План-конспект урока с использованием LEGO-конструктора в 6 классе
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Технология, 6 класс | ||
Тема урока | Формулирование темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
Цель урока | Формирование умения обосновывать необходимость изготовления изделия | ||
Ожидаемые результаты урока | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик(ца) овладеет методами учебноисследовательской и проектной деятельности Ученик(ца) получит возможность: обосновывать необходимость изготовления изделия | Регулятивные УУД: Умение анализировать результат своей деятельности. Развитие исследовательских учебных действий Коммуникативные УУД: Развитие коммуникативной компетенции; умение вести сотрудничество; умение слушать мнения и аргументировать свою точку зрения. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация Microsoft Power Point | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, проектор LEGO-конструктор | ||
Образовательные ресурсы | Учебник по технологии 6 класс Электронно-образовательный ресурс |
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Результаты обучения |
Организационный этап (2 мин.) | Цель: проверка готовности учащихся к уроку, контроль посещаемости Учитель: приветствие обучающихся. | Осуществляемые действия: подготовка к уроку. | Самоорганизация Прогнозирование учебной деятельность на уроке |
Актуализация субъективного опыта (3 мин.) | Цель: подготовка к изучению нового материала Учитель: с понятием проект вы уже знакомы. Давайте вспомним, что оно обозначает. Абсолютно верно! Проблемы бывают разные. Одни мы решаем каждый день, другие – на протяжении всей жизни. Рассмотрим пример: пожилые и плохо передвигающиеся люди используют ходунки для облегчения движения, а маленькие дети учатся ходить с помощью ходунков. У каждого своя необходимость в одном изделии. В обоих случаях функционал изделия один - помощь в передвижении | Осуществляемые действия: отвечают на вопросы Примерные ответы обучающихся: Проект – это метод решения различных жизненных проблем | Обобщение полученных ранее знаний. Мотивация к дальнейшему изучению материала |
Этап постановки целей и задач урока (2 мин.) | Цель: целеполагание и постановка задач. Учитель: совместно с обучающимися формулирует цель и задачи урока Тема сегодняшнего урока: «Формулирование темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия» Цель урока: формирование умения обосновывать необходимость изготовления изделия по робототехнике Какие задачи мы перед собой поставим? | Осуществляемые действия: формулируют цель и задачи урока -узнать, что такое необходимость, какие бывают необходимости | Выделение и формулирование цели на уроке; |
Этап изучения новых знаний и способов деятельности («открытие» детьми нового знания). (18мин.) | Цель: получение новых знаний Предлагаю изучить электроннообразовательный ресурс и узнать, что такое необходимость, проблема, группы потребностей | Осуществляемые действия: работают с электронно-образовательным ресурсом | Структурирование материала; смысловое понимание |
Этап проверки понимания (5 мин. | Цель: проверка полученных знаний путем выполнения интерактивного задания | Осуществляемые действия: выполняют интерактивное задание https://learningapps.org/display?v=pwf1op0ht19 | Установление связи содержание новых знаний |
Практическая работа (25 мин.) | Цель: закрепление полученных знаний на практике Учитель: ребята, предлагаю совместно разобрать пример, а дальше попробовать поработать самостоятельно. Пример: Часто пожилые люди не обходятся без посторонней помощи, особенно те, которые с трудом передвигаются. Используя Lego-конструктор, соберите изделие в качестве помощника пожилым людям и обоснуйте свой выбор. Ответьте на вопросы: 1.Какую проблему решает этот проект? 2.Для кого предназначен проект? 3.К какой группе потребностей относится? Ситуация 1 для первого варианта Во многих странах мусор является источником дохода. Его сортируют, отправляют на переработку и получают прибыль. Весь процесс экологичный и цивилизованный. Но в некоторых городах России сортировка бытовых отходов является проблемой. Вместо переработки его попросту свозят на многочисленные свалки. Таким образом, размещение отходов на свалках и мусоросжигание не отвечают современным санитарным и экологическим требованиям и представляет серьезную угрозу для человечества и окружающей среды. Используя Lego-конструктор, соберите изделие и обоснуйте свой выбор. Ситуация 2 для второго варианта Представьте, что ваш маленький братик, посмотрев мультфильм «Валли», мечтает получить такую игрушку в подарок. Изучив предложения магазина игрушек, можно сделать вывод, что в продаже нет прототипа героя мультфильма. Используя Lego-конструктор, соберите изделие, который осуществил бы мечту ребенка. Учитель: вам необходимо в соответствии с заданием, собрать изделие из конструктора LEGO и обосновать необходимость его изготовления. После преобразовать потребность в тему проекта | Совместно работают, выполняют задание в группе Примерные ответы: -максимально облегчает повседневные заботы пожилых людей; -для пожилых людей; -физиологические | Конструирование с помощью LEGO-конструктора |
Защита работы (15мин.) | Цель: защитить работу и взаимооценить друг друга Представьте результат своей работы. Ребята, посмотрите, какие различные варианты были предложены. Теперь мы можем продолжать проектную деятельность, ведь у нас есть столько идей! Согласно критериям, оцените друг друга | Осуществляемые действия: выполняют упражнения за компьютером | Способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Самооценка своей деятельности |
Рефлексия (3 мин.) | Цель: подведение итогов урока Как вы оцениваете свое настроение и работу на уроке путем метода «пяти пальцев» М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания я сегодня получил(а)? Научился(лась) ли я обосновывать необходимость изготовления изделия Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал(а) и чего достиг(ла)? Как в дальнейшем можно использовать полученные знания? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог(ла) или чему поспособствовал(а)? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? | Осуществляемые действия: самоанализ своей деятельности на уроке. | Установление связи между целью деятельности и ее результатом; Самостоятельная оценка результатов на уроке |
Домашнее задание | Цель: закрепить полученные на уроке знания. Выбрать тему творческого проекта, обосновать необходимость изготовления изделия. Я готова ответить на ваши вопросы | Осуществляемые действия: контроль и оценка результатов знаний полученных на уроке | Самоорганизация, самоконтроль |