12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань

-Ться и -тся в глаголах

Цели (УУД):

1. Понимать роль глаголов в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. 2. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования, условия выбора написания -тся и -ться в глаголах. 3. Преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые владеть способом действия при выборе написания; употреблять в речи глаголы данных форм.

Ход урока

1.Словарь: таять, сеять, веять, реять, каяться, маяться, надеяться, лелеять, лаять, затеять (1 спр.), клеить (2 спр.)

2 Проверка изученного «Мини – тест»

Вставь где необходимо «ь». Подчеркни лишнее слово.

А) береч_, жгуч_, задач_;

Б) печ_, стрич_, нож_;

В) жеч_, мыш_, рож_

3. Подготовка к восприятию нового материала.

Голубым хрусталём заг_рается на заре Венера и туман нач_нает клубиться над водой.

1 Вставь и объясни пропущенные буквы и знаки препинания.

2 Построй схему предложения.

3 Выпиши глаголы с словами, от которых они зависят, задай вопрос.

Вывод: ться пишем в глаголе, если он отвечает на вопрос что делать?; тся – что делает?

4 От чего зависит написание -тся, ться в глаголе? (с.106) (Учащиеся формулируют правило, строят алгоритм ответа)

5 Запись с комментированием.

Белый снег пушистый в воздухе кружи(тся, ться) и на землю тихо падает, ложи(тся, ться). Тот труда (не) бои(тся, ться) кто умеет труди(ться, тся).

6) № 633

7) Д/з с.106, словарь, № 634, как в классе (Списать, поставить вопрос, выделить орфограмму)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.