Урок - сказка "Смежные и вертикальные углы"
7 класс Геометрия
Пояснительная записка
7 класс для обучающихся осложнен тем, что вводятся новые сложные предметы алгебра, геометрия, теория вероятности и статистика, физика. В связи с этим, очень важно заинтересовать каждого обучающегося. А проведение урока в нетрадиционной форме будет этому способствовать.
Урок – сказка по теме: «Смежные и вертикальные углы»
Цель: введение понятия смежных и вертикальных углов.
Задачи:
1)рассмотреть их свойства и показать примеры решения задач;
2)развивать математическую речь обучающихся;
3)развивать мышление;
4)прививать интерес к предмету
Содержание
В некотором царстве, в некотором государстве жили различные пары углов, были они дружны и неразлучны друг с другом. Был у них очень капризный правитель, который любил вызывать к себе пары углов и давал им особые имена. И вот однажды, когда пары спокойно прогуливались у ворот замка, появился вооруженный стражник и громко объявил: «Пропускаем только пары углов, пересечение которых – луч». Часть углов проходят во двор замка, а остальные остаются за воротами.
Как вы думаете, какие из них прошли во двор?
И вот открываются двери замка, и выходит новый стражник и объявляет: «Пропускаются только те пары углов, объединение которых – развернутый угол!» Часть пар проникают внутрь к повелителю, который говорит: «Вы выдержали все испытания, вы являетесь смежными углами!»
Какие же два испытания выдержали эти углы, чтобы получить право называться смежными?
- 1)общая сторона
- 2)развернутый угол
Каким свойством обладают смежные углы?
Сумма смежных углов равна 1800
Работа с моделью (устно) один угол 600, 300, 900, 1500. Найти смежный с ним угол.
Работа по вариантам
1 вариант: Дан угол АВС=560. Найти смежный угол.
2 вариант: Дан угол АВС=1280. Найти смежный угол.
Решить задачу: Один их смежных углов на 400 больше другого. Найдите эти углы.
Капризный повелитель не успокоился, и вот за воротами появляется стражник и объявляет: «Пропускаем те пары, которые имеют общую вершину». Эти углы, повинуясь приказу, проходят во двор замка. Но в замок попали опять не все, а только те, стороны которых образуют прямые линии, то есть стороны одного угла являются продолжением сторон другого.
И эти углы повелитель назвал вертикальные.
3
1 2
4
˂ 1+˂3=1800 (так как смежные) ˂1=1800 - ˂3
˂1+˂2=1800 (так как смежные) ˂2=1800 - ˂3
˂1 = ˂2 Вертикальные углы равны
Работа с моделью (устно)
3
2
4
˂1=600. Найдите ˂2, ˂3, ˂4
˂2+˂4=2000. Найдите ˂1,˂2, ˂3, ˂4
˂2 - ˂1=600. Найдите ˂1,˂2, ˂3, ˂4
Работа по вариантам:
1 вариант: Дан ˂2=1300. Найдите ˂1, ˂3, ˂4.
2 вариант: Дан ˂3=750. Найдите ˂1, ˂2, ˂4.