в парах.)

Возникновение интереса к учебному материалу, формирование познавательной мотивации.


VI . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация самостоятельного выполнения задания на закрепление изученного способа действий с самопроверкой по эталону.






С. 23 № 36

- Объясните написание пропущенных букв и значение выделенных слов.

Коза-егоза

Побжала кза в огоро,
Ей навстреч
у попался

наро.
- Как не стыдно тебе,
егоза?
И к
за опустила гл…за.
А когда разошёлся наро
,
Поб
жала опять в огоро.

Н. Рубцов

- Проверьте правильность выполнения. (Слайд 6)

Применяют изученный способ действия в самостоятельной работе.

Самопроверка, сверяют свою работу с образцом.




Умение соотносить полученный результат с эталоном

VII. Домашнее задание


С. 25 № 40

Комментирование домашнего задания.



VIII. Рефлексия учебной деятельности

Цель: организация рефлексии, оценки результатов деятельности.

Опрос-итог



- Посмотрите на снежинку. (Слайд 7).

- Почему она вам улыбается?

- Что мы сегодня повторили?

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке



Парные согласные
PPTX / 2.68 Мб
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за качественный ресурс!

9 February 2020

Марина Юрьевна, спасибо за Ваше внимание к работе!

9 February 2020

Лариса Анатольевна, благодарю за отличный материал! Оформление презентации на высоте!!!

9 February 2020

Наталья Владимировна, спасибо за такую высокую оценку моего труда! Очень рада Вашим словам!

9 February 2020

Благодарю за отличную методическую разработку, Лариса Анатольевна! Всё логически связано и продумано до мелочей!

9 February 2020

Раиса Поликарповна, спасибо Вам за такой важный для меня комментарий. Это стимул к дальнейшему творчеству.

10 February 2020

Согласна с коллегами! Отличная разработка! Спасибо, Лариса Анатольевна!

10 February 2020

Елена Владимировна, благодарю Вас за отзыв и добрые слова! Очень рада, что разработка понравилась.

10 February 2020

Похожие публикации