12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аксёнова Галина Валентиновна20

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»

Урок русского языка

«Определение»

Подготовила

учитель начальных классов

Аксёнова Галина Валентиновна

Тема урока: Определение 
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения данной темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию навыка письма с печатного текста, учить сравнивать предложения с определениями и без них; выявить значение определений.

2) Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

3) Личностные: воспитывать  культуру поведения, общения.

Тип урока: комбинированный. Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО:

1) Для педагога - компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Гимнастика для рук», презентация «Определение», фонограмма песни «Головами покиваем».

2) для учащихся – учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, учебные принадлежности.

Структура (план) урока:

1. Мотивация.

2. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями.

3. Открытие нового (знания, способа действия).

4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

5. Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом.

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяют сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применяется системно-деятельностный подход в обучении. На всех этапах урока обучающиеся будут вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, им необходимо не только использовать уже имеющиеся знания, но и применить их на практике. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, происходит чередование различных видов деятельности.

Технологическая карта урока

Тема раздела: «Как устроен наш язык»

п/п

Параметр

Описание

1

Учебный предмет, класс

Русский язык 3 класс

2

Тема урока

Определение

3

Цели урока

1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию навыка письма с печатного текста, учить сравнивать предложения с определениями и без них; выявить значение определений.

2) Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

3) Личностные: воспитывать  культуру поведения, общения.

4

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Находить определения в предложении, разбирать предложение по членам

Универсальные учебные действия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

5

Оборудование и материалы

Для педагога

Для обучающихся

Компьютер, проектор, экран, презентация «Гимнастика для рук», презентация «Определение»

учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, учебные принадлежности

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание (страницы учебника, номера заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценка и контроль

Мотивация

Активизация учащихся

«Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!» «Хорошего вам настроения».

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Гимнастика для рук. (Презентация)

Слайд 2

Чистописание

Ужин, хлеб, орехи, животные, ёж.

- Прочитайте слова. Что общего в данных словах? (Это имена существительные)

- Какие правила нужно вспомнить при написании этих слов? (ужин, орехи – словарные слова, хлеб, еж – правописание парной согласной в корне слова, животные – правописание сочетания жи)

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Проводит гимнастику и чистописание.

Формулируют правила поведения на уроке

Выполняют движения кистями рук.

Отвечают на вопросы. Списывают слова.

Самоконтроль

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

Подготовка к изучению новой темы.

Слайд 3

Самостоятельная работа

Разбор предложения

Узкая тропинка ведет в лес.

- Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Дайте характеристику предложения по плану.

1) Укажите, какое это предложение по цели высказывания.

2) Укажите, какое это предложение по интонации.

3) Укажите, какое это предложение распространенное или нераспространенное.

4) Назовите грамматическую основу предложения.

Слайд 4 -5

Вспомни

Среди вопросов найди и назови такие, на которые отвечает определение.

Какие? Кто? Что? Какое?

Зачем? Кем? Какой? Куда?

Чьи? Когда? Кому? Какая?

Чьё? Кто? Чей? Откуда?

Почему?

Найди правильный ответ

Определение обозначает:

- действие предмета

- предмет

- место действия

- признак предмета

- время действия

- Какие трудности возникли при выполнении данной работы и как вы их решали?

Слайд 6

- Какая тема нашего урока?

Проводит самостоятельную работу по разбору предложения по членам

Организовывает работу в обсуждении вопроса

Разбирают предложение по членам и дают характеристику по плану. Выделяют в предложении подлежащее, сказуемое, обстоятельство.

Анализируют языковые объекты с выделением общих признаков, находят объект, у которого нет выделенного признака. Формулируют тему урока.

 

Открытие нового (знания, способа действия)

Формировать понятие об определении

Работа по учебнику с. 98-99

Упр. 1 Прочитай текст. Какие члены предложения позволили так подробно рассказать, как выглядит птица?

Работа в паре Упр. 2 Спиши ответы на вопросы. Найди в них определения и подчеркни. Согласишься ли ты с Колей, который считает, что апельсиновый и из апельсинов – это определения?

Организовывает коллективную работу и работу в паре.

Наблюдают за определением как второстепенным членом предложения. Знакомится с различными способами выражения определений.

Взаимоконтроль

Физкультминутка («Головами покиваем»)

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Закреплять умение применять знания на практике

Слад 7-8

Работа по учебнику с. 99

В паре Упр. 3 Спиши отрывок из стихотворения. Определи, сколько здесь предложений. Подчеркни известные тебе члены предложения.

Над глухою степью

В неизвестный путь

Бесконечной цепью

Облака плывут. (И.Никитин)

Проверка (с опорой на готовый ответ)

Организовывает работу в паре

Используют алгоритм поиска грамматической основы предложения, обстоятельств и определений при решении практических задач. Находят в предложении все известные члены предложения. Фиксируют (графически обозначают) определение как второстепенный член предложения.

Самоконтроль и взаимоконтроль

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом.

Подвести итог проделанной работе на уроке.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

Я запомнил

Смог

Знаю

упр.4 с. 99-100, т. «Учусь писать без ошибок» упр. 60 с. 27

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Самооценка

Дата проведения: 26 октября 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.