Урок в 6 классе по теме " Нужно ли нам физическое совершенство? "
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема | Нужно ли нам физическое совершенство? Сколько стоят занятия спортом ? ( Деньги) Урок обществознания и финансовой грамотности. |
Класс | 6 |
Форма занятия | практикум |
Цель урока | Формировать знания и навыки в области физической культуры. Рассчитать сколько нужно денег для тренировок в тренажерном зале и определить можно ли, получить эту услугу бесплатно. Определить, сколько можно купить полезных продуктов на определенную сумму денег. |
Планируемые результаты | Предметные: - уметь объяснять понятия: здоровье, физическая культура, спорт, символические деньги; - освоение знаний об экономии денег, при покупках на малую сумму. Метапредметные: - уметь решать практические финансовые задачи; - оценивать стоимость денег связи с ситуационными обстоятельствами и выбрать полезные продукты; участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - оценивают правильность выполнения практической задачи, и делают вывод о платном или бесплатном занятии спортом. Личностные: - понимание положительного влияния спорта на здоровье человека; - понимание сути современных денег. |
Оборудование | Экран, проектор, ноутбук |
Расстановка парт и стульев | Учащиеся рассаживаются по одному человеку за парту, чтобы все могли видеть экран и учителя |
Расходный материал | нет |
Дидактический материал | Презентация, практическая задача для каждого ученика. Листы с незаконченными предложениями. Алгоритм написания синквейна. |
Приложение 2
Сценарий занятия
Этапы | № слайда, используемого средства | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект |
Шаг 1 Представление темы урока в форме вопроса « Нужно ли нам физическое совершенство?». Постановка задач занятия (5 минут) | Слад 1 | Сообщает тему ( так как ученики еще не знакомы с таким термином «физическое совершенство»). и задачу занятия определить, что такое физическое совершенство? Изучить схему в учебнике « Обществознание» Никитин А. Ф. с.51 «Физическое совершенство» Ответить на вопрос: Где мы можем заниматься спортом? | Записывают тему урока в тетрадь. Изучают схему в учебнике «Физическое совершенство». Отвечают, применяя незаконченные предложения. Отвечают, опираясь на свои знания и опыт. | Получение знаний об основных понятиях по теме. Первичное закрепление полученных теоретических знаний. |
Шаг 2 | Слайды 2-8 | Показывает слайды с примерами о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым | Смотрят примеры на слайдах и комментируют их: | Установление связи теории и практики. |
| Слайд 2 | | Не болеть | |
| Слайд 3 | | Заниматься физзарядкой | |
| Слайд 4 | | Правильно сидеть | |
| Слайд 5 | | Играть на свежем воздухе | |
| Слайд 6 | | Есть полезные продукты | |
| | Какие полезные продукты существуют? | Дети отвечают. | |
| Слайд 7 Полезные и вредные продукты. Слайд 8 Радоваться жизни. | | Дети смотрят и дополняют своими примерами. | |
| Слайд 9 | Познакомимся с Васей Соловьевым и ответим на вопрос: Может ли он осуществить мечту? | | |
Шаг 3 Решение практической задачи. (25 мин) | | Выдает практическую задачу | | |
| | Знакомятся с заданием и отвечают на вопросы задания №1. 1.Подсчитайте, сколько раз Вася сможет посетить тренажерный зал? 2. А может ли Вася заняться спортом, но 1000 рублей не потратить? Если да, то объясните как? 3. Может ли Вася Соловьев осуществить мечту? 4. Расскажите, а Вы платите деньги, когда занимаетесь спортом? 5. Занятие спортом для Вас платное или бесплатное блага? Делают выводы, применяя незаконченные предложения. | Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме. Первичное закрепление полученных теоретических знаний | |
| Физминутка | Физминутка | | |
| | Знакомятся с заданием и отвечают на вопросы задания № 2 Подсчитайте, какие продукты купит Вася на 300 руб.? Отметьте эти продукты ? Даст ли продавец Васи сдачу, если да то сколько? Делают выводы, применяя незаконченные предложения. | Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме Первичное закрепление полученных теоретических знаний | |
Шаг 4 Рефлексия (4 минуты) | | Предлагает учащимся ответить на вопрос : Чем занимались на уроке? Написать синквейн Приложение 1 « Спорт» Задает домашнее задание и выставляет оценки за работу на уроке. | Делают выводы, применяя незаконченные предложения. Пишут синквейн Записывают в дневник и выставляют оценки | Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы |
| | | | |
| | | | |
Практическая задача. Может ли Вася Соловьев осуществить мечту?
Вася Соловьев учиться в 6 классе и живет в городе. Во дворе его дома есть спортивная площадка:
Когда он идет в школу, то проходит мимо тренажерного зала, иногда Вася видит, как там тренируются сильные мужчина и даже дети, как он. Вася мечтает стать сильным, ловким и выносливым. На день рождение Васи подарили 1000 рублей, он решил записаться на тренировку в тренажёрный зал, чтобы заняться спортом.
Одна тренировка в зале стоит 350 рублей, в неё входит:
Разминка на беговой дорожке, прыгать через скакалку по 60 секунд трижды , отжиматься, подтягиваться на турнике и приседать,
поднятие ног на турнике.
Вопрос:
1.Подсчитайте, сколько раз Вася сможет посетить тренажерный зал?
Решение:__________________________________________________
__________________________________________________________
2. А может ли Вася заняться спортом, но 1000 рублей не потратить?
Если да, то объясните как? ___________________________________
___________________________________________________________
3. Может ли Вася Соловьев осуществить мечту?
4. Расскажите, а Вы платите деньги, когда занимаетесь спортом?
5. Занятие спортом для Вас платное или бесплатное блага?
Задание 2
Мама часто отправляет Васю в магазин за продуктами и всегда говорит, что нужно правильно питаться, а это значит, есть много овощей и фруктов, рыбы, молочных продуктов. Однажды, когда Вася пришел в магазин то обнаружил, что батарея в телефоне села, телефон не работает, а список с продуктами в телефоне.
Вопрос:
1.Давайте поможем Васи купить некоторые полезные продукты, но не забывайте, что мама дала Васи 300 рублей
Продукты | Цена за один кг. |
Сыр | 1000 руб. |
Яблоки | 80 руб. |
Чипсы | 75 руб. |
Творог | 200 руб |
Чупа -чупс | 25 руб |
Бананы | 100 руб. |
Молоко | 40 руб. за 1 литр |
| |
Подсчитайте, какие продукты купит Вася на 300 руб.?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Отметьте эти продукты ? Даст ли продавец Васи сдачу, если да то сколько?
_________________________________________________________
Приложение 3
Алгоритм написания синквейна.
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное (тема).
2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Предложение по теме.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 синоним темы