Урок в 6 классе по теме " Нужно ли нам физическое совершенство? "

4
0
Материал опубликован 21 August

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема


Нужно ли нам физическое совершенство? Сколько стоят занятия спортом ? ( Деньги)

Урок обществознания и финансовой грамотности.

Класс

6

Форма занятия

практикум

Цель урока

Формировать знания и навыки в области физической культуры. Рассчитать сколько нужно денег для тренировок в тренажерном зале и определить можно ли, получить эту услугу бесплатно. Определить, сколько можно купить полезных продуктов на определенную сумму денег.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь объяснять понятия: здоровье, физическая культура, спорт, символические деньги;

- освоение знаний об экономии денег, при покупках на малую сумму.

Метапредметные:

- уметь решать практические финансовые задачи;

- оценивать стоимость денег связи с ситуационными обстоятельствами и выбрать полезные продукты;

участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач;

- оценивают правильность выполнения практической задачи,

и делают вывод о платном или бесплатном занятии спортом.

Личностные:

- понимание положительного влияния спорта на здоровье человека;

- понимание сути современных денег.

Оборудование

Экран, проектор, ноутбук


Расстановка парт и стульев

Учащиеся рассаживаются по одному человеку за парту, чтобы все могли видеть экран и учителя

Расходный материал


нет

Дидактический материал

Презентация, практическая задача для каждого ученика. Листы с незаконченными предложениями. Алгоритм написания синквейна.















Приложение 2

Сценарий занятия



Этапы

слайда,

используемого средства

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект

Шаг 1 Представление темы урока в форме вопроса

« Нужно ли нам физическое совершенство?».


Постановка задач занятия










(5 минут)

Слад 1

Сообщает тему ( так как ученики еще не знакомы с таким термином «физическое совершенство»).

и задачу занятия определить, что такое физическое совершенство?


Изучить схему в учебнике « Обществознание» Никитин А. Ф. с.51 «Физическое совершенство»




Ответить на вопрос:

Где мы можем заниматься спортом?

Записывают тему урока в тетрадь.








Изучают схему в учебнике «Физическое совершенство».

Отвечают, применяя незаконченные предложения.


Отвечают, опираясь на свои знания и опыт.

Получение знаний об основных понятиях по теме.
















Первичное закрепление полученных теоретических знаний.

Шаг 2

Слайды 2-8

Показывает слайды с примерами о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым

Смотрят примеры на слайдах и комментируют их:

Установление связи теории и практики.


Слайд 2


Не болеть



Слайд 3


Заниматься физзарядкой



Слайд 4


Правильно сидеть



Слайд 5


Играть на свежем воздухе



Слайд 6


Есть полезные продукты




Какие полезные продукты существуют?

Дети отвечают.



Слайд 7 Полезные и вредные продукты.

Слайд 8 Радоваться жизни.




Дети смотрят и дополняют своими примерами.







Слайд 9

Познакомимся с Васей Соловьевым и ответим на вопрос: Может ли он осуществить мечту?



Шаг 3 Решение практической задачи. (25 мин)


Выдает практическую задачу




3адание №1


Знакомятся с заданием и отвечают на вопросы задания №1.

1.Подсчитайте, сколько раз Вася сможет посетить тренажерный зал?

2. А может ли Вася заняться спортом, но 1000 рублей не потратить?

Если да, то объясните как?

3. Может ли Вася Соловьев осуществить мечту?

4. Расскажите, а Вы платите деньги, когда занимаетесь спортом?

5. Занятие спортом для Вас платное или бесплатное блага?

Делают выводы, применяя незаконченные предложения.

Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме.



















Первичное закрепление полученных теоретических знаний


Физминутка

Физминутка



3адание № 2


Знакомятся с заданием и отвечают на вопросы задания № 2 Подсчитайте, какие продукты купит Вася на 300 руб.?

Отметьте эти продукты ? Даст ли продавец Васи сдачу, если да то сколько?

Делают выводы, применяя незаконченные предложения.

Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме









Первичное закрепление полученных теоретических знаний

Шаг 4 Рефлексия

(4 минуты)


Предлагает учащимся ответить на вопрос : Чем занимались на уроке?

Написать синквейн Приложение 1

« Спорт»


Задает домашнее задание и выставляет оценки за работу на уроке.

Делают выводы, применяя незаконченные предложения.



Пишут синквейн



Записывают в дневник и выставляют оценки

Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы













Практическая задача. Может ли Вася Соловьев осуществить мечту?

Задание 1

Вася Соловьев учиться в 6 классе и живет в городе. Во дворе его дома есть спортивная площадка: t1724210330aa.jpg

Когда он идет в школу, то проходит мимо тренажерного зала, иногда Вася видит, как там тренируются сильные мужчина и даже дети, как он. Вася мечтает стать сильным, ловким и выносливым. На день рождение Васи подарили 1000 рублей, он решил записаться на тренировку в тренажёрный зал, чтобы заняться спортом.

Одна тренировка в зале стоит 350 рублей, в неё входит:

Разминка на беговой дорожке, прыгать через скакалку по 60 секунд трижды , отжиматься, подтягиваться на турнике и приседать,

поднятие ног на турнике.

Вопрос:

1.Подсчитайте, сколько раз Вася сможет посетить тренажерный зал?

Решение:__________________________________________________

__________________________________________________________

2. А может ли Вася заняться спортом, но 1000 рублей не потратить?

Если да, то объясните как? ___________________________________

___________________________________________________________

3. Может ли Вася Соловьев осуществить мечту?

4. Расскажите, а Вы платите деньги, когда занимаетесь спортом?

5. Занятие спортом для Вас платное или бесплатное блага?

Задание 2

Мама часто отправляет Васю в магазин за продуктами и всегда говорит, что нужно правильно питаться, а это значит, есть много овощей и фруктов, рыбы, молочных продуктов. Однажды, когда Вася пришел в магазин то обнаружил, что батарея в телефоне села, телефон не работает, а список с продуктами в телефоне.

Вопрос:

1.Давайте поможем Васи купить некоторые полезные продукты, но не забывайте, что мама дала Васи 300 рублей

Продукты

Цена за один кг.

Сыр

1000 руб.

Яблоки

80 руб.

Чипсы

75 руб.

Творог

200 руб

Чупа -чупс

25 руб

Бананы

100 руб.

Молоко

40 руб. за 1 литр




Подсчитайте, какие продукты купит Вася на 300 руб.?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Отметьте эти продукты ? Даст ли продавец Васи сдачу, если да то сколько?

_________________________________________________________








Приложение 3

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное (тема).

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Предложение по теме.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 синоним темы


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.