Урок - сказка "Смежные и вертикальные углы"

3
0
Материал опубликован 18 June

7 класс Геометрия

Пояснительная записка

7 класс для обучающихся осложнен тем, что вводятся новые сложные предметы алгебра, геометрия, теория вероятности и статистика, физика. В связи с этим, очень важно заинтересовать каждого обучающегося. А проведение урока в нетрадиционной форме будет этому способствовать.


Урок – сказка по теме: «Смежные и вертикальные углы»


Цель: введение понятия смежных и вертикальных углов.

Задачи:

1)рассмотреть их свойства и показать примеры решения задач;

2)развивать математическую речь обучающихся;

3)развивать мышление;

4)прививать интерес к предмету


Содержание

В некотором царстве, в некотором государстве жили различные пары углов, были они дружны и неразлучны друг с другом. Был у них очень капризный правитель, который любил вызывать к себе пары углов и давал им особые имена. И вот однажды, когда пары спокойно прогуливались у ворот замка, появился вооруженный стражник и громко объявил: «Пропускаем только пары углов, пересечение которых – луч». Часть углов проходят во двор замка, а остальные остаются за воротами.

Как вы думаете, какие из них прошли во двор?

И вот открываются двери замка, и выходит новый стражник и объявляет: «Пропускаются только те пары углов, объединение которых – развернутый угол!» Часть пар проникают внутрь к повелителю, который говорит: «Вы выдержали все испытания, вы являетесь смежными углами!»

Какие же два испытания выдержали эти углы, чтобы получить право называться смежными?

- 1)общая сторона

- 2)развернутый угол

Каким свойством обладают смежные углы?

Сумма смежных углов равна 1800

Работа с моделью (устно) один угол 600, 300, 900, 1500. Найти смежный с ним угол.

Работа по вариантам

1 вариант: Дан угол АВС=560. Найти смежный угол.

2 вариант: Дан угол АВС=1280. Найти смежный угол.

Решить задачу: Один их смежных углов на 400 больше другого. Найдите эти углы.

Капризный повелитель не успокоился, и вот за воротами появляется стражник и объявляет: «Пропускаем те пары, которые имеют общую вершину». Эти углы, повинуясь приказу, проходят во двор замка. Но в замок попали опять не все, а только те, стороны которых образуют прямые линии, то есть стороны одного угла являются продолжением сторон другого.

Иt1718696026aa.gif эти углы повелитель назвал вертикальные.

t1718696026ab.gif3

1 2

4



˂t1718696026ac.gif 1+˂3=1800 (так как смежные) ˂1=1800 - ˂3

˂1+˂2=1800 (так как смежные) ˂2=1800 - ˂3

˂1 = ˂2 Вертикальные углы равны

Работа с моделью (устно)

t1718696026ad.gift1718696026ae.gif3

2

4

˂1=600. Найдите ˂2, ˂3, ˂4

˂2+˂4=2000. Найдите ˂1,˂2, ˂3, ˂4

˂2 - ˂1=600. Найдите ˂1,˂2, ˂3, ˂4

Работа по вариантам:

1 вариант: Дан ˂2=1300. Найдите ˂1, ˂3, ˂4.

2 вариант: Дан ˂3=750. Найдите ˂1, ˂2, ˂4.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей