Урок русского языка Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными»
Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: формирование у учащихся представления о словах с удвоенными согласными.
Результаты:
личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
предметные: находить место орфограммы в слове; применять изученные правила правописания;
метапредметные:
— регулятивные: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат;
— коммуникативные: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;
— познавательные: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; объединять объекты (языковые единицы) по определенному признаку:
Ход урока
№ урока | Содержание | Примечание |
1. Орг. момент | Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, интересное узнать, Пусть сегодня для вас всех, На урок придёт успех! Пожелаем всем удачи, И активности в придачу. Мы урок наш начинаем, Много нового узнаем - Откройте тетради и запишите число, месяц, “Классная работа” | |
2. Актуализация. Целеполагание | - Отгадайте загадки Где доска и парты есть Есть спортивная игра, Потрудился я вчера, — Запишите слова-отгадки в тетрадь. (Класс, хоккей, пассажир.) Проверим запись слов: класс, хоккей, грипп — Давайте вместе произнесём эти слова медленно. Что заметили? (Долгое звучание звуков [с] и [к], [п]) — Подумайте, как нужно записывать такие слова? — Мы уже говорили о правописании таких слов? Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? -Определение темы и постановка целей урока -Ребята ,а вы хотели бы узнать как в русском языке появились слова с удвоенными согласными? Слушайте сказку Как-то, очень давно, слова хотели, чем-то выделиться. А чем не знали. Все слова, которые пишутся с большой буквы -место занято, непроизносимых согласных в этих словах нет. И тогда они договорились. А давайте пусть в наших словах, будет какой- то звук звучать долго. Но не все слова согласились на такое, а некоторые решились. И так как они звучали долго, то обозначили их удвоенными согласными В русском языке таких слов не очень много. | 3апись отгадок Фронтальная работа Слушают сказку |
3. Изучение темы урока | Открытие нового знания — Обратите внимание, как записаны слова-отгадки. Что вы заметили? (Согласные повторяются.) — Как они произносятся, а как пишутся? (Произносится один долгий звук, а на письме он обозначается двумя согласными.) — Верно! Слова, в которых пишутся две одинаковые согласные подряд, называются словами с удвоенными согласными. Догадались, почему? (Потому что согласные в этих словах удвоены.) — Как вы думаете, можем ли мы подобрать проверочные слова для проверки написания этих слов? (Не получается.) — Если нет проверочного слова, что делать в таком случае? (Обращаемся к орфографическому словарю.) Откройте учебник с 121. Прочитаем и запомним правило | Фронтальная работа
|
4.Физкультминутка | — А сейчас давайте немного отдохнём. Слушайте стихотворение и выполняйте движения, о которых в нём говорится. — В стихотворении есть слово с удвоенной согласной. Постарайтесь найти его. (Аллея.) По аллеям, по аллеям, Проходите поскорее! Шаг вперед и два назад, Ну-ка дружно встали в ряд. Раз, два, три, четыре, пять — Снова встали мы у парт. Развели руками плавно, Вот и кончилась зарядка | |
5.Закрепление изученного | Выполним упр.240 на стр.122 . -Прочитайте задание. Что обозначает каждое слово? – -Выполняем по заданию у доски и в тетрадях -Назовите слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса -Где в слове могут встречаться удвоенные согласные? Прочитайте рубрику «Обратите внимание» стр.123 - Вспомним, как переносятся слова с удвоенными согласными. | Выполняют упражнение и делают вывод о том, где встречаются в слове удвоенные согласные Вспоминают правило переноса слов с удвоенными согласными |
6. Самостоятельная работа | На парте у каждого рабочие листы Выполните задания самостоятельно, но если возникли вопросы, поработайте, обсудите в паре с соседом Проверка выполненного рабочего листа |
|
7. Итог урока | Давайте подведём итоги. -Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? -Какие слова называют словами с удвоенными согласными? -Как проверить написание таких слов? -Как переносятся такие слова? - Продолжите предложения по результатам урока: «Теперь я знаю…», «Я понимаю…», «Я умею…». | |
8. Домашнее задание | У.с.121-правило, с.122 упр.239 (по заданию) |
|