- Сейчас вы прослушаете стихотворение и ответите на вопрос, какая же у нас сегодня тему урока. - Пшеница Положит в землю Человек зерно, Прольется Дождь - зерно орошено. Крутая Борозда и мягкий Снег Зерно укроют на зиму от всех. Весною Солнце выплывет в зенит И новый колосок позолотит. Колосьев много в урожайный год, И человек их с поля уберет. И золотые руки Пекарей Румяный хлеб замесят поскорей. А женщина на краешке доски Готовый хлеб разрежет на куски. Всем, кто лелеял хлебный колосок, На совести достанется кусок. - И так, кто-нибудь догадался, о чём у нас сегодня пойдет речь? (о хлебе, о зерне) - Правильно. А как вы думаете, из каких зёрен делают хлеб? (из пшеницы и ржи, ячменя, овса) -Так выглядит пшеничное поле. Из пшеницы пекут белый хлеб и все хлебобулочные изделия. Когда зерно созревает, его убирают, сушат и мелят в муку. -А вот так выглядит поле ржи. Из ржи пекут грубый, чёрный хлеб. - А может кто-нибудь знает, как делают хлеб? (если кто-то знает, то выслушиваем ответ) -Сейчас мы хотим вам показать видео ролик, о том, как появился хлеб. -Что изначально готовили из зёрен? (кашу) -Как так получилось, что люди стали выпекать хлеб? (женщина пролила кашу на горячий камень, а когда взяла, получился вкусный хлеб) Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб. Нелегок труд землепашца. День и ночь, в палящий зной и в дождь идет битва за урожай. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других. Помните, для выпечки одного батона, требуется более 10 тысяч зерен. - Давайте мы с вами сделаем аппликацию «Золотой пшеничный колос»? |