Урок с презентацией «Население Северной Америки. США, Канада» (География, 7 класс)
Конспект урока по географии в 7 классе
Учитель: Мехришвили Галина Александровна
Предмет: география Класс: 7 А
Тема урока: Население Северной Америки. США, Канада.
ТИП УРОКА:
Урок изучения новых знаний.
Цель:
Продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении материка, расселении по материку;
Познакомиться с особенностями политической карты Северной Америки.
Задачи:
- знать основные народы и страны материка,
- уметь показывать на карте расположение Северной Америки, государств, расположенных на ее территории; определять и описывать особенности ГП страны, размещения населения
- коммуникативные: формировать умение участвовать в коллективном обсуждении, вступать в диалог, уважать чужое мнение;
- регулятивные: развивать умение саморегуляции: постановка частных задач на понимание и усвоение знаний; контроль действий и эмоций;
- развивать навыки логического мышления, творческое воображение;
- развивать качества личности: внутреннюю мотивацию к деятельности, критическое мышление, умение самостоятельно добывать знания;
- совершенствовать навыки грамотной речи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Политическая и физическая карты Северной Америки, карта плотности населения мира, источники дополнительной информации: книги, хрестоматии, газеты, журналы, компьютер, мультимедиапроектор, презентация, бортовой журнал (раздаточный материал).
МЕТОДЫ:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, групповой, индивидуальный. диалоговый, ненасильственного обучения.
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа |
1 |
Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к работе, мобилизовать внимание. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить готовность учащихся к уроку. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; Методы: словесные, наглядные |
На экране слайд № 1 -Добрый день!Я рада видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? |
2 |
Постановка темы урока через создание проблемной ситуации. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: - сформулировать тему урока. Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: - подвести обучающихся к самостоятельной постановки темы урока. Задача: - создать положительную мотивацию обучающихся для изучения новой темы. Методы организации работы: словесный, наглядный, частично-поисковый. |
-Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, и поприветствую мы друг друга тоже не совсем обычно. -Внимание на экран (слайд № 2) звучит приветствие на 3-х языках англ.,фр.,исп. -Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? Слайд № 3 -Попробуйте ее сформулировать.(Население и страны Северной Америки. США, Канада.) слайд № 4 -Итак, мы отправляемся в дальний путь к берегам Северной Америки! |
3 |
Целеполагание. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: - сформулировать цели урока. Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: - формировать у обучающих логическое мышление, умение на основе анализа темы урока формулировать цели урока. Методы организации работы: словесный, наглядный, частично-поисковый. |
- А с какой целью мы будем путешествовать? (Ответы учеников) Правильно, нам предстоит рассмотреть особенности населения Северной Америки и его размещения на материке. Слайд № 5 |
4 |
Активизация полученных ранее знаний. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: - закрепить знания по ранее изученным темам. Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: - проверить имеющиеся знания обучающихся по темам: «История открытия материка». «Рельеф». Задачи: - повторить материал о Северной Америке, изученный ранее. Методы организации работы: словесные, наглядные, практический- |
-А для начала немножко разомнемся!«Что лишнее и почему?»: -У каждого из вас на столе лежат бортовые журналы, без которого не обходится ни один путешественник. Подпишите их пожалуйста. Запишите сегодняшнее число. Собираясь в дорогу мы берем только самое необходимое. Ведь лишнее затрудняет путь. Вот и я вам предлагаю убрать лишнее и объяснить, почему оно лишнее. 1. Вычеркните лишний объект. Слайд № 6 2. -Ребята, посл% Бортовой журнал Население Северной Америки. США, Канада. презентация Население Северной Америки. США, Канада. |