12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суворова Василина Александровна80
Россия

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Технология, 6 класс

Тема урока

Формулирование темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Формирование умения обосновывать необходимость изготовления изделия

Ожидаемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик(ца) овладеет методами учебноисследовательской и проектной деятельности Ученик(ца) получит возможность: обосновывать необходимость изготовления изделия

Регулятивные УУД: Умение анализировать результат своей деятельности. Развитие исследовательских учебных действий Коммуникативные УУД: Развитие коммуникативной компетенции; умение вести сотрудничество; умение слушать мнения и аргументировать свою точку зрения.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация Microsoft Power Point

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, проектор

LEGO-конструктор

Образовательные ресурсы

Учебник по технологии 6 класс

Электронно-образовательный ресурс

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Результаты обучения

Организационный этап

(2 мин.)

Цель: проверка готовности учащихся к

уроку, контроль посещаемости

Учитель: приветствие обучающихся.

Осуществляемые действия:

подготовка к уроку.

Самоорганизация

Прогнозирование учебной деятельность на уроке

Актуализация субъективного опыта

(3 мин.)

Цель: подготовка к изучению нового материала

Учитель: с понятием проект вы уже знакомы. Давайте вспомним, что оно обозначает. Абсолютно верно! Проблемы бывают разные. Одни мы решаем каждый день, другие – на протяжении всей жизни. Рассмотрим пример: пожилые и плохо передвигающиеся люди используют ходунки для облегчения движения, а маленькие дети учатся ходить с помощью ходунков. У каждого своя необходимость в одном изделии. В обоих случаях функционал изделия один - помощь в передвижении

Осуществляемые действия: отвечают на

вопросы

Примерные ответы обучающихся:

Проект – это метод решения различных

жизненных проблем

Обобщение полученных ранее знаний. Мотивация к дальнейшему изучению материала


Этап постановки целей и задач урока

(2 мин.)

Цель: целеполагание и постановка задач.

Учитель: совместно с обучающимися формулирует цель и задачи урока

Тема сегодняшнего урока: «Формулирование темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия»

Цель урока: формирование умения обосновывать необходимость изготовления изделия по робототехнике

Какие задачи мы перед собой поставим?

Осуществляемые действия: формулируют цель и задачи урока

-узнать, что такое необходимость, какие бывают необходимости

Выделение и формулирование цели на уроке;

Этап изучения новых

знаний и способов

деятельности

(«открытие» детьми

нового знания).

(18мин.)

Цель: получение новых знаний Предлагаю изучить электроннообразовательный ресурс и узнать, что такое необходимость, проблема, группы потребностей

Осуществляемые действия: работают с электронно-образовательным ресурсом

Структурирование материала; смысловое понимание

Этап проверки

понимания

(5 мин.

Цель: проверка полученных знаний путем выполнения интерактивного задания

Осуществляемые действия: выполняют интерактивное задание https://learningapps.org/display?v=pwf1op0ht19

t1637407306aa.png

Установление связи содержание новых знаний

Практическая работа

(25 мин.)

Цель: закрепление полученных знаний на

практике

Учитель: ребята, предлагаю совместно разобрать пример, а дальше попробовать поработать самостоятельно.

Пример:

Часто пожилые люди не обходятся без посторонней помощи, особенно те, которые с трудом передвигаются.

Используя Lego-конструктор, соберите изделие в качестве помощника пожилым людям и обоснуйте свой выбор.

Ответьте на вопросы:

1.Какую проблему решает этот проект?

2.Для кого предназначен проект?

3.К какой группе потребностей относится?

Ситуация 1 для первого варианта

Во многих странах мусор является источником дохода. Его сортируют, отправляют на переработку и получают прибыль. Весь процесс экологичный и цивилизованный. Но в некоторых городах России сортировка бытовых отходов является проблемой. Вместо переработки его попросту свозят на многочисленные свалки. Таким образом, размещение отходов на свалках и мусоросжигание не отвечают современным санитарным и экологическим требованиям и

представляет серьезную угрозу для человечества и окружающей среды.

Используя Lego-конструктор, соберите изделие и обоснуйте свой выбор.

Ситуация 2 для второго варианта

Представьте, что ваш маленький братик, посмотрев мультфильм «Валли», мечтает получить такую игрушку в подарок.

Изучив предложения магазина игрушек, можно сделать вывод, что в продаже нет прототипа героя мультфильма.

Используя Lego-конструктор, соберите изделие, который осуществил бы мечту ребенка.

Учитель: вам необходимо в соответствии с заданием, собрать изделие из конструктора LEGO и обосновать необходимость его изготовления.

После преобразовать потребность в тему проекта

Совместно работают, выполняют задание в группе

Примерные ответы:

-максимально облегчает повседневные

заботы пожилых людей;

-для пожилых людей;

-физиологические

Конструирование с помощью LEGO-конструктора

Защита работы

(15мин.)

Цель: защитить работу и взаимооценить друг друга

Представьте результат своей работы.

Ребята, посмотрите, какие различные варианты были предложены. Теперь мы можем продолжать проектную деятельность, ведь у нас есть столько идей! Согласно критериям, оцените друг друга

Осуществляемые действия:

выполняют упражнения за компьютером

Способность обучающихся к

саморазвитию, сформированность мотивации

к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Самооценка своей деятельности

Рефлексия

(3 мин.)

Цель: подведение итогов урока

Как вы оцениваете свое настроение и

работу на уроке путем метода «пяти

пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс.

Какие знания я сегодня получил(а)?

Научился(лась) ли я обосновывать

необходимость изготовления изделия

Б (безымянный) – близость цели.

Что я сегодня делал(а) и чего

достиг(ла)?

Как в дальнейшем можно использовать полученные знания?

Б (большой) – бодрость, физическая

форма.

Каким было моё физическое состояние

сегодня?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог(ла) или чему поспособствовал(а)?

С (средний) – состояние духа.

Каким было сегодня преобладающее

настроение?

Осуществляемые действия: самоанализ

своей деятельности на уроке.

Установление связи между целью деятельности

и ее результатом;

Самостоятельная оценка результатов на уроке

Домашнее задание


Цель: закрепить полученные на уроке знания.

Выбрать тему творческого проекта,

обосновать необходимость изготовления

изделия.

Я готова ответить на ваши вопросы

Осуществляемые действия: контроль и оценка результатов знаний полученных на уроке

Самоорганизация, самоконтроль



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.