12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмелева Ольга Николаевна160
в 2017 г. закончила ФГБОУВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Россия, Саратовская обл., с.Арбузовка
2

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"


Парные согласные
PPTX / 503.71 Кб

текст
DOCX / 13.6 Кб

​​​​​​​


цепочки
DOCX / 16.67 Кб

словарная работа
DOCX / 11.35 Кб

/data/files/f1611063113.docx (словарная работа)Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Педагогические
цели

Создать условия для развития умений на слух и зрительно находить изученные орфограммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне и правильно записывать такие слова

Тип урока

Решение частных учебных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают основные понятия и правила (в объеме изучаемой темы); владеют умениями находить, опознавать, сравнивать, классифицировать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, применять знания фонетического материала при использовании правил правописания

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознают цель чтения.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу;
учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения задачи.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия
и термины

Части слова, корень слова, проверочное слово; глухие и звонкие согласные, парные по глухости-звонкости; орфографический словарь, орфограмма, признаки орфограммы

Образовательные
ресурсы

1. Учебник

2. Таблица «Звонкие и глухие звуки»








организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


осуществляемые
действия

формируемые умения


I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Приветствует учащихся.

На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе.

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Выполните письмо по образцу.

На доске: зс жш

Выполняют письмо по образцу

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк


III. Актуализация знаний

Даны слова на доске: петух, медведь, заяц, снегирь, воробей, слоненок, бобры, сова, лосиха, змея.

- Как можно одним словом назвать эту группу слов? /животные/

- На какие группы можно разделить этих животных?/звери, птицы, пресмыкающиеся/

-Дайте краткую характеристику каждой из них.

Отвечают на вопросы учителя.


Пр. – применяют на практике изученные орфографические правила.

Р – принимают учебную
задачу, поставленную
учителем


IV. Словарно-орфографическая работа.


-Ребята, распределите названия этих животных два столбика таблицы:

Непроверяемая гласная в корне слова

Проверяемая гласная в корне слова

Петух

Медведь

Заяц

Воробей

Снегирь

Бобры

Сова

Лосиха

слонёнок

Змея


Работают с таблицей, выполняют самопроверку.

Пр. – применяют на практике изученные орфографические правила.

Р – принимают учебную
задачу, поставленную
учителем



V. Постановка учебной задачи.


- Ребята, какое из данных слов имеет еще одну орфограмму? /медведь/

-Сформулируйте тему нашего урока?

-Какие цели поставим пред собой?


Пр. – находят признаки
изученной орфограммы ,

Формулируют тему и цели урока.



VI. Закрепление знаний
и способов действий

1.Работа в группе с текстом

Чем лягушка отличается от жабы?

И лягушка, и жаба являются амфибиями (земноводными). Их часто путают, так как они похоже внешне. В чем же их отличия?

У лягушек обычно гладкая кожа и длинные лапки — для того чтобы удобнее было прыгать. У жаб лапки короткие, кожа пупырчатая, а тело короткое и приземистое. Но главное отличие лягушек в том, что у них нет крупных околоушных желез, располагающихся у жаб в задней части головы и характерных для жаб-бородавок.


Задания для групп:

1.Прочитайте текст, дайте описание лягушки /жабы/.

Начните свой рассказ словами: «Лягушка/жаба/- это амфибия… »

Работают в группах, выполняют задания

Р – применяют на практике полученные знания;
принимают учебную задачу, сформулированную
учителем

К – ориентируются на позицию партнера в общении
и взаимодействии; применяют приобретенные коммуникативные умения в практике общения на уроке



Физминутка

Изобразите лягушек.

Команда «лето» - нужно выпрыгнуть вверх из положения «сидя»

Команда «зима» - застыть, обняв руками колени.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни



2. Упражнение
в подборе слов
с парным согласным (фронтальная работа)

Задания:

1.Найти и подчеркнуть в тексте слова с парной согласной в корне слова. Устно подобрать проверочные слова.

2*.Найдите в тексте слово с орфограммой «Парный согласный в корне» и его проверочное слово.

Работают с текстами, подбирают проверочные слова.

Пр. – применяют изученные орфографические правила на практике.




3. Работа в парах

Задания:

1ряд:

1.Составить модель развития лягушки

/икринка-головастик-лягушка/

2.Составить цепь питания лягушки

/кровь, нектар- комар-лягушка- цапля /

2ряд:

1.Составить модель развития жабы

/икринка-головастик-жаба/

2.Составить цепь питания жабы

/земляника- слизень- жаба-гадюка-ёж/

Получают конверты с карточками, составляют модели

Р – применяют на практике полученные знания.

К – ориентируются на позицию партнера в общении
и взаимодействии; применяют приобретенные коммуникативные умения в практике общения на уроке



Физминутка

Снятие напряжения

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни



4.Самостоятельная работа

С.114 упр 217

Спишите текст из упр. 217 учебника.

Какие орфограммы встретились? (Непроверяемые гласные, проверяемые гласные, правописание парных согласных.)

Списывают текст, вставляют пропущенные буквы, обозначают орфограммы. Устно подбирают проверочные слова.

Пр. – применяют изученные орфографические правила на практике.

Р – классифицируют слова с пропущенными буквами


4. Упражнение
в изменении форм слова

-Запишите цепи питания животных, изменяя слова так, чтобы в них появилась орфограмма «Парный согласный в корне»

Оводы - стрижи-чеглоки

Крабы – осьминоги – люди

Листья акации – жирафы - львы

Записывают в тетрадь цепи питания, изменяя слова. Выполняют взаимопроверку.

Пр. – применяют изученные орфографические правила на практике.




VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

- Вспомните тему нашего урока? Цели?

- Продолжите предложения.

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…"

Оценивание.

Продолжают предложения.

Р- производят самооценку учебной деятельности



Домашнее задание

С. 115 упр. 219

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают
соответствующие
записи

Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.