Статья на тему «Урок с использованием компьютерных технологий»
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью по теме «Инновационная деятельность педагога в современном образовании»
Автор: Логвиненко Ольга Александровна, преподаватель ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»
Статья «Урок с использованием компьютерных технологий»
Инновации в образовании — это целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и более эффективных результатов.
На собственном примере хотела бы рассмотреть, как инновации в образовании повышают качество образовательного процесса, позволяют сделать занятия более интересными, способствуют реализации индивидуального подхода и значительно упрощают работу педагога.
Занятие по информатике обычно выглядит так: преподаватель диктует под запись определения, дает объяснения по презентации или видеоролику, на доске разбирает примеры, опрашивает учащихся, вызывая к доске или давая письменную работу. Скучно, монотонно, не интересно ни преподавателю, ни учащимся... Тем более, что урок в среднем профессиональном образовании длится полтора часа.
Что же можно изменить?
Проводить занятия по информатике можно и нужно в оборудованном компьютерном классе. Администрации позаботится об оснащении кабинета современным компьютерным оборудованием. А преподаватель можешь разработать наглядные информационные плакаты.
Также рекомендую установить на главный компьютер LiteManager – бесплатную программу для удаленного управления. Во время выполнения практических заданий за компьютерами преподаватель дистанционно может видеть экраны учеников, выводить их на большой экран для демонстрации всему классу, удаленно управлять компьютерами. Это особенно актуально в условиях пандемии.
Разработать собственный сайт с использованием LMS Moodle. Преподаватель создает курс, в курсе темы, в темы добавляет задания, справочный материал. Журнал оценок позволяет сгруппировать задания, задать их значимость для итоговой оценки. Тесты, импортированные задания SCORM, кроссворды, игры (Кто хочет стать миллионером, Змеи и лестницы и т.д.) привносят в процесс обучения элементы игры, позволяют лучше усваивать учебный материал. У каждого учащегося есть личный аккаунт, где он может видеть, какие задания выполнены и на какую оценку. Он может увидеть, какое место он занимает в группе как по отдельному заданию, так и по курсу в целом. Перечисленные задания имеют автопроверку, что позволяет сразу выставить объективную оценку. И преподаватель и учащийся видят ошибки, которые могут обсудить.
Возможно сайта на LMS Moodle огромны! Каждый преподаватель найдет для себя полезные настройки и плагины.
На сайте можно размещать видеоролики, изображения, документы в различных форматах. Есть доска объявлений. Есть форум, где можно организовать обсуждения актуальных тем.
Большинство заданий учащиеся могут делать со смартфонов и планшетов: сайт автоматически адаптируется под разрешение экрана гаджета.
Можно не просто показывать видеоролики, а сделать их интерактивными. Когда ролик останавливается в заданные моменты и учащимся задаются вопросы. Это могут быть вопросы для обсуждения, это может быть мини-тест.