Урок "Деление слов на слоги"

8
2
Материал опубликован 24 December 2024 в группе


Пояснительная записка

к интерактивному образовательному ресурсу

 «Деление слов на слоги»

1. Автор: Кузьмина Ольга Ивановна, учитель начальных классов КГКОУ Школа 4 г. Амурска Хабаровского края

2. Учебный предмет, УМК: русский язык УМК школа России, Русский язык 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М: Просвещение, 2023

3. Тема: Урок «Деление слов на слоги».

4.  Целевая аудитория: учащиеся 1-х классов, программа «Планета Знаний».

5. Цель: формирование умения делить слова на слоги;  формирование жизненных компетенций в овладении культурно-гигиеническими навыками, используемыми в повседневной жизни: пользоваться столовыми приборами; овладение правилами устройства домашней  жизни: знание  и выполнение разнообразных бытовых дел: поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта.

 6. Задачи: научиться применять навыки  деления слов на слоги в практической деятельности (блок 1-2); развивать  жизненные компетенции в овладении социально-бытовыми умениями и навыками;  способствовать развитию навыков работы с интерактивными ресурсами (блок 3-4); воспитывать внутреннюю мотивацию к учению  через интерактивное содержание учебного материала.

Задачи ресурса:  1. Создать условия для активной совместной учебной деятельности двух классов по изучению слога, применяя дистанционное образование через приложение Idroo.

2. Обобщить знания детей с ЗПР с  культурно-гигиеническими навыками, используемыми в повседневной жизни: пользоваться столовыми приборами; овладение правилами устройства домашней  жизни: знание  и выполнение разнообразных бытовых дел: поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта.

3. Развить умения делать выводы, решать практические задачи.

4.Способствовать развитию навыков работы с интерактивными ресурсами.

Актуальность ресурса: В конспекте (технологической карте) подробно представлены все этапы урока с применением дифференцированного подхода и здоровьесберегающих технологий. В презентации  содержится наглядный материал по теме урока «Деление слов на слоги». Мультимедийная презентация, с  встроенными видео и аудиофайлами  способствует привитию читательского интереса к произведениям К.И. Чуковского и  развитию познавательных способностей у детей с задержкой психического развития, Учебный материал может успешно усваиваться детьми коррекционной школы.

7.Структура ресурса

Материал в ресурсе распределён на  четыре блока.

Блок

Содержание

1

Приглашение к чаепитию

Слайд 2. Узнай произведение (аудио запись «Федорино горе») (интерактивный прием «Лента»)

Слайд 3. Собери картинку

Слайд 4. «В слове чаепитие …» Триггеры

Слайд 5. «Раздели на слоги». Триггеры

2

Соотнеси продукты и схемы слов

Слайд 6. Соотнеси продукты и схемы слов

3

Распредели посуду

Слайд 7. Распределение посуды для большого медведя и маленького Мишутки. Концентрация и распределение внимания.

4

Сервировка стола

Слайды 8-9.  Сервировка стола к завтраку и обеду.

Триггеры

Слайд 10 Возвращение посуды

8.Игра «Собери конфеты в вазочку»

Задание

Ответ

Город России, где делают знаменитые на весь мир самовары и пряники


Тула

В нём кипятят или заваривают чай


чайник

Этот кислый фрукт кладут в чай


лимон

Её кладут на колени во время чаепития 


салфетка


9.Техническое и программное обеспечение

  • компьютер с установленным пакетом программ (MSPowerPoint 2007, проигрыватель mp3);
  • колонки;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • ноутбуки

10.Информационные источники:

1) интернет-ресурсы


Ссылки

Фон

Чистая посуда Федоры

Федора

Грязная посуда

Аудиозапись «Федорино горе»

Корыто Федоры

Обложка книжки

Чай

Самовар

Рамка

Медвежонок

Медведь

Ложка

Кружка

Обед за столом

Сервировка стола

Обед за столом

Сервировка стола


Сервиз

Рука с тряпкой

Совок

Ботинок

Салфетка

Чистые руки

Швейная машинка

Зубная щётка

Приглашение к чаю

Приглашение к чаю

Вазочка

Конфеты «Белочка»

Тула

Чайник

Чай


Салфетка



Технологическая карта  урока с применением дифференцированного подхода и здоровьесберегающих технологий.

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Тема урока: «Деление слов на слоги».

Цель: формирование умения делить слова на слоги;  формирование жизненных компетенций в овладении культурно-гигиеническими навыками, используемыми в повседневной жизни: пользоваться столовыми приборами; овладение правилами устройства домашней  жизни: знание  и выполнение разнообразных бытовых дел: поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта; формирование коммуникативных навыков позитивного общения.

Задачи:


Презентация урокаPPTX / 833.85 Кб


Образовательные:


  • Обучающийся научится применять навыки  деления слов на слоги в практической деятельности.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать  жизненные компетенции в овладении социально-бытовыми умениями и навыками, развивать  коммуникативные навыки общения;  способствовать развитию навыков работы с интерактивными ресурсами.

Воспитательные:

  • воспитывать внутреннюю мотивацию к учению  через интерактивное содержание учебного материала.

Оборудование и материалы для коррекционного занятия:  компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, ноутбуки, Skype, голосовая и видеосвязь через интернет, плагин IDroo.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

I.Организационный этап

Проверка готовности ученика к уроку.

Организация внимания.


Психологический настрой на занятие, развитие межполушарных связей, соответственно координационная работа левой и правой рук.

Слайд 1.

- Поддержите друг друга, передайте импульс через рукопожатие.

- Посмотрите  внимательно и сделайте, как я, до тех пор, пока я не остановлю вас.

- Напишите двумя руками одновременно слово «посуда» (карточка).

Слайд 2.

-   Послушайте аудиозапись и определите,  из какого произведения эти слова и кто автор?

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Сегодня мы с вами поможем Федоре  возвратить посуду, выполнив задания,  также будем делить слова на слоги.

- Значит, какая будет тема нашего занятия?

- Какие цели поставите для себя.

Учащиеся передают импульс, поддерживая друг друга, одновременно сжимают и разжимают кисти рук, а затем пишут в воздухе одновременно  двумя руками слово «весна».

Личностные:

умение позитивно настраиваться на работу.

Познавательные:

слушать внимательно инструкцию, следовать образцу.

Регулятивные:

осознавать цели учебной деятельности.

II.Мотивационно-целевой этап


Вхождение в тему

Слайд3.

-  Собери картинку (работа в паре с разрезными картинками).

- Для чего  нужен самовар?  В нём кипятят воду для чая  и добавляют кипяток в чайник с заваркой. Мы готовимся к праздничному чаепитию.

Слайд 4.

- Определите  количество  слогов в слове «чаепитие».

Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов.

-Давайте послушаем задания, подготовленные на ноутбуках Колей и Егором.

Тест:

1.Какое слово разделили на слоги не верно?

- По-су-да, стак-аны, та-ра-ка-ны, то-пор.

2. Найди ошибки.

- Си-то, нож, жар-ит, ло-па-та.

- Какие слова могут быть  лишними в  ряду?

Учащиеся в паре собирают картинку, формулируют задачи.

Тест задают ученики , учащиеся выбирают верный ответ, учитель исправляет неверный ответ у себя на компьютере.


Регулятивные:

планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.

Коммуникативные:

вступать в контакт; работать в паре; отвечать на вопросы в соответствии с заданием, адекватно ситуации; строить продуктивное взаимодействие.

Личностные:

готовность к сотрудничеству; внимательно слушать учителя.

Познавательные:

Развивать операции мышления


III.Организационно-деятельностный этап

 



Применение знаний в практической деятельности.

Развитие  устной речи.

Слайд 5.

- Раздели слова на слоги.

Тарелка, салфетка, семья, чайник.

- Какие это могут быть слова? (двусложные и трёхсложные слова).

- А какие слова нельзя перенести с одной строки на другую? (семья – 1 слог)

Задание с куклами: возьмите куклы, представьте, что вы семья,  и к вам пришли гости, как вы их пригласите  к чаю

 ( 1 пара – семья, 2 пара – гости).

Слайд 6. Групповая работа на карточках.

- Соотнеси продукты и схемы слов:

Варенье, сахар, торт, молоко.

Отвечает на вопросы, высказывают свое мнение.

Уточняют свои знания по данному вопросу.

Дети учатся приглашать к чаю, работая в группе.

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.


IV.Динамическая пауза

Переключение деятельности, снятие зрительного напряжения.

- Нарисуйте глазами торт квадратной формы. Заштрихуйте двумя линиями слева направо, а потом справа налево.

 - Сколько получилось кусочков торта?  (3)

- А теперь сверху вниз и снизу вверх, 1-2-3-4,  по диагонали с верхнего левого угла в правый нижний угол, назад,  затем  с правого верхнего угла  в левый нижний угол и назад.

Выполняют упражнения зрительной гимнастики.

Регуляция деятельности и поведения.

V.Организационно-деятельностный этап

(дистанционная -связь с учащимися 3 класса)


Развитие логического мышления.

Научить  учащихся правильной сервировке стола.

 Слайд 7.

- Распредели посуду для большого  мишки и  маленького Мишутки.

Слайд 8.

- Кто знает, как сервировать  стол к завтраку? (справа от тарелки кладут нож, затем большую ложку и рядом маленькую, слева кладут вилку).

Слайд 9.

- Вы выполнили все задания и  помогли Федоре вернуть посуду.  Теперь  посуда чистая и можно устроить чаепитие с нашими друзьями  из 3 класса. Спасибо за помощь.

Слайд 10.

Учащиеся определяют по размеру, цвету и форме  нужную посуду, сервируют стол к завтраку. Обсуждают как правильно заваривать чай.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения.


VI.Этап самоконтроля


Применение знаний в практической деятельности.

- Сейчас мы присоединяемся по скайпу и доске IDroo  к  3 классу.

- Они предлагают задание: соединить слова,  в которых 1, 2  или 3 слога с подходящей цифрой (дети пишут на доске задания, ученики нашего класса отвечают и проводят линии к подходящему слову).

- А мы предлагаем с нами поиграть в игру «Собери  в вазочку конфеты»

 Презентация игры.

- Ответь на вопросы и собери в вазочку конфеты.  Раздели на слоги слова-ответы.

Общаются с учениками  и логопедом  по  скайпу и выполняют задания на IDroo

Коммуникативные:

отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией педагога  адекватно замыслу; проявлять позитивное отношение к собеседнику

VII. Этап подведения итогов и рефлексии


Осознание обучающимся результативности своих действий.

Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом.


- Какие цели ставили и достигли ли их?

- Оцените работу учащихся 3 -А класса, если вам понравилось, нарисуйте солнышко, если не очень – тучку.

- Оцените свою работу.

Если ты хорошо работал на занятии, выбери чашечку с самым полезным зелёным чаем,  если не очень  - чашечку с жёлтым чаем, а  я довольна вашими ответами и выбираю чайничек для нашего чаепития.


Участвует в диалоге, анализирует полученные знания, практические умения.

Самоанализ.


Сказка К.И.ЧуковскогоMP3 / 6.14 Мб

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать.

Личностные:

Способность к самооценке.

Предметные:

умение правильно определять и показывать различные эмоциональные состояния.



Комментарии

Спасибо за интересный урок.

0
9 January