Урок "Деление слов на слоги"

Пояснительная записка
к интерактивному образовательному ресурсу
«Деление слов на слоги»
1. Автор: Кузьмина Ольга Ивановна, учитель начальных классов КГКОУ Школа 4 г. Амурска Хабаровского края
2. Учебный предмет, УМК: русский язык УМК школа России, Русский язык 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М: Просвещение, 2023
3. Тема: Урок «Деление слов на слоги».
4. Целевая аудитория: учащиеся 1-х классов, программа «Планета Знаний».
5. Цель: формирование умения делить слова на слоги; формирование жизненных компетенций в овладении культурно-гигиеническими навыками, используемыми в повседневной жизни: пользоваться столовыми приборами; овладение правилами устройства домашней жизни: знание и выполнение разнообразных бытовых дел: поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта.
6. Задачи: научиться применять навыки деления слов на слоги в практической деятельности (блок 1-2); развивать жизненные компетенции в овладении социально-бытовыми умениями и навыками; способствовать развитию навыков работы с интерактивными ресурсами (блок 3-4); воспитывать внутреннюю мотивацию к учению через интерактивное содержание учебного материала.
Задачи ресурса: 1. Создать условия для активной совместной учебной деятельности двух классов по изучению слога, применяя дистанционное образование через приложение Idroo.
2. Обобщить знания детей с ЗПР с культурно-гигиеническими навыками, используемыми в повседневной жизни: пользоваться столовыми приборами; овладение правилами устройства домашней жизни: знание и выполнение разнообразных бытовых дел: поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта.
3. Развить умения делать выводы, решать практические задачи.
4.Способствовать развитию навыков работы с интерактивными ресурсами.
Актуальность ресурса: В конспекте (технологической карте) подробно представлены все этапы урока с применением дифференцированного подхода и здоровьесберегающих технологий. В презентации содержится наглядный материал по теме урока «Деление слов на слоги». Мультимедийная презентация, с встроенными видео и аудиофайлами способствует привитию читательского интереса к произведениям К.И. Чуковского и развитию познавательных способностей у детей с задержкой психического развития, Учебный материал может успешно усваиваться детьми коррекционной школы.
7.Структура ресурса
Материал в ресурсе распределён на четыре блока.
№ | Блок | Содержание |
1 | Приглашение к чаепитию | Слайд 2. Узнай произведение (аудио запись «Федорино горе») (интерактивный прием «Лента») Слайд 3. Собери картинку Слайд 4. «В слове чаепитие …» Триггеры Слайд 5. «Раздели на слоги». Триггеры |
2 | Соотнеси продукты и схемы слов | Слайд 6. Соотнеси продукты и схемы слов |
3 | Распредели посуду | Слайд 7. Распределение посуды для большого медведя и маленького Мишутки. Концентрация и распределение внимания. |
4 | Сервировка стола | Слайды 8-9. Сервировка стола к завтраку и обеду. Триггеры Слайд 10 Возвращение посуды |
8.Игра «Собери конфеты в вазочку»
Задание | Ответ |
Город России, где делают знаменитые на весь мир самовары и пряники | Тула |
В нём кипятят или заваривают чай | чайник |
Этот кислый фрукт кладут в чай | лимон |
Её кладут на колени во время чаепития | салфетка |
9.Техническое и программное обеспечение
- компьютер с установленным пакетом программ (MSPowerPoint 2007, проигрыватель mp3);
- колонки;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- ноутбуки
10.Информационные источники:
1) интернет-ресурсы
Ссылки |
Технологическая карта урока с применением дифференцированного подхода и здоровьесберегающих технологий.
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Тема урока: «Деление слов на слоги».
Цель: формирование умения делить слова на слоги; формирование жизненных компетенций в овладении культурно-гигиеническими навыками, используемыми в повседневной жизни: пользоваться столовыми приборами; овладение правилами устройства домашней жизни: знание и выполнение разнообразных бытовых дел: поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта; формирование коммуникативных навыков позитивного общения.
Задачи:
Презентация урокаPPTX / 833.85 Кб
Образовательные:
- Обучающийся научится применять навыки деления слов на слоги в практической деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать жизненные компетенции в овладении социально-бытовыми умениями и навыками, развивать коммуникативные навыки общения; способствовать развитию навыков работы с интерактивными ресурсами.
Воспитательные:
- воспитывать внутреннюю мотивацию к учению через интерактивное содержание учебного материала.
Оборудование и материалы для коррекционного занятия: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, ноутбуки, Skype, голосовая и видеосвязь через интернет, плагин IDroo.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
I.Организационный этап Проверка готовности ученика к уроку. Организация внимания. | Психологический настрой на занятие, развитие межполушарных связей, соответственно координационная работа левой и правой рук. | Слайд 1. - Поддержите друг друга, передайте импульс через рукопожатие. - Посмотрите внимательно и сделайте, как я, до тех пор, пока я не остановлю вас. - Напишите двумя руками одновременно слово «посуда» (карточка). Слайд 2. - Послушайте аудиозапись и определите, из какого произведения эти слова и кто автор? - Почему посуда убежала от Федоры? - Сегодня мы с вами поможем Федоре возвратить посуду, выполнив задания, также будем делить слова на слоги. - Значит, какая будет тема нашего занятия? - Какие цели поставите для себя. | Учащиеся передают импульс, поддерживая друг друга, одновременно сжимают и разжимают кисти рук, а затем пишут в воздухе одновременно двумя руками слово «весна». | Личностные: умение позитивно настраиваться на работу. Познавательные: слушать внимательно инструкцию, следовать образцу. Регулятивные: осознавать цели учебной деятельности. |
II.Мотивационно-целевой этап | Вхождение в тему | Слайд3. - Собери картинку (работа в паре с разрезными картинками). - Для чего нужен самовар? В нём кипятят воду для чая и добавляют кипяток в чайник с заваркой. Мы готовимся к праздничному чаепитию. Слайд 4. - Определите количество слогов в слове «чаепитие». Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов. -Давайте послушаем задания, подготовленные на ноутбуках Колей и Егором. Тест: 1.Какое слово разделили на слоги не верно? - По-су-да, стак-аны, та-ра-ка-ны, то-пор. 2. Найди ошибки. - Си-то, нож, жар-ит, ло-па-та. - Какие слова могут быть лишними в ряду? | Учащиеся в паре собирают картинку, формулируют задачи. Тест задают ученики , учащиеся выбирают верный ответ, учитель исправляет неверный ответ у себя на компьютере. | Регулятивные: планировать дальнейшие действия для совершенствования результата. Коммуникативные: вступать в контакт; работать в паре; отвечать на вопросы в соответствии с заданием, адекватно ситуации; строить продуктивное взаимодействие. Личностные: готовность к сотрудничеству; внимательно слушать учителя. Познавательные: Развивать операции мышления |
III.Организационно-деятельностный этап
| Применение знаний в практической деятельности. Развитие устной речи. | Слайд 5. - Раздели слова на слоги. Тарелка, салфетка, семья, чайник. - Какие это могут быть слова? (двусложные и трёхсложные слова). - А какие слова нельзя перенести с одной строки на другую? (семья – 1 слог) Задание с куклами: возьмите куклы, представьте, что вы семья, и к вам пришли гости, как вы их пригласите к чаю ( 1 пара – семья, 2 пара – гости). Слайд 6. Групповая работа на карточках. - Соотнеси продукты и схемы слов: Варенье, сахар, торт, молоко. | Отвечает на вопросы, высказывают свое мнение. Уточняют свои знания по данному вопросу. Дети учатся приглашать к чаю, работая в группе. | Регулятивные: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. |
IV.Динамическая пауза | Переключение деятельности, снятие зрительного напряжения. | - Нарисуйте глазами торт квадратной формы. Заштрихуйте двумя линиями слева направо, а потом справа налево. - Сколько получилось кусочков торта? (3) - А теперь сверху вниз и снизу вверх, 1-2-3-4, по диагонали с верхнего левого угла в правый нижний угол, назад, затем с правого верхнего угла в левый нижний угол и назад. | Выполняют упражнения зрительной гимнастики. | Регуляция деятельности и поведения. |
V.Организационно-деятельностный этап (дистанционная -связь с учащимися 3 класса) | Развитие логического мышления. Научить учащихся правильной сервировке стола. | Слайд 7. - Распредели посуду для большого мишки и маленького Мишутки. Слайд 8. - Кто знает, как сервировать стол к завтраку? (справа от тарелки кладут нож, затем большую ложку и рядом маленькую, слева кладут вилку). Слайд 9. - Вы выполнили все задания и помогли Федоре вернуть посуду. Теперь посуда чистая и можно устроить чаепитие с нашими друзьями из 3 класса. Спасибо за помощь. Слайд 10. | Учащиеся определяют по размеру, цвету и форме нужную посуду, сервируют стол к завтраку. Обсуждают как правильно заваривать чай. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения. |
VI.Этап самоконтроля | Применение знаний в практической деятельности. | - Сейчас мы присоединяемся по скайпу и доске IDroo к 3 классу. - Они предлагают задание: соединить слова, в которых 1, 2 или 3 слога с подходящей цифрой (дети пишут на доске задания, ученики нашего класса отвечают и проводят линии к подходящему слову). - А мы предлагаем с нами поиграть в игру «Собери в вазочку конфеты» Презентация игры. - Ответь на вопросы и собери в вазочку конфеты. Раздели на слоги слова-ответы. | Общаются с учениками и логопедом по скайпу и выполняют задания на IDroo | Коммуникативные: отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией педагога адекватно замыслу; проявлять позитивное отношение к собеседнику |
VII. Этап подведения итогов и рефлексии | Осознание обучающимся результативности своих действий. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | - Какие цели ставили и достигли ли их? - Оцените работу учащихся 3 -А класса, если вам понравилось, нарисуйте солнышко, если не очень – тучку. - Оцените свою работу. Если ты хорошо работал на занятии, выбери чашечку с самым полезным зелёным чаем, если не очень - чашечку с жёлтым чаем, а я довольна вашими ответами и выбираю чайничек для нашего чаепития. | Участвует в диалоге, анализирует полученные знания, практические умения. Самоанализ. | Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать. Личностные: Способность к самооценке. Предметные: умение правильно определять и показывать различные эмоциональные состояния. |
Алымова Елена Петровна
Кузьмина Ольга Ивановна