12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бурлова Виктория Андреевна19

Этап урока

Ход урока

Деятельность учащихся

Организационный момент(0,5-1мин)

-Здравствуйте, дети! У нас на уроке будут присутствовать гости, давайте и с ними поздороваемся. Проверьте, всё лишь у вас приготовлено к нашему занятию. И так нам сегодня нужно: цветной картон ,все цвета кроме: жёлтого, чёрного, красного, оранжевого клей, ножницы, раздаточный материал, клеёнка (если есть) и, конечно же ваше хорошее настроение. Раз всё готово, то можете садиться.

Дети стоя приветствуют у своих рабочих мест. После проверки готовности к уроку дети могут сесть на свои места.

Вводная часть

(10-15 минут)


- Сейчас вы прослушаете стихотворение и ответите на вопрос, какая же у нас сегодня тему урока.

- Пшеница

Положит в землю Человек зерно,

Прольется Дождь - зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберет.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.


- И так, кто-нибудь догадался, о чём у нас сегодня пойдет речь?

(о хлебе, о зерне)

- Правильно. А как вы думаете, из каких зёрен делают хлеб? (из пшеницы и ржи, ячменя, овса)

-Так выглядит пшеничное поле. Из пшеницы пекут белый хлеб и все хлебобулочные изделия. Когда зерно созревает, его убирают, сушат и мелят в муку.

-А вот так выглядит поле ржи.

Из ржи пекут грубый, чёрный хлеб.

- А может кто-нибудь знает, как делают хлеб? (если кто-то знает, то выслушиваем ответ)

-Сейчас мы хотим вам показать видео ролик, о том, как появился хлеб.

-Что изначально готовили из зёрен? (кашу)

-Как так получилось, что люди стали выпекать хлеб? (женщина пролила кашу на горячий камень, а когда взяла, получился вкусный хлеб)

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб. Нелегок труд землепашца. День и ночь, в палящий зной и в дождь идет битва за урожай. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других. Помните, для выпечки одного батона, требуется более 10 тысяч зерен.

- Давайте мы с вами сделаем аппликацию «Золотой пшеничный колос»?


Дети в тишине слушают стихотворение.

Анализ образцов учителя

(1-3 минуты)

- Сейчас мы посмотрим на наши работы. За основу мы взяли зелёный картон. Зёрнышки и прутики мы сделали из жёлтой бумаги. Также мы положили на стол каждому уже готовый материал, если у кого-то не оказалось, то поднимите руку и мы вам раздадим.

Вывешиваем на доску 2 работы с пшеницей.

Объяснение задания

(2-4 минуты)

- Берем наш картон и складываем его пополам. Смотрите на меня и повторяйте также как и я « На столе от себя, совмещая стороны и углы, проводим линию сгиба» Провели? А теперь быстренько разрезаем. Дальше только смотрим глазками на нас и внимательно слушаем. Берем 1 тоненькую жёлтую полоску, смазываем клеем и кладём на картон. Вторую полосочку также наклеиваем, только так, чтобы вверху было достаточно места для зёрен. Дальше мы берем наши зёрна, смазываем клеем и приклеиваем на вершину нашу полосочку, да так, чтобы только кончик зернышка касался её. Как только вы закончили делать наши колоски, то внизу надо приклеить 2 полосочки и 5 зёрнышек, также как показано у нас.

Дети выполняют наши указания.

Самостоятельная работа учащихся

(20-25 минут)

- Если всё понятно, то вы можете приступать к работе. Если вам нужна помощь, то поднимите руку, и я к вам подойдем.

Дети выполняют задание.

Анализ детских работ

(2-3 минуты)

- Наш урок подходит к концу. Встаньте, пожалуйста, и развернитесь к нашим гостям, и покажите, какие чудесные работы у вас получились. Садитесь, пожалуйста.

-Вам понравился наш урок?

-Что было интересного?

-Что вы запомнили?

- А напомните мне, пожалуйста, как же делают хлеб? ( Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу, вскоре на полях появляются зелёные росточки-всходы, летом колоски вырастают и в них появляются много зёрен, осенью пшеница созревает и колоски убирает комбайном, зёрна обмолачивают и достают из колосков, затем зерно перетирают на мельнице и получают муку, в муку добавляют воду, дрожи и другие продукты, и затем тесто кладут в форму и выпекают в печи)

-Ребят, спасибо вам за хорошую работу. Вы очень хорошо постарались, поэтому у меня для вас есть маленькие угощения. Но прежде нужно убрать рабочее место и вымыть руки.

После показа работ, дети садятся по местам и получают поощрение сушки или баранки.

Уборка рабочих мест

(1 минута)

-Уберите, пожалуйста, своё рабочее место.




















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.