12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кукушкина Любовь Сергеевна124
Россия, Санкт-Петербург
5

Урок русского языка во 2 классе «Имена существительные с шипящими на конце»

ТЕМА УРОКА: Имена существительные с шипящими на конце.

Цели урока:

1.Обобщить знания учащихся об именах существительных.

2.Познакомить учащихся с правилом написания имен существительных с шипящими на конце.

3.Учить детей общаться в парах.


 

Ход урока

I.Чистописание .Повторение.

ж//ш//ч//щ

Из каких букв составлено упражнение ?Что о них знаете?

На доске слова :картофель, кровать, воробьи, пальто.

Что общего в этих словах ? ( ь- мягкий знак). Что обозначает мягкий знак в каждом из этих слов? ( Составляется таблица )

Ь- 1.показатель мягкости

2.разделительный

3. –

А третью роль мягкого знака узнаете на уроке.

Что еще объединяет написанные слова ? ( имена существительные ).

Учащиеся обосновывают ответ по плану:

1.Обозначает….

2.Отвечает на вопросы….

3.Имеет…

4.Изменяется….

( Учащиеся доказывают, что слово воробьи отвечает на вопрос КТО?, а остальные на вопрос ЧТО? Существительное воробьи стоит во мн.ч. ,а остальные в ед.ч.А существительное пальто и картофель употребляются только в ед.ч. ).

Учитель предлагает обозначить род существительных.

Взаимопроверка в паре.

Учитель предлагает составить предложение со словом воробьи. Выбирается лучшее и с комментированием записывается в тетрадь.. Учитель может предложить свое предложение.

НА ДОСКЕ:

Радос..ным криком встр..чают в..сну вороб..и.

(Вставить пропущенные буквы ,объяснить написание).

Разобрать по составу слова : шумные ,весну.

Разобрать предложение по членам предложения. Составить схему . Надписать части речи.

Какими членами предложения являются имена существительные?

II. Сообщение цели урока. Наблюдения в паре над словами :

сторож рожь

малыш мышь

луч речь

плащ вещь

Прочитайте слова парами ,назовите последние звуки.

(Звуки одинаковые , обозначены одинаковыми буквами ).

Как объяснить написание мягкого знака?

Составляется таблица :

Ж.Р. М.Р.

Ж---- Ж----

Ш---- Ь Ш---- БЕЗ Ь

Ч---- Ч----

Щ---- Щ----

Чтение правила по учебнику.

III.Закрепление.

1.Распределите слова в два столбика.

На доске : ключ.. . помощ.. , товарищ.. , доч.. , глуш.. . лещ.. .

Проверка в паре.

2.Спишите пословицы ,вставьте где нужно Ь ,объясните написание.

Без знаний и утро – ноч.. .

Книжка – лучший товарищ…

Объясните смысл пословиц.

3.Творческая работа.

На доске поздравительная открытка и опорные слова : карандаш.. , гуаш.. , туш.., доч.. .

Задание :составьте текст ,используя опорные слова.

Слабым учащимся можно предложить составить текст из предложений :

Рисую ветку пушистой мимозы и пишу поздравление.

Беру карандаш.. и рисую…

Вот яркая гуаш… и туш… .

Дополните текст.

Чтение учащимися текстов , их анализ.

Объяснение написания имен существительных.

I\/ .Итоги урока.

Внесение в табличку третьей роли употребления мягкого знака : существительные женского рода с шипящими на конце.

Домашнее задание.

Рефлексия.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Я понял, что…

6. Теперь я могу…

7. Я приобрел…

8. Я научился…

Опубликовано


Комментарии (3)

Дементьева Ирина Михайловна, 26.06.17 в 21:06 0Ответить Пожаловаться
Молодец! Хороший конспект!!!

Кукушкина Любовь Сергеевна, 26.06.17 в 21:08 1Ответить Пожаловаться
Спасибо!Практики маловато в начальных классах
Скрипникова Валентина Михайловна, 25.07.17 в 09:20 0Ответить Пожаловаться
замечательная методическая рвзработка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.