12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тарасова Светлана Сергеевна56 |
Урок. "Сложение и вычитание именованных чисел".
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинская специальная школа – интернат №16»
346504 г. Шахты Ростовская область, пер. Тюменский,72 | Тел. 8 (8636)22-59-39; 22-61-47 Факс: 8 (8636)22-59-39 E-mail: ski_shahti_16@ |
Конспект
открытого урока математики в 7 классе
Тема. «Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении».
Учитель высшей категории
Тарасова Светлана Сергеевна
Тема урока. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Задачи урока:
Образовательная: совершенствование приёмов письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, умения их преобразовывать и сравнивать;
Коррекционная: коррегирование произвольного внимания посредством работы с интерактивной доской, развитие процессов мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;
Воспитательная: воспитывать ответственность, интерес к предмету математики через занимательность заданий.
Тип урока: урок закрепления навыков и умений.
Методы: аудио-визуальный, практический .
Технологии и элементы технологий: интегрированная, ИКТ, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная.
Оборудование: учебник Т.В. Алышева «Математика», 7кл., 2011г., рабочие листы, ПК, интерактивная доска, медиапроектор, линейки,
карандаши, ручки.
Ход урока.
Технологические этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Индивидуальная работа | ||||
1.Орг. момент | 1. Организация класса.
2.Эмоционально-психологический настрой обучающихся на восприятие материала. Указательными пальцами обеих рук массируем область над бровями, как бы рисуя новые брови, затем круговыми движениями височные впадины, точки на смыкании челюстей, пощипыванием массируем кончики ушей.
3.Сообщение цели урока.
4.Запомни и нарисуй.
| 1.Проверяют готовность к уроку.
2. Выполняют самомассаж биологически активных точек для поднятия тонуса.
| | ||||
2. Актуализация знаний | 1. Устный счёт.
А) Вспомнить меры длины. Расставить меры длины по возрастанию на интерактивной доске.
Б) Вспомнить меры массы. Расставить меры массы по возрастанию на интерактивной доске
В) Д/и «Собери урожай» на интерактивной доске.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание.
| 3гр. выполн. с опорой на схему. | ||||
3. Изучение нового материала | 1. Выполнить преобразование чисел, полученных при измерении.
Работа с учебником. «О животных». Стр. 88 № 282 (1,2).
2. Решить задачу. Семья запасалась на зиму картофелем. Купили три мешка картофеля. В первом -39 кг 850 г картофеля, во втором - 23кг 700г и в третьем - 48 кг 650г. Сколько всего к г картофеля купила семья? - Сколько кг картофеля в первом мешке? - Сколько кг картофеля во втором мешке? - Сколько кг картофеля в третьем мешке? - Что нужно узнать в задаче? - Сколько в задаче знаков вопроса? -Что это означает? - Как посчитать сколько всего кг картофеля купила семья? 39кг850 г + 23кг700г + 48кг650г = 112кг 200г Ответ. Прочитаем вопрос. Как ответим на этот вопрос? |
Работают у доски и в рабочих листах.
Задачу читают два ученика.
Отвечают на проблемные вопросы
Решают задачу.
|
«Слабые» обучающиеся повторяют ответы за «сильными» учениками. | ||||
4. Динамичес кая пауза | Суперфизминутка от инфоурока. | Выполняют упражнения с опорой на ролик | | ||||
5. Закрепление материала | 1. Активизация вычислительных навыков. Работа с учебником.
Примеры с. 90 № 288 (2 зад. 1ст.)
56ц 28кг + 17ц 9кг = 73ц 37кг 28р 4к + 43р 8к = 71р 12к 62м 56 см + 27 м 44см = 89м 100см 38ц 29кг + 15ц 71кг = 53 ц 100кг
2. Самостоятельная работа (по группам) с проверкой.
1 гр 45м 29см + 16м 85см = 62м 14см 15ц 08кг + 93кг = 16ц 01кг 24кг 560г -17кг 300г = 7кг 260г
2 гр 42т 250кг + 58т 730кг = 100т 980кг 85ц 33кг – 15ц 13кг = 70ц 20кг 67см 3мм + 32см 7мм = 100см
3гр 15дм 4см + 53дм 5см = 68дм 9см 67м 38см – 55м 26см = 12м 12см
3.Вычеркнуть «лишнее» число или слово из строчки. Объяснить своё решение. 1) килограмм, метр, грамм, тонна; 2)линейка, весы, карандаш, часы; 3)секунда; минута; грамм; час; 4)см, м, ц, км. 5)5 ц 60кг, 8 т, 12кг 150г, 10 мин.
4.Решение задачи. Найти сумму отрезков АВ и СД. Начертить полученный отрезок АД. АВ = 3см 5мм, СД = 4см 3мм. АД = 7см 8мм.
|
Выполняют задание.
Выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой.
Выполняют задание у доски.
Выполняют задание
Выполняют задание | Инд раб.: учитель контролирует выполнение задания, при необходимости, помогает и направляет
Обучающиеся 3 группы решают с калькулятором. | ||||
6. Рефлексия | 1.Оценка деятельности обучающихся на уроке.
2.Беседа. - Какие задания выполняли на уроке? - Чему научились? -Какие задания понравились больше всего?
Установка на практическое применение.
|
Отвечают на вопросы учителя. | | ||||
| | |
Приложение 1.
1группа. Фамилия, имя___________________________
_____________________________________________________
__________________________________________________________
1.Запомни и нарисуй.
| | | |
2. Стр.88 № 282 (1)
20 м = … см
86 см = … мм
32 кг = … г
3. Задача.
I меш.- _____________________
IIмеш. - _____________________
Решение.
1)
Ответ.
4. Примеры с. 90 № 288 (2 зад. 1ст.)
5.Самостоятельная работа.
45м 29см 24кг 560г
16м 85см 17кг 300г
6. Вычеркнуть «лишнее» число или слово из строчки.
1) килограмм, метр, грамм, тонна;
линейка, весы, карандаш, часы;
секунда; минута; грамм; час;
см, м, ц, км.
5 ц 60кг, 8 т, 12кг 150г, 10 мин.
7.Вычислить сумму отрезков.
Дано: АВ = 3см 5мм,
СД = 4см 3мм.
Вычислить: сумму отрезков и начертить полученный отрезок АД.
Приложение 2.
2 группа. Фамилия, имя___________________________
_____________________________________________________
__________________________________________________________
1.Запомни и нарисуй.
| | | |
2. Стр.88 № 282 (1)
20 м = … см
86 см = … мм
32 кг = … г
3. Задача.
I меш.- _____________________
IIмеш. - _____________________
Решение.
1)
Ответ.
4. Примеры с. 90 № 288 (2 зад. 1ст.)
5.Самостоятельная работа.
42т 250кг 85ц 33кг
58т 730кг 15ц 13кг
6. Вычеркнуть «лишнее» число или слово из строчки.
1) килограмм, метр, грамм, тонна;
линейка, весы, карандаш, часы;
секунда; минута; грамм; час;
см, м, ц, км.
5 ц 60кг, 8 т, 12кг 150г, 10 мин.
7.Вычислить сумму отрезков.
Дано: АВ = 3см 5мм,
СД = 4см 3мм.
Вычислить: сумму отрезков и начертить полученный отрезок АД.
Приложение3.
3 группа. Фамилия, имя___________________________
_____________________________________________________
__________________________________________________________
1.Запомни и нарисуй.
| | | |
2. Стр.88 № 282 (1)
20 м = … см
86 см = … мм
32 кг = … г
3. Задача.
I меш.- _____________________
IIмеш. - _____________________
Решение.
1)
Ответ.
4. Примеры с. 90 № 288 (2 зад. 1ст.)
5.Самостоятельная работа.
15дм 4см
53дм 5см
6. Вычеркнуть «лишнее» число или слово из строчки.
1) килограмм, метр, грамм, тонна;
линейка, весы, карандаш, часы;
секунда; минута; грамм; час;
см, м, ц, км.
5 ц 60кг, 8 т, 12кг 150г, 10 мин.
7.Вычислить сумму отрезков.
Дано: АВ = 3см 5мм,
СД = 4см 3мм.
Вычислить: сумму отрезков и начертить полученный отрезок АД.