12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бекешина Надежда Викторовна221
Работаю учителем русского языка и литературы с 2000 г в основной общеобразовательной школе. Имею ВКК, являюсь классным руководителем 7-8 классов. Особенностью своей работы считаю работу с многонациональным составом школы, 40 % учащихся являются инофонами
Россия, Воронежская обл., Крутец
5

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе на тему: «Деепричастие. Обобщение изученных знаний»

Тема урока: Деепричастие. Обобщение изученных знаний

Цель урока: обобщение и систематизация сведений о деепричастии

Задачи урока:

- создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся в групповой работе;

- формировать навыки работы в группах для выполнения заданий разной сложности;

- воспитать настойчивость и терпение при выполнении работы.

Технология: учебная квест-игра

 


 

Оргмомент

-Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный урок, почему? Во-первых, у нас присутствуют гости, поприветствуем их. Во-вторых, урок необычный. Квест-игра.

Знакомы ли вы с такого рода играми?

Давайте ознакомимся с правилами нашей игры. (чтение правил игры)

Правила игры

Квест - это командная игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения

Квест подразумевает активность каждого участника

В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.

Каждая загадка – это ключ к следующему заданию.

На время игры отводится определенное время.

Все ответы расположены в помещении, игрокам необходимо лишь найти их.

Необходимо выбрать капитана, который будет решать ,кому какое задание выполнять (индивидуально, в парах, в группах).

Правильное решение одного задания подсказывает, где найти второе задание, условие - вы одна команда, заданий несколько, но каждое новое задание должна выполнить новая ученица, остальные могут ей помочь, но только тогда, когда она попросит у вас помощи

2. Послушайте притчу: Однажды некий царь решил проверить своих подданных. Он захотел посмотреть, на что его подданные способны, и узнать, кто есть кто. Чтобы проверить их, он велел принести огромный камень. Огромный, тяжелый камень положили посреди дороги.
Сам царь при этом спрятался за кустами, чтобы посмотреть, как люди будут себя вести. Люди ездят, а на пути у них - камень, они и так и эдак пытаются его объехать, царя ругают: "Ах, негодяй какой! Что такое вообще? Не устраняет препятствия с нашего пути!" Царь тем временем сидит за кустами, терпеливо ждет и слушает, как его поругивают.
В конце концов, проехала одна повозка, запряженная быками, и на ней ехал бедный человек. Он доехал до этого камня, и видит - препятствие на пути. Препятствие не только для него, но и для всех остальных. Проклиная все на свете, ругаясь….что сделает бедняк? Как поступит в такой ситуации?

-На это вопрос вам предстоит дать ответ в конце нашей игры. Время ее ограничено-20 минут, тему нашей игры я предлагаю вам определить самостоятельно.

А сейчас внимание на слайд

Загадку эту отгадать совсем не сложно!

Меня с наречием порою спутать можно.

Но помните, чтобы вопрос вас не подвел:

Я по значению похожа на глагол. (П.Чесноков)

-Сформулируйте тему нашего урока и его задачи

-Правильно, сегодня мы повторим и обобщим полученные знания, но в необычной форме, в форме игры- квеста (ответы детей)

1. задание Найти деепричастие (слайд)

1)дерзок

2)летает

3) построенный

4) подпрыгивая

-объясните свой выбор (ответы)

-Что значит «подпрыгивая»? Зачем мы это делаем? (чтобы достать что-то висящее или лежащее высоко)

2. Задание Сложить кластер на тему «Грамматические признаки деепричастия» (на доске (разрезанный кластер)

Ответ на слайде


 


 


 

Слайд (-=, Д.О) . Что за странные символы изображены на слайде?

Синтаксический разбор предложения

Книги учат нас любить мир, открывая нам новые неизведанные его горизонты.


 

-Анализ предложения по схеме, объяснить, как выделяется дееприч.оборот на письме с помощью раскладушки

-Подчеркните слово или слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. Посчитайте их кол-во. Это и будет ключ к переходу к следующему заданию. (5) (на слайде)

4. задание на слайде: ОГЭ

- Выпишите номера только тех предложений, где есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом

1) Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…. 2) Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл - и вот сама идет волшебница зима. 3) Троекуров, надменный в отношении с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние. 4) Приехав в город, Андрей Гаврилович остановился у знакомого купца.4)Все завидовали согласию, царствующему между Троекуровым и бедным его соседом.

Ответ:1,2,4

- Кому принадлежат эти строки? Правильно. А.С.Пушкину. Из какого произведения? (иллюстрация на доске из «Дубровского»)

5. Под иллюстрацией новое задание:

Составить 2 предложения к данным иллюстрациям, используя деепричастия или деепричастные обороты.

Самостоятельно оцените выполнение этого задания ( на карточке со словом хорошо-новое задание). Переверните лист бумаги.

6. Карточка

Дополни правило

Деепричастие……………..вида обозначают незаконченное добавочное действие, а деепричастие………………….вида обозначают законченное добавочное действие.

-Добавочная часть –что это ( где пишем словарные диктанты?)

7. Не давши слова, крепись, а давши - держись. (на обратной стороне доски, выбрать деепричастие , определив его вид)

Не зная броду, не суйся в воду.

Рассердясь на блох, да и шубу в печь.

Снявши голову, по волосам не плачут.

Что имеем, не храним, потерявши-плачем.

Совершенный вид Несовершенный вид

Рассердясь не? зная

Снявши

потерявши

8 . Задание. Как пишутся не с деепричастиями?

В конверте слова, разрезанные, на 2 столбика разложить:слитно-раздельно

Не?говоря, не?печалясь, не?навидя, не?годуя, не?прощаясь, не?решившись, не?ожидая, не?доумевая, не?домогая, не?смолкая, не?позволяя, не?поверив, не?обижаясь

Сколько слов получилось в столбике слитно?(4).

Какая часть речи служит подсказкой для написания не с деепричастиями? Глагол

9 .На обратной стороне глагола написано слово преодолеть-образуйте дееприч, разберите его по составу

-Что можно преодолеть? (трудности)

Вспомним нашу притчу, что сделает бедняк?

Он распряг своих быков, присоединил к этому камню какие-то стронки и оттащил его с огромным трудом с дороги. А под камнем что было?

-Давайте, посмотрим, что было под камнем?

-Кошелек с золотом, и в нем записка: "Это награда тому, кто преодолевает препятствия!"

Смысл этой притчи очень простой, и заключается он в следующем. Препятствия обойти легче, но когда человек обходит препятствия стороной, когда он не преодолевает их, когда не прикладывает труда, то он обирает самого себя, в конце концов, он сам лишается чего-то. И, наоборот, если человек ясно видит препятствие, пытается преодолеть его, то он всегда получает награду.

(Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж.)

 

10. Д.з. какие трудности вам приходилось преодолевать (5-10 пр, с использованием дееприч обор)

11. - Довольны ли вы своей работой сегодня?

Ответьте сигнальной карточкой. Зелёный цвет – доволен! Похвали себя!

И я довольна вашей работой!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Белова Надежда Васильевна, 23.01.18 в 20:46 0Ответить Пожаловаться
Надежда Викторовна! Большое Вам спасибо за интересный урок!
Бекешина Надежда Викторовна, 20.02.18 в 21:27 0Ответить Пожаловаться
Надежда Васильевна, спасибо за отзыв! Рада, что Вам понравилась разработка урока!
Легоцкая Вера Сергеевна, 06.05.18 в 00:24 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за грамотный интересный урок, Надежда Викторовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.