12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
ВАШ ЛОГОПЕД ОЛЬГА(ЛОГОПЕД-РЕПЕТИТОР)58
Я учитель логопед, стаж более 20 лет
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Спецпроекты и материалы для педагогов»

Открытый урок в рамках семинара-реализация по ФГОС АОП НОО детей с ЗПР.

Ф. И. О. педагога: Шильчикова Ольга Васильевна МБОУ СОШ №18 г. Брянска.
Предмет: математика
Класс: 3 системы ККиР обучающихся с ЗПР вида 7.1 7.2

Автор учебника: Моро М.И. и др.

Тема урока: «Умножение на 1».

Цель: создать условия для формирования умения использовать частные случаи умножения на 1.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; понимать, что такое «переместительное свойство умножения», закрепить смысл умножения, уметь решать текстовые задачи, читать математические выражения, равенства;

умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Метапредметные УУД: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; выдвигать гипотезы; делать выводы из наблюдений, соотносить свой вывод с образцом, вносить изменения и дополнения.

Личностные УУД: проявлять интерес к изучению математики; развивать способность к самооценке.

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Регулятивные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Средства обучения:

для учителя: компьютер.

для учащихся: учебник, , карточки для индивидуальной работы .


Условные обозначения: К - коммуникативные УУД, П - познавательные УУД, Р - регулятивные УУД, Л - личностные УУД.

Здоровьесберегающие технологии урока: психогимнастика и самомассаж,физминутки для изменения статической позы,рефлексия с элементом цветотерапии.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

(2 мин.)

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех.

Психогимнастика и самомассаж: 1. Сегодня ветер дул нам в лицо

Вытянули губы узкой трубочкой –произнесите У(длительно)

Вытянули губы широкой трубочкой произносим У(длительно)

Найдем у себя на лобике точку «ума» массируем по часвой стрелочке к двери класса( 30 сек)

Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями! Садитесь.

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Выполняют психогимнастику и самомассаж.

К: - развивать умение слушать   и понимать других.



Л: - оформлять свои мысли в   устной и письменной речи.


II Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (10 мин.)

Откройте тетради, запишите число и классная работа.


Начнем наш урок с разминки для ума. Математический диктант на слух:



- Взаимопроверка

- Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик. Я желаю вам удачи в открытии нового знания.


Работа по памятке при затруднении, выполнение задания.

Записывают число, классная работа.



Проверяют работу у себя, оценивают справился-ставит + карандашом,- Были ошибки








П: - создание условий для   проявления способностей обучающихся.



Р: - осуществлять действия по   образцу и заданному правилу.

Л: - формирование у учащихся   ответственности за свои поступки



Р: осуществляют самооценку



III. Выявление места и причины

затруднений

(постановка

учебной задачи) (10 мин.)

Внимание на доску: (детям даются иллюстрированные задачи :

В 3 мешках по 3 кг картофеля

У 5-ти котят по 1 ленточке.Сколько лент?

У 9 слонов по 1 хоботу. Сколько хоботов?

У 12 школьников по 1 учебнику.Сколько всего учебников?

Проверим числовые выражения.

Проверка-карточка-образец.

_ Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим на уроке.


Запись решения на доске

Высказывают свои   предположения

Сравнивают примеры,   высказывает своё мнение.

Анализируют решение   примеров и приходят к выводу


Р: - составляет последовательность действий;



- развивает саморегуляцию, контроль

П:

- находит и выделяет необходимую информацию,   делает выводы

К: - сотрудничают с учителем


IV Построение алгоритма

выхода из затруднения

(10 мин.)

Попробуем сформулировать правило умножения числа на единицу (устно)

Прием «зеркало» что видит число 8 в зеркале (8)

Что Вы Видите в зеркале?(себя)


Сделать вывод.

Умножение на 1- это случай особый.. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.

Работа с правилом (чтение правила в учебнике)

- Кто попробует его сформулировать?

Показ

На доске ах1=а

Высказывают свои   предположения когда смотрят в зеркало

Сравнивают числовые выражения,   высказывает своё мнение, формулируют правило умножения

Анализируют решение   примеров и приходят к выводу составляют правило на карточках

Р: - умеет соотнести результат   своей деятельности с целью;



К: - владеет монологической   речью.



П: - высокая степень   познавательной активности и самостоятельности на уроке.


Физминутка.

(2 мин.)

Все теперь мы дружно встали

Ручки в стороны,

на поясок,

на коленки,

на носок.

Потянулись, (вверх, вправо,влево, назад и опять вперед)

Улыбнулись,

и на места свои вернулись!

Выполняют упражнения


Л: - осознаёт важность   сохранения и укрепления здоровья

Р: Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(9 мин.)

Потренируемся и выполним №1

Решение примеров с проговариванием и обьяснением

Какова была

2. Работа над задачей.

С. 82, №3

- Как удобно записать задачу?

- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный.

Яблоки - 36 кг.

Груши - ? на 4 кг меньше


Яблоки - 36 кг.

Груши - 4 кг.


Яблоки - 36 кг.

Груши - ? кг в 4 раза меньше


- Правильный вариант под номером 3.

- Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

Один ученик решает на доске с комментироваем

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш)

Какая была наша Учебная задача? Продолжим учиться решать задачи.

С. 82, №4 (Самостоятельно)

- Как удобно записать задачу?

-Что примем за единицу?

-Заполните таблицу и решите ее. ( выдача при затруднении таблицы индивидуальная помощь)

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

Дети решают самостоятельно.

Один ученик решает у доски.


Работают с новыми видами   примеров, учатся умножать числа на 1.














Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница (краткая запись задачи на карточках)






























В таблицу

Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница с готовой таблицей.

Р: - умеет соотнести результат   своей деятельности с целью;



К: - владеет монологической   речью.



П: - высокая степень   познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка.

П: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ Физминутка.

Прохлопать ответ 7*1

Потопать ответ 1*6

Присесть сколько будет 5*1

Выполняют движения .


VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(3 мин.)

- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.( карточки Индивидуальные на случаи *1)

Проверяем. Самопроверка.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.



Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Контроль, оценка.

П: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.





VII Рефлексия учебной деятельности
на уроке

(1 мин.)

-

- Какое открытие мы сделали на уроке? ( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться умножать на 1)

- Нам удалось её достичь? (Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

-Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Какие темы мы повторили?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

« оценивание-ПТИЧКА»

Продолжите фразу и закрасьте схему ах1=а

Мне было очень трудно – красным карандашом, мне было неинтересно - жёлтым, мне было интересно – зелёным карандашом.


Определяет своё   эмоциональное состояние

Регулятивные:

- развивать умение   оценивать свои знания, проводить рефлексию.

Р: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л: Удовлетворённость достигнутым результатом

Домашнее задание.

(1 мин.)


- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

2. Учебник с.82 №?

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами.

Записывают самостоятельно в дневник.




Опубликовано в группе «Спецпроекты и материалы для педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.