12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кругликова Ольга Викторовна20
6

Урок русского языка в 7 классе "Правописание НЕ с причастиями" с использованием техник формирующего оценивания


Рабочий лист урока НЕ с причастиями
DOCX / 18.05 Кб

/data/files/y1632693854.docx (Рабочий лист урока НЕ с причастиями)


Презентация к уроку русского языка в 7 кл. НЕ с причастиями
PPT / 921.5 Кб

/data/files/e1632693927.ppt (Презентация к уроку русского языка в 7 кл. НЕ с причастиями)Конспект урока

Учитель Кругликова О.В.

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема: «Правописание НЕ с причастиями»

Планируемые образовательные результаты:

Знать: условия выбора правильных написаний НЕ с причастиями.

Уметь:

- правильно писать не с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку НЕ- и частицу НЕ с причастиями;

- составлять алгоритм и использовать его при рассуждении;

- работать в группе, анализировать и классифицировать изученные языковые единицы, делать выводы на основе наблюдений; обобщать знания о правописании НЕ с другими частями речи, делать выбор написания, использовать в речи, исправлять ошибки.

Цели урока:

- по достижению личностных результатов:

развивать стремление к речевому самосовершенствованию, расширять объём усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- по достижению метапредметных результатов:

развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми (развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;

- по достижению предметных результатов:

развитие навыков слитного / раздельного написания НЕ с причастиями.

 

Этап деятельности


Техники формирующего оценивания

Познавательные и метапредметные результаты

Формирование потребности

Слово учителя.

- Ребята! Что вы знаете оРоссийском движении школьников?

-Кто такие волонтёры?

-Что необходимо оформить, чтобы стать волонтёром? Один мой знакомый юноша Дмитрий написал анкету, отправил организаторам проведения Фестиваля молодёжи и студентов в Москве(закончился 21 октября) и получил отказ – его не приняли в ряды волонтёров. Теперь у него есть шанс принять участие в качестве волонтёра только на Чемпионате мира по футболу, если…

Почему ему отказали организаторы? Хотите помочь Дмитрию осуществить мечту? Вы станете для него волонтёрами.

Чтение фрагмента анкеты.

Что можете сказать?(Дмитрий допустил орф.ошибки в написании слов)

-Какие орф. правила не соблюдены?

-Можете сразу исправить ошибки? Что нужно сделать? (повторить правила написания НЕ с гл., сущ., прил., наречиями). Что и кто поможет повторить эти правила?

(«Справочник»: в нём есть опорный конспект для выбора слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи). Анализ опорного конспекта по шагам.

- Найдите в анкете слова,написанные с ошибками. Запишите их правильно, объясняя выбор. Выполнение задания.

Проверка.Комментирование написаний. Анализ результатов.

Познавательные:

анализ объектов с целью выяснения их признаков; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания.


Регулятивные:

оценивание результатов деятельности (своей-чужой); определение целей этапов учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

формирование умений совместного решения проблемы;
– формирование умений работать в группе, в паре; воспитывать уважительное отношение к мнению других;
– формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме

-готовность к сотрудничеству.

Формирование образа желаемого результата

- Ребята! Прочитайте ещё раз текст анкеты. На что вы обратили внимание? (Есть ещё слова с НЕ в тексте). Отметьте их. Можно ли утверждать, что они написаны без ошибок?(Нет.) Диме помочь не можем. Помочь надо? Надо. Что нужно сделать? (Узнать правило). – Каким образом? (В учебнике.) В каком разделе? («Причастие», т.к. в словах этой части речи допущены ошибки).

-Докажите, что это причастия.

Итак, вы узнаете правило правописания НЕ с причастиями. Каким образом вы оформите его теоретические положения, обозначение этой орфограммы: запишите текст правила в ваших «Справочниках», оформите опорный конспект или создадите алгоритм рассуждения? (Алгоритм).

- Каким будет ваш алгоритм? (Правильный, полный, с примерами, аккуратный)

Познавательные:

анализ объектов с целью выяснения их признаков; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания.


Регулятивные:

оценивание результатов деятельности (своей-чужой); определение целей этапов учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

формирование умений совместного решения проблемы;
– формирование умений работать в группе, в паре; воспитывать уважительное отношение к мнению других;
– формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме


Мотивация

- Хорошо, ребята. Узнаете правило - оформите алгоритм. Для чего? (Проверим написание причастий и напишем грамотную анкету для Димы, будущего волонтёра)

А вам лично зачем нужен алгоритм «НЕ с причастиями»? (Хочу грамотно написать свою «Анкету волонтёра» и стать волонтёром; интересно узнать, есть ли ещё ошибки в тексте; грамотно писать; научиться применять это правило

при выполнении упражнений, подготовке к самостоятельным работам, тестам и т.д.)


Личностные:

- формирование положительной мотивации к изучению нового

Целеполагание

- Запишите свою цель.

- Тема урока:

Регулятивные:

формирование умения определять и формулировать цели и задачи урока без помощи учителя;


Планирование

- Что необходимо сделать для достижения цели? (Рассмотреть примеры, сформулировать правило, составить алгоритм, потренироваться, выполнить упр., проверить знания, проанализировать результаты)

Регулятивные:

формирование четких и последовательных действий в процессе работы;


Выполнение действий

1. Текст анкеты.

- Что важно при анализе написаний причастий с НЕ? (Знать условия: Какое причастие-полное или краткое? Где «живёт» оно-контекст(Одиночное, есть ли зависимые слова)? Употребляется без НЕ?

Запись причастий в два столбика: «Слитно» и «Раздельно».

-Какие условия выбора написания вы знаете?Проанализируйте остальные примеры.

2.Формулирование правила по примерам. Работа с материалом учебника сам-но.Оформление алгоритма «по шагам» рассуждения. Анализ полученных алгоритмов.

2. Выполнение упражнений:

1)задание с проговариванием вслух алгоритма;

2) сопоставительный анализ при выборе написания НЕ с причастиями;

3) задание на преобразование условий для слитного и раздельного написания;

4) Проверочная работа. Самопроверка по образцу ответов.


Регулятивные:

формирование четких и последовательных действий в процессе работы;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


Коммуникативные:

формирование умений совместного решения проблемы;
– формирование умений работать в группе, в паре; воспитывать уважительное отношение к мнению других;
– формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Анализ результата

- Ребята,можете сейчас сказать, что вы помогли Дмитрию исправить и проверить текст его анкеты? А себе насколько помогли? Как «работал» ваш алгоритм рассуждения? Каков результат? (…)


Хотелось бы узнать Ваши ощущения, впечатления, мысли о работе.


Контрольные вопросы рефлексии (образец) «Минутный отчёт»


Я (узнал, получил, приобрел; смог придумать, представить, изобразить, показать, вообразить) … и захотелось …

Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать, систематизировать разрозненные сведения) …, теперь я …

Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным, чудным, невообразимым, немыслимым, исключительным, выдающимся, незаурядным, феноменальным, редчайшим) сегодня было (стало) 

Труднее всего мне сегодня показалось, когда …, и все-таки (все же, тем не менее, однако, при всем том, поэтому, оттого, отчего, благодаря этому, посему, потому что, оттого что, благодаря тому что, потому как) 

- Сформулируйте свой ответ, выбрав слова из образца. Если здесь нет подходящих слов, подберите свои.

Техника ФО «Разноуровневые достижения».

Вы получаете «форму» волонтёров: если без ошибок написали пров. работу, получаете зелёную «футболку» (стикер); если допустили 1-2 ошибки, то жёлтую – (мне нужно..); если не уверены в знаниях, то красная «футболка» - (мне нужно). Подходим к «вагонам» поезда, занимаем места и - в добрый путь!

Регулятивные:

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.


Личностные:

самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.


Познавательные:

умение строить речевое высказывание.


Домашнее задание

По выбору:1) написать свою анкету волонтёра 2) составить словарный диктант по материалам урока

Личностные: самоопределение Регулятивные: осознание уровня сложности задания Коммуникативные: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности Познавательные:общеучебные: умение структурировать знания, установление причинно-следственных связей.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.