Урок русского языка в 3 классе «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Парные согласные
PPTX / 503.71 Кб
текст
DOCX / 13.6 Кб
цепочки
DOCX / 16.67 Кб
словарная работа
DOCX / 11.35 Кб
/data/files/f1611063113.docx (словарная работа)Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Педагогические | Создать условия для развития умений на слух и зрительно находить изученные орфограммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне и правильно записывать такие слова |
Тип урока | Решение частных учебных задач |
Планируемые | Осваивают основные понятия и правила (в объеме изучаемой темы); владеют умениями находить, опознавать, сравнивать, классифицировать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, применять знания фонетического материала при использовании правил правописания |
Личностные | Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке |
Универсальные учебные действия | Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознают цель чтения. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу; Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия | Части слова, корень слова, проверочное слово; глухие и звонкие согласные, парные по глухости-звонкости; орфографический словарь, орфограмма, признаки орфограммы |
Образовательные | 1. Учебник 2. Таблица «Звонкие и глухие звуки» |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |||||
осуществляемые | формируемые умения | | ||||||
I. Мотивирование к учебной | Приветствует учащихся. На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | | ||||
II. Чистописание | – Выполните письмо по образцу. На доске: зс жш | Выполняют письмо по образцу | Пр. – вырабатывают | | ||||
III. Актуализация знаний | Даны слова на доске: петух, медведь, заяц, снегирь, воробей, слоненок, бобры, сова, лосиха, змея. - Как можно одним словом назвать эту группу слов? /животные/ - На какие группы можно разделить этих животных?/звери, птицы, пресмыкающиеся/ -Дайте краткую характеристику каждой из них. | Отвечают на вопросы учителя. | Пр. – применяют на практике изученные орфографические правила. Р – принимают учебную | | ||||
IV. Словарно-орфографическая работа. | -Ребята, распределите названия этих животных два столбика таблицы:
| Работают с таблицей, выполняют самопроверку. | Пр. – применяют на практике изученные орфографические правила. Р – принимают учебную | | ||||
V. Постановка учебной задачи. | - Ребята, какое из данных слов имеет еще одну орфограмму? /медведь/ -Сформулируйте тему нашего урока? -Какие цели поставим пред собой? | | Пр. – находят признаки Формулируют тему и цели урока. | | ||||
VI. Закрепление знаний 1.Работа в группе с текстом | Чем лягушка отличается от жабы? И лягушка, и жаба являются амфибиями (земноводными). Их часто путают, так как они похоже внешне. В чем же их отличия? У лягушек обычно гладкая кожа и длинные лапки — для того чтобы удобнее было прыгать. У жаб лапки короткие, кожа пупырчатая, а тело короткое и приземистое. Но главное отличие лягушек в том, что у них нет крупных околоушных желез, располагающихся у жаб в задней части головы и характерных для жаб-бородавок. Задания для групп: 1.Прочитайте текст, дайте описание лягушки /жабы/. Начните свой рассказ словами: «Лягушка/жаба/- это амфибия… » | Работают в группах, выполняют задания | Р – применяют на практике полученные знания; К – ориентируются на позицию партнера в общении | | ||||
Физминутка | Изобразите лягушек. Команда «лето» - нужно выпрыгнуть вверх из положения «сидя» | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни | | ||||
2. Упражнение | Задания: 1.Найти и подчеркнуть в тексте слова с парной согласной в корне слова. Устно подобрать проверочные слова. 2*.Найдите в тексте слово с орфограммой «Парный согласный в корне» и его проверочное слово. | Работают с текстами, подбирают проверочные слова. | Пр. – применяют изученные орфографические правила на практике. | | ||||
3. Работа в парах | Задания: 1ряд: 1.Составить модель развития лягушки /икринка-головастик-лягушка/ 2.Составить цепь питания лягушки /кровь, нектар- комар-лягушка- цапля / 2ряд: 1.Составить модель развития жабы /икринка-головастик-жаба/ 2.Составить цепь питания жабы /земляника- слизень- жаба-гадюка-ёж/ | Получают конверты с карточками, составляют модели | Р – применяют на практике полученные знания. К – ориентируются на позицию партнера в общении | | ||||
Физминутка | Снятие напряжения | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни | | ||||
4.Самостоятельная работа С.114 упр 217 | – Спишите текст из упр. 217 учебника. – Какие орфограммы встретились? (Непроверяемые гласные, проверяемые гласные, правописание парных согласных.) | Списывают текст, вставляют пропущенные буквы, обозначают орфограммы. Устно подбирают проверочные слова. | Пр. – применяют изученные орфографические правила на практике. Р – классифицируют слова с пропущенными буквами | | ||||
4. Упражнение | -Запишите цепи питания животных, изменяя слова так, чтобы в них появилась орфограмма «Парный согласный в корне» Оводы - стрижи-чеглоки Крабы – осьминоги – люди Листья акации – жирафы - львы | Записывают в тетрадь цепи питания, изменяя слова. Выполняют взаимопроверку. | Пр. – применяют изученные орфографические правила на практике. | | ||||
VII. Рефлексия учебной деятельности | - Вспомните тему нашего урока? Цели? - Продолжите предложения. "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…" Оценивание. | Продолжают предложения. | Р- производят самооценку учебной деятельности | | ||||
Домашнее задание С. 115 упр. 219 | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают | Р – принимают учебное | |