Урок русского языка Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными»

0
0
Материал опубликован 1 December

Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: формирование у учащихся представления о словах с удвоенными согласными.


Результаты:

личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

предметные: находить место орфограммы в слове; применять изученные правила правописания;

метапредметные:

регулятивные: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат;

коммуникативные: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

познавательные: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; объединять объекты (языковые единицы) по определенному признаку:

Ход урока

урока

Содержание

Примечание

1. Орг. момент

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять, интересное узнать,

Пусть сегодня для вас всех,

На урок придёт успех!

Пожелаем всем удачи,

И активности в придачу.

Мы урок наш начинаем,

Много нового узнаем

- Откройте тетради и запишите число, месяц, “Классная работа”



2. Актуализация.

Целеполагание


- Отгадайте загадки

Где доска и парты есть
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный … (класс)

Есть спортивная игра,
В ее названии два “к”
Играя клюшкой шайбу бей
Игра известная …… (хоккей)

Потрудился я вчера,
Голова болит с утра
И чихаю и охрип,
У меня, наверно … (грипп)

Запишите слова-отгадки в тетрадь. (Класс, хоккей, пассажир.)

Проверим запись слов: класс, хоккей, грипп

Давайте вместе произнесём эти слова медленно. Что заметили? (Долгое звучание звуков [с] и [к], [п])

Подумайте, как нужно записывать такие слова?

Мы уже говорили о правописании таких слов? Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Определение темы и постановка целей урока

-Ребята ,а вы хотели бы узнать как в русском языке появились слова с удвоенными согласными?

Слушайте сказку

Как-то, очень давно, слова хотели, чем-то выделиться. А чем не знали. Все слова, которые пишутся с большой буквы -место занято, непроизносимых согласных в этих словах нет. И тогда они договорились. А давайте пусть в наших словах, будет какой- то звук звучать долго. Но не все слова согласились на такое, а некоторые решились. И так как они звучали долго, то обозначили их удвоенными согласными

В русском языке таких слов не очень много.

3апись отгадок
















Фронтальная работа









Слушают сказку



3. Изучение темы урока










Открытие нового знания

Обратите внимание, как записаны слова-отгадки. Что вы заметили? (Согласные повторяются.)

Как они произносятся, а как пишутся? (Произносится один долгий звук, а на письме он обозначается двумя согласными.)

Верно! Слова, в которых пишутся две одинаковые согласные подряд, называются словами с удвоенными согласными. Догадались, почему? (Потому что согласные в этих словах удвоены.)

Как вы думаете, можем ли мы подобрать проверочные слова для проверки написания этих слов? (Не получается.)

Если нет проверочного слова, что делать в таком случае? (Обращаемся к орфографическому словарю.)

Откройте учебник с 121. Прочитаем и запомним правило

 Фронтальная работа

 

 


4.Физкультминутка


А сейчас давайте немного отдохнём. Слушайте стихотворение и выполняйте движения, о которых в нём говорится.

В стихотворении есть слово с удвоенной согласной. Постарайтесь найти его. (Аллея.)

По аллеям, по аллеям,

Проходите поскорее!

Шаг вперед и два назад,

Ну-ка дружно встали в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять —

Снова встали мы у парт.

Развели руками плавно,

Вот и кончилась зарядка


5.Закрепление изученного

Выполним упр.240 на стр.122 .

-Прочитайте задание. Что обозначает каждое слово? –

-Выполняем по заданию у доски и в тетрадях

-Назовите слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса

-Где в слове могут встречаться удвоенные согласные?

Прочитайте рубрику «Обратите внимание» стр.123

- Вспомним, как переносятся слова с удвоенными согласными.


Выполняют упражнение и делают вывод о том, где встречаются в слове удвоенные согласные




Вспоминают правило переноса слов с удвоенными согласными

6. Самостоятельная работа

На парте у каждого рабочие листы

Выполните задания самостоятельно, но если возникли вопросы, поработайте, обсудите в паре с соседом


Проверка выполненного рабочего листа




t1733053507aa.jpg



7. Итог урока

Давайте подведём итоги.

-Всех ли целей нам удалось сегодня достичь?

-Какие слова называют словами с удвоенными согласными?

-Как проверить написание таких слов?

-Как переносятся такие слова?

- Продолжите предложения по результатам урока: «Теперь я знаю…»,

«Я понимаю…»,

«Я умею…».


8. Домашнее задание

У.с.121-правило, с.122 упр.239 (по заданию)

 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.