Урок русского языка по теме «Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова» (2 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 2
УМК: Школа России
Тема урока: Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (закрепление)
Аудитория: дети с ОВЗ.
Рекомендация: данный материал можно использовать в общеобразовательном классе.
Цель | закрепить знания о правописании слов с парными согласными на конце слова |
Задачи | образовательные: • продолжить формировать умение распознавать изученные орфограммы; • учить применять знания об особенностях проверочного слова и способов проверки коррекционно-развивающие: • развивать орфографическую зоркость, функцию фонематического анализа; • способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать воспитательная: • создавать доброжелательную обстановку для сохранения здоровья детей, для развития навыков совместной работы деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. |
Планируемые результаты | Предметные: • уметь находить «опасные места» в слове; • знать способ проверки парных согласных; • уметь проверять парные согласные. Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • высказывать и обосновывать своё мнение; • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; • находить и исправлять ошибки; • проявлять активность во взаимодействии; • выслушивать разные мнения, приходить к единому решению Личностные: • определять мотивацию учебной деятельности; •формировать адекватную самооценку |
Формируемые УУД | Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание. Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения. Регулятивные: формировать умения планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям. Коммуникативные: формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
Ресурсы: - основные дополнительные | «Русский язык. 2 класс» в 2-х частях авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого – М.: Просвещение Авторская презентация |
Организация пространства | Фронтальная и парная работа |
Оборудование | Раздаточный материал: карточки для игровой деятельности. Проектор. |
Ход урока
Методическая подструктура урока | Признаки решения дидактических задач | |||
Этапы | Методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
I. Организационно мотивационный Цель: эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала. | Прогнозирование результата Приемы создания проблемной ситуации | Создаёт эмоциональный настрой на работу, условия для включения в учебную деятельность - Прозвенел звонок веселый, мы начать урок готовы. - Наконец-то наступила настоящая зима: мороз и снег. Сегодня к нам пришла Снежная фея. (Слайд 1). - Посмотрите, какие удивительные снежинки она показывает. - Почему именно такие снежинки? | Настраиваются на предстоящую работу в классе. Включаются в беседу, отвечают на вопросы. | Активация мыслительной деятельности Мотивация учебной деятельности |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализация опорных знаний | ИКТ Прием решения орфографических задач Чистописание | Организует формулирование цели и темы для изучения. - Сколько пар парных согласных вы знаете? - Почему они - «опасные места»? - Какова же тема нашего урока? Какое правило будем применять? - Давайте сначала красиво пропишем парами 6 букв. (Слайд № 2) б п в ф г к д т ж ш з с | Анализируют, объясняют, подбирают проверочные слова. Проверяют правильность при сличении с образцом. Формулируют с помощью учителя тему урока. | Взаимодействие с учителем и одноклассниками во фронтальной работе Активация знаний об изученных орфограммах. |
III. Построение выхода из затруднения | | - Как правильно записать слово СНЕГ? Подберите проверочные. Вам помогут наши гости. (Слайд 3). - Вспомните способы проверки парных согласных на конце слова. (Слайд 4). С. 23 № 35 | Аргументируют свои высказывания. Подбирают проверочные слова. Используя проверочные слова, правильно вставляют парный согласный в конце слова. | Осмысление возникшей трудности и определение учебной задачи. |
IV. Релаксация | Игровой | Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте и вставайте, Пошагайте, пошагайте. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. | Дети выполняют соответствующие движения. | Профилактика переутомления и восстановление работоспособности детей. |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: закрепление усвоенных знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Игра «Рыбалка» Ситуация успеха | - Наш северный мишка был на рыбалке и поймал необычных рыбок. Давайте поможем ему найти потерявшиеся буквы. (Слайд 5) - Давайте проверим, что у вас получилось. (Проверка при клике на мишку). - Молодцы. У мишки будет славный обед. | Раздаточный материал. Дети берут по очереди картинку с рыбкой, объясняют, какую букву надо вставить, подбирают проверочные слова. (Можно работать индивидуально, а можно в парах.) | Возникновение интереса к учебному материалу, формирование познавательной мотивации. |
VI . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организация самостоятельного выполнения задания на закрепление изученного способа действий с самопроверкой по эталону. | | С. 23 № 36 - Объясните написание пропущенных букв и значение выделенных слов. Коза-егоза Поб…жала к…за в огоро…, наро…. Н. Рубцов - Проверьте правильность выполнения. (Слайд 6) | Применяют изученный способ действия в самостоятельной работе. Самопроверка, сверяют свою работу с образцом. | Умение соотносить полученный результат с эталоном |
VII. Домашнее задание | | С. 25 № 40 Комментирование домашнего задания. | | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности Цель: организация рефлексии, оценки результатов деятельности. | Опрос-итог | - Посмотрите на снежинку. (Слайд 7). - Почему она вам улыбается? - Что мы сегодня повторили? | Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке |
Парные согласные
PPTX / 2.68 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Долгобородова Лариса Анатольевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Долгобородова Лариса Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Долгобородова Лариса Анатольевна
Елена Владимировна
Долгобородова Лариса Анатольевна