12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузина Марина Евгеньевна300
Россия, Брянская обл., Брянск
5

Урок русского языка в 8 классе по теме «Неопределенно-личные предложения»



Урок русского языка в 8-м классе

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Неопределённо-личные предложения»

Цели урока:

Дать понятие о неопределённо-личных предложениях как разновидности односоставных.

Формировать умения опознавать неопределённо-личные предложения по их структурным и смысловым особенностям, наблюдать за особенностями их употребления в речи; вырабатывать навык постановки знаков препинания в СП, в состав которых входят односоставные, в том числе неопределённо-личные предложения.

Оборудование: компьютер, проектор, распечатки заданий для учащихся, презентация с объяснением темы, словарь иностранных слов, учебник

 

Ход урока.

1. Организационно-мотивационный этап.

Приветствие учителя, создание с помощью тренинга благоприятного эмоционально-психологического настроя.

Защита творческими группами индивидуальных заданий, подготовленных к уроку. Индивидуальные сообщения: а)использование определённо-личных предложений в эпистолярном жанре (анализ письма Хлестакова Тряпичкину); б)использование определённо-личных предложений в разговорной речи (анализ сцены освобождения Маши Мироновой).

Докладчики выступают с сообщениями. Класс делает выводы.

В это время на доске выполняется задание по карточкам №1,2.

Задание классу: сопоставить предложения, сделать вывод о постановке знаков препинания в этих предложениях.

 

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Актуализация знаний по теме «Односоставные предложения». Работа с таблицей №1.

Определение обучающимися темы урока и формулирование задач и целей урока. Использование приёма «Инвентаризация знаний».(Знаю…, хочу узнать…, узнал…).

Уточнение значения термина «неопределённо-личное предложение». Составление таблицы №2 и самостоятельное её заполнение обучающимися.(Работа проводится в парах). Проверка результата по эталону.

Сопоставление неопределённо-личных предложений с определённо-личными(таблица №3). Проверка восприятия: можно ли отнести предложение «Хотела в ночь кромешную вглядеться» к неопределённо-личным? Почему? (Слайд №4).
 

3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

а) самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой (задание №1 дидактических материалов);

б) работа со словарными словами «компьютер» и «эксперимент»: уточнить по словарю лексическое значение слова, составить по 2 словосочетания с разными способами связи слов, составить двусоставные предложения, односоставные изученных типов (индивидуальные задания: составить двусоставное предложение, переделать в синонимичное неопределённо-личное, сопоставить, сделать вывод(задание классу).

 

4. Динамическая пауза.

Определить тип предложения: двусоставное, определённо-личное, неопределённо-личное. Свой выбор обозначить поднятием руки: левая(неопределённо-личные), правая(определённо-личные),две руки одновременно(двусоставные).

1.Парк давно закрыли. 2.Идёмте верхней тропой. 3.Возникли несогласия.4.Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы! 5.Ведут ко мне коня. 6.Вдали блеснули верхушки церквей.
 

 

5. Включение изученного в систему знаний.

а) знаки препинания в СП, в состав которых входят неопределённо-личные предложения

(упр.216, 2 часть по вариантам; индивидуальные задания по карточкам №3, 4);

б) особенности употребления неопределённо-личных предложений в речи(задание №2 дидактических материалов; самостоятельная работа с последующей проверкой и подведением итогов). Работа проводится в группах. 1 группа анализирует текст научного стиля, 2 группа – публицистического. 3 группа аргументирует употребление односоставных предложений данного вида подобранными пословицами.

 

6. Этап рефлексии.

На какие вопросы получили ответы? Чему научились? Над чем нужно поработать ещё?

 

7. Домашнее задание: п.22, упр.214,215.

Индивидуальные задания:

а) обобщённо-личные предложения;

б) употребление неопределённо-личных предложений в научной литературе (проанализировать отрывок из 7-8 предложений из учебника геометрии).

 

 

Дидактические материалы к уроку
DOCX / 22.1 Кб
Презентация по теме "Неопределенно-личные предложения"
PPTX / 70.83 Кб

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.