12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЦАЛЫК 363014 РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ РАЙОН , с. ЦАЛЫК, ул. ХЕТАГУРОВА , 7,

t1650884182aa.gif

t1650884182ab.gif

­­­­­­­­­



t1650884182ac.png

Учитель истории: САБАТКОЕВА С.Т.

МБОУ СОШ с. ЦАЛЫК. 11 класс



25.04.2020г.







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА « В НОГУ С ВЛАСТЬЮ»

ТЕМ« ОТКРЫТОГО УРОКА»

« В НОГУ С ВЛАСТЬЮ»




класс

11

11 обучающихся

Организационный этап;




Учитель: 1.Приветствие. 2. Проверяет готовность ребят и класса к уроку. 3. Предоставляет обучающимся учебные материалы. 4. Настраивает на продуктивную деятельность 5.Позитивный психологический настрой на урок.

1. Отвечают на приветствие.

2. Готовятся к работе: организуют рабочее место.

3. Настраиваются на восприятие учебного материала урока.


Мотивационный этап;

Введение. Понятие местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления.


Цель:

Распространить знания о местном самоуправлении посвящённый ко Дню органов местного самоуправления. Обучающиеся должны выяснить какие реформы способствовали развитию основ местного самоуправления

Цели определяют тип урока – открытие  новых знаний В ходе урока реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность,

Задачи:

Образовательная задача: познакомить учащихся с историей развития местного самоуправления, с органами местного самоуправления Развивающая задача: продолжить формирование умение работать с документами, нормативно-правовыми документами и дать документам характеристику, историческим событиям, оценку деятельности органов местного самоуправления и органов местного самоуправления. Воспитательная задача: Оценить значение и роль органов местного самоуправления


Оборудование:

Видеофильм, презентация, задания группам по истории становления местного .Конституция РФ, ФЗ-№131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», учебник, рабочая тетрадь.

Работа с источниками.









Словарная работа;


Основные понятия:

гражданское общество, местное самоуправление, сельское поселение, глава администрации, органы местного самоуправления, муниципальное образование, местный референдум.

Тип урока:

комбинированный


Формы и методы:


1.Исследовательский метод. 2. Метод проблемного изучения. 3. Беседа. 4.Круглый стол; вопросы местного значения. Интервью с главой местного самоуправления с. Цалык Санакоевым Эдуардом Иналовичем и работником сельского совета Фатимой Дзасоховой Участие населения в осуществлении местного самоуправления.

5. Игровой момент. 6. Формулирование выводов


Обсуждаемые проблемы:




1.Что такое местное (муниципальное) самоуправление и на основе каких принципов оно строится? 2. Органы местного самоуправления и порядок их формирования. 3. Основные направления деятельности местного самоуправления.


Планируемые результаты; ( предметные )

Овладение целостным представлением об историческом событии; - умение изучать и анализировать информацию из различных исторических источников;- способность применять понятийный аппарат;


Метапредметные результаты;

-овладение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты . составлять планы, формулировать выводы; -способность представлять результаты своей деятельности в различных формах; -готовность к коллективной работе;


Личностные результаты:

- осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений; - способность представить результат своей деятельности в различной форме (устно или письменной и т.д)


Педагогические цели;




-способность осмысливать обучающимися различных событий; - создать условия для развития у обучающихся способности анализировать информацию из различных учебников;


Образовательные ресурсы:

- различные сайты, исторические источники и карты, презентации и т.п.








ХОД УРОКА.


1. Организацион

ный момент.







1.Мотивационный этап;









Актуализация знаний; .Определение темы урока, постановка целей урока учащимися





Фаза осмысления;

Определение цели урока;













Определение темы урока»

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Я вижу ваше настроение! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, вот с таким прекрасным настроением мы сегодня начнем открытый урок. Итак, у нас сегодня гости:

Глава Местного самоуправления Санакоев Эдуард Иналович, работник сельского Совета Фатима Дзасохова и старшеклассники, они расскажут о своей работе.

Внимание, ребята! Прочтите 3 ст. Конституции РФ. О чем она говорит?  Слайд 1

 Ст. 3, п. 2 Конституции РФ: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». 

Как вы думаете , с какой целью мы собрались , какой сегодня день, какова тема нашего уорка ? Цели урока, определяют обучающиеся ; 1) Дать определение такому виду публичной власти как местное самоуправление; 2) рассмотреть принципы, основные функции деятельности местного самоуправления, его роль в демократическом обществе; 3) пробудить у учащихся желание активно участвовать в решении общественно значимых проблем; 4) познакомить учащихся с представителем местного самоуправления - дать определение такому вид публичной власти, как МСУ; - рассмотреть принципы и основные функции МСУ; - поближе познакомимся с направлениями деятельности нашего гостя, как представителя МСУ..

Вступительное слово учителя

-Что такое местное самоуправление? I. Изучение нового материала. Учитель: Сегодня в рамках учебного предмета мы продолжим знакомиться с вопросами политической жизни современного общества, изучив основы местного самоуправления. Что же такое местное самоуправление, ребята? Дзгоева Ася

t1650884182ad.jpg







t1650884182ae.jpg

















t1650884182af.png


Наглядность;

t1650884182ag.jpgt1650884182ah.jpg






t1650884182ai.png

Учитель: - Рассматривая тему, сделаем небольшой экскурс в историю. День (праздник) самоуправления был впервые обозначен императрицей Екатериной II 21 апреля 1785 года в «Жалованной грамоте городам». Грамота положила начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении. Реформы Петра I скорее усиливали роль государства, нежели развивали идею местного самоуправления. Более глубокий след оставили реформы Екатерины II. При ней появляются земские суды и земская полиция, приказы общественного призрения, земские повинности и другое.

t1650884182aj.png



Подготовка к работе с проблемной ситуации;

Учитель; сегодняшней День МСУ в России ежегодно празднуется с 21 апреля 2013 года. Этот указ подписан В.В. Путиным 10 июня 2012 года. Что вы об этом знаете, ребята ?

Отвечают.








Фаза вызова ;

















Фаза осмысления



Раскрытие темы;





t1650884182ak.jpg





















Из истории становления местного самоуправления





















Работа с источником.

Вопрос классу: А что вам уже известно о местном самоуправлении из Великих реформ Александра II? Учитель: на самом деле МСУ в России имеет исторические корни уже около 12 веков, Российская государственность состоялась благодаря МСУ, начиная с первых государственных территориальных образований как : Киевская Русь, Новгородская республика, Московское государство. Местное самоуправление этих территорий было мощным систематизирующим фактором. Краткую историческую справку по вопросу « МСУ от истоков даст нам Виктория Зибцева. Посмотрите. пожалуйста , на экран и решим задания;

1. Вставить пропущенные слова или словосочетания. Земская реформа Ивана  Грозного призвана уничтожить систему _________. Земские или губные старосты избирались ________. В их задачу входило выполнение поручений центрального правительства по управлению, прежде всего – сбор ________. Решение местных проблем – второстепенное дело. Прогрессивный элемент – внедрение _________ начала в управление. (Кормлений, налогов, выборный, население)

В петровскую эпоху были заложены основы городского самоуправления. В 1708 Петром I  создано 8 губерний, к концу царствования их 12. Управление губернией в руках –_______ чиновников. Их главная функция – организация _____ и изыскание финансов на ее содержании.
С 1714 учреждает выборную должность земского комиссара для сбора нового ______ – подушной подати. Он выбирался _ сроком на год, был ответственным перед избирателями и даже подвергался суду за упущения по службе.
1699 – Указ об учреждении Бурмистрской палаты в Москве и об открытии земских изб в остальных городах, в 1718-1724 они были заменены _ (Армия, дворянское общество, налоги,  коронные, центральные, магистраты

Учитель: в гражданском обществе публичную власть на местах осуществляет местное самоуправление (МСУ). - Новое развитие земская идея получила после отмены крепостного права в 1861 г. До введения земств в стране существовало только сословное самоуправление. Однако теперь создавалось всесословное самоуправление – самоуправление гражданское: земство выбиралось гражданами, а не корпоративными объединениями. перед нами на экране определение местного самоуправления : МСУ в современной России – это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная деятельность населения по решению непосредственно или через органы МСУ вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных традиций.


- Ребята, руководствуясь этим определением, попробуйте перечислить основные принципы МСУ - вначале учащиеся пытаются их перечислить, а затем на экране выводятся принципы. ( Приложение 1) 1. Самостоятельность органов МСУ. 2. Активное участие населения в решении местных вопросов . 3. Многообразие форм его существования (собрания граждан, сходы граждан, референдум, участие в выборной кампании). Учитель: - какую роль вы бы отвели МСУ в государстве и обществе? (связующую, «центральную позицию»). У вас на столах брошюры Конституции РФ. Давайте из первоисточника посмотрим, какая роль отводится МСУ ( статьи : 3, 12, 8, гл. 8 – ст. 130, 131, 132) - Руководствуясь этими статьями 1) попробуйте определить степень самостоятельности МСУ; 2) кто осуществляет выборы органов МСУ; 3 ) попробуйте теперь сами составить определение понятия МСУ. Смотрим на экран ( Приложение2)

Учащиеся класса должны вспомнить и сказать о городской и земской реформах 1870 года и их направлениях.


Зибцева Виктория : -- В Древней Руси местное самоуправление получило развитие на уровне сельских общин начинается почти с самого момента ее зарождения. Не только Великий Новгород, но и многие другие, малые города, управлялись народными собраниями — Вече. Позже местное самоуправление осуществлялось в приграничных и колонизируемых территориях, прежде всего в казацких общинах и дружинах. Внимание на экран, ребята, выполним следующее задание .


Бигаева Д Городским обывателям дозволялось собираться в городе и составлять «общество городское», пользующееся определёнными правами и выгодами: - «общество» избирало городского главу, бургомистров и ратманов (членов магистрата) через каждые три года; - формировало казну добровольными «складами» и употребляло ее по «общему согласию»; первичными ячейками самоуправления являлись ремесленные управы, которые имели широкие полномочия; основой самоуправления в сельской местности были земские учреждения (земские собрания, управы).

t1650884182al.png


t1650884182am.jpg





t1650884182an.gif













t1650884182ao.png





































































































Приложение № 3:



t1650884182ap.png







ВОПРОСЫ главе администрации с Цалык:

1. Как и когда Вы заняли этот пост? 2. Какое у вас образование и где вы учились? 3. Какими качествами должен обладать истинный политик? 4. Вы бы хотели занять более высокий пост? 5. Какие, по вашему мнению, нужны знания современному молодому человеку? Главе ? 6. Какие профессии, на ваш взгляд, будут наиболее востребованы в ближайшие 5 лет? 7. Какие мероприятия по благоустройству города запланированы - на ближайшее время? 8. Какая связь существует между депутатами и села ? 9. Самое яркое, волнующее событие в вашей работе? 10. Какое событие (дело, мероприятие) вызвало у вас личное разочарование, огорчение? 11. За что вы любите свою работу? Далее ребята благодарят гостя от имени присутствующих на уроке,

Бывает власть «в руках» во благо Бывает власть «в руках» во благо,
Бывает и наоборот.
Но от чиновников нам надо,
Чтобы счастливый был народ.

Когда управление на месте,
А не за тридевять земель,
Мы видим, что решают «в кресле»,
И не напала ли там лень.

Желаем всё решать как надо.
Чтоб людям что-то смогли дать.
И уважение, как награда,
В ответ вас не заставит ждать
.

Рефлексия.

Мы , ребята, провели важную работу по изучению роли , места и работы структур местного самоуправления. Определите, пожалуйста, свою позицию по поводу того, местное самоуправление крайне выгодно или не выгодно обществу.

с точки зрения: * близость нужд и проблем граждан; * развитие самостоятельности, энергии и предприимчивости в гражданах; * общественная жизнь распределяется равномерно по всему государству, а не стягивается к центру; *связывает администрацию с народом; *дает гражданам ближайшее и практическое знакомство с общественными делами.

Президент В.В.Путин как-то признал: «Мы богатая страна бедных людей». И надежды на улучшение жизни он связывает, прежде всего, с молодыми и энергичными людьми.

Я желаю вам быть достойными гражданами России, найти себя и свое место в жизни!



t1650884182aq.png



Самоценивание ребят, работавших на уроке Благодарим гостей за встречу. Спасибо за урок.

Приложение 1: Принципы местного самоуправления:

1. Самостоятельность органов м/с 2. Активное участие населения в решении местных вопросов 3. Многообразие форм его осуществления Местные органы с/у отделены от системы государственной власти. Но необходимым условием существования м/с является его государственная поддержка. т.к. в руках государства находятся основные материальные и экономические ресурсы. ..Активное участие населения в решении местных вопросов происходит через представительные органы, а также через референдумы, собрания, сходы граждан. Право на участие в местном самоуправлении – неотъемлемое право каждого человека, которое должно гарантироваться и защищаться наравне с другими правами. Местное самоуправление действует на основе соответствующих законов: Конституции РФ, федеральных законов, уставов муниципальных образований (районов, городов, посёлков и т.д.), решений и постановлений органов местного самоуправления. …Местное самоуправление осуществляется населением города как непосредственно через референдумы (голосования), собрания (конференции, сходы граждан), так и через выборные представительные и другие органы местного и территориального общественного самоуправления. …Органы местного самоуправления – представительные, исполнительные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения. Не входят в систему органов государственной власти. Распорядительная власть принадлежит представительным органам (собранию представителей, совету депутатов, думе), а исполнительная – главе администрации и аппарату администрации.

Приложение 2: Экономическая основа местного самоуправления словарь урока:

Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Дотации не имеют целевого назначения и могут использоваться органом местного самоуправления по собственному усмотрению. Субвенции - это бюджетные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок. Расходование этих средств контролируется государственными органами. Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации на условиях долевого финансирования целевых расходов. К неналоговым доходам бюджета муниципального образования относятся так называемые средства самообложения. Под ними понимаются разовые платежи граждан для решения конкретных вопросов местного значения. Вопросы введения и использования средств самообложения решаются местным референдумом. Муниципальные образования могут привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. Кроме доходной части, в местном бюджете существует и расходная часть. Расходы местных бюджетов формируются на основе реестров расходных обязательств соответствующих муниципальных образований. Эти расходы согласно Бюджетному кодексу РФ делятся на расходы, совместно финансируемые из бюджета муниципального образования, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Российской Федерации, и расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов. Расходная часть местного бюджета согласно статьи 12 федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» включает: -расходы, связанные с решением вопросов местного значения; -расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, передаваемых органу местного самоуправления; -расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным ссудам и займам; ---ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности; -иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования. Расходы местных бюджетов подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. Расходы должны соответствовать доходам. Принцип сбалансированности бюджета является необходимым условием бюджетной деятельности. Нерешение этого принципа порождает дефицит бюджета. Спасибо за внимание!

t1650884182ar.pngСанакоев Эдуард Иналович. Глава администрации сельского поселения Цалыу.









t1650884182as.png



ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ДЗГОЕВА Д. С.











t1650884182at.jpg





АНАЛИЗ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ « В НОГУ С ВЛАСТЬЮ»» В 11 КЛАССЕ


Учитель (Ф.И.О.,

Сабаткоева Светлана Таймуразовна

Класс

11

Учебный предмет

История и обществознание



Тема урока

« В НОГУ С ВЛАСТЬЮ ».

Тип урока

ФГОС комбинированный



Цели урока

Распространить знания о местном самоуправлении ,провести урок посвящённый ко Дню органов местного самоуправления. Обучающиеся должны выяснить какие реформы способствовали развитию основ местного самоуправления

Методы обучения:

1.Исследовательский метод. 2. Метод проблемного изучения. 3. Беседа. 4.Круглый стол; вопросы местного значения. Интервью с главой местного самоуправления с. Цалык Санакоевым Эдуардом Иналовичем и работником сельского совета Фатимой Дзасоховой Участие населения в осуществлении местного самоуправления.

5. Игровой момент. 6. Формулирование выводов

Форма проведения

Круглый стол

Личностные результаты:


 Л1 – достаточный объем понятийного аппарата  и усвоенных терминов для свободного выражения мыслей в процессе исторической речи; Л-2 понимание истории как одной из базовых наук.

Метапредметные результаты:

-овладение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты . составлять планы, формулировать выводы; -способность представлять результаты своей деятельности в различных формах; -готовность к коллективной работе;

Предметные результаты:


Овладение целостным представлением об историческом событии; - умение изучать и анализировать информацию из различных исторических источников;- способность применять понятийный аппарат;


Этапы урока

Оценка деятельности преподавателя

(элементы «фотографии» урока)

Организационный этап

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить учащихся к работе на уроке.

СОДЕРЖАНИЕ – взаимные приветствия, фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовности учеников к уроку; организация внимания.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - кратковременность организационного момента, полная готовность к работе, быстрое включение учеников в деловой ритм, установка внимания всего класса.

Структура урока включала в себя следующие этапы:

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории (приветствие и проверка готовности к уроку, психологического настроя учащихся в ходе выполнения упражнения: которое помогло мотивировать учащихся, проверка дом здания). Учитель приветствует обучающихся, оперативно проверяет готовность учеников и готовность класса к проведению урока; организует внимание обучающихся на предмете. Предлагает устно ответить на вопрос: «Какие вам известны органы и должностные лица, осуществляющие муниципальное самоуправление?». Сопровождает объяснение записями на доске.

5. Подводит итог выполнения задания и предлагает отразить в тетрадях структуру органов местного самоуправления.

Слушают преподавателя и отвечающих.

Устно отвечают на вопросы. Задают вопросы преподавателю.

Фиксируют в тетради структуру органов местного самоуправления.

Вовлеченность в обсуждение рассматри­ваемого вопроса

Этап проверки домашнего задания

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – установить умения и навыки.

СОДЕРЖАНИЕ — выявление степени усвоения, заданного на дом,

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов — оперативность учителя, целевая направленность его деятельно­сти, использование учителем системы приемов, позволяющих определить выполнение домашнего задания у большинства уче­ников класса.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи — способность учителя за короткий промежуток времени (5-7 мин) установить уровень знаний у большинства учеников , актуализировать и скорректировать опорные представления и понятия,

Учитель проверяет общие знания путем фронтального опроса он не выходит за рамки этапа (5-7 минут), учитель определяет качество ответов у большинства учеников, обнаруживает типичные недостатки, помогает обучающимся ликвидировать обнаруженные недочеты. Озвучивает правильные ответы.

Подводит итог выполнения задания и предлагает записать правильные ответы.

Формулируют устные ответы.

Записывают в тетради ключевые моменты рассматриваемого вопроса.

В ходе данного этапа проведена актуализация опорных знаний, понятий и представлений обучающихся для дальнейшей работы.

УУД регулятивные:

 Р1 – целеполагание и планирование своей деятельности;

Этап всесторонней проверки знаний

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – глубоко и всесторонне поверить знания учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами учения и самообразования.

СОДЕРЖАНИЕ — проверка различными методами объема и качества усвоения материала, изучение характера мышления учеников, проверка степени формированности общеучебных умений, оценивание.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов -использование самых различных методов проверки знаний (беседа, опрос, тестовая проверка и т. д.), привлечение с помощью специальных заданий всех учеников к активному слушанию и поиску более точных ответов, осознание важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике. Рецензирование ответов учащихся, направленное на выяснение положительных и отрицательных сторон в их знаниях, умениях и навыках и на указание того, что необходимо сделать для усовершенствования приемов самостоятельной работы. Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся.

Цели определяют тип урока – комбирированный (история и обществознание).

В ходе данного урока среди всех содержательных линий образования: государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность, строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать друг с другом, быть активными участниками учебного процесса)

Структура урока включала в себя следующие этапы:

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории (приветствие и проверка готовности к уроку, психологического настроя учащихся в ходе выполнения упражнения:, которое помогло смотивировать учащихся, проверка дом здания)

Актуализация знаний:

Приёмы: Беседа и интервьюирование.

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
Готовность к восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач с выходом на самостоятельное изучение нового материала.
 

С помощью опроса и беседы учитель и обучающиеся перечисляют социально-экономические процессы, происходящие в современной жизни людей. Происходит актуализация опорных знаний, активизируется познавательный интерес обучающихся.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся, постановка целей учебной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ – «открытие» темы, целей и задач изучения нового материала, показ его практической значимости, постановка учебной проблемы: выявление причины затруднения (УСЛОВИЯ достижения положительных результатов формулировка цели и темы урока в совместной деятельности учителя и учеников (или самостоятельно учениками); оценка практической значимости для учащихся нового учебного материала, учебной проблемы.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи — активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах урока, эффективность восприятия и осмысления нового материала, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.

Учитель, используя метод эвристической беседы, наводит обучающихся на вывод, как трансформировалось общество в данный период. Обучающиеся говорят о том, что история развития местного самоуправления богата событиями. Что такое местное (муниципальное) самоуправление и на основе каких принципов оно строится? на этот вопрос ребята дружно отвечают в ходе урока. Обучающиеся совместно с учителем формируют цель урока Учитель поддерживает интерес обучающихся, создает необходимость получения нового знания.



Этап усвоения новых знаний

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого материала; добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств получения знаний, оперирование ими.

СОДЕРЖАНИЕ -организация внимания, сообщение учителем нового материала, обеспечение восприятия, осознания систематизации и обобщения этого материала учащимися.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов этапа — использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала. Полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов, явлений; вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и ориентация на них внимания учащихся. Запись в тетрадях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта. Использование наглядности. Самостоятельная работа учащихся с книгой. Использование приемов мышления: анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации. Постановка перед учащимися учебной проблемы; создание проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов. Словарная работа.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи — умение вести эвристическую беседу, организовывать самостоятельную работу учащихся в сочетании с беседой, использовать компьютерную технику. Показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий, активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также проявление качества знаний учащихся на последующих этапах обучения.

Активизация новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Способы: диалог, групповая, интервьюирование . Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания; организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования в форме беседы. проводимой под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.

Обучающиеся шли к усвоению новых знаний путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия предложенного, собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с материалом учебника).

Урок комбинированный – урок-исследование, с применением игровых технологий. Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо.

В соответствии с возрастной доминантой исследовательская деятельность проходит в непринужденной форме.


Динамическая пауза (ФМ)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА снятие локального утомления обучающихся, смена вида деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ — упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для глаз, для снятия утомления, пальчиковая гимнастика и т.д.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – содержание ФМ должно отвечать возрасту обучающихся и рекомендациям СанПиН (Приложение).

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – повышение работоспособности обучающихся.

Этап соответствовал рекомендациям СанПиН.

Этап закрепления нового материала

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.

СОДЕРЖАНИЕ — закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения материала; закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – выработка умения оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи; использование разнообразных форм закрепления знаний.


УУД коммуникативные: 

К1 – проводит инструктаж по выполнению задания, приобретают  опыт  работы в коллективе ;

К2 – практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества , осуществляет хронометраж;

К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия, Организует взаимопроверку: предлагает обменяться выполненными заданиями с соседом по парте, соотнести результаты с эталоном. Сигнализируют о выполнении или затруднениях в выполнении задания

Система оценивания обучающихся за работу на творческом уроке: Знакомятся с эталоном ответов и критериями оценок.

Самостоятельность выполнения задания.

Рефлексия учебной деятельности

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ – соотнесение целей и результатов учебной деятельности; определение целей дальнейшей деятельности и заданий для самоподготовки.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – умение осуществлять анализ собственной учебной деятельности.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) проходит в форме свободной самооценки .

Итог урока

.Деятельность учащихся носила познавательный, развивающий и обучающий характер: « в ногу с властью»


Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

СОДЕРЖАНИЕ – информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения; подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов этапов – спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи этапа – правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.

Учитель сообщает обучающимся домашнюю работу, составленную по дифференцированному принципу; Объясняет сущность, требования, которые к ним предъявляются . Очерчивает критерии оценивания уровня выполнения домашнего задания. Фиксируют домашнее задания, при необходимости задают уточняющие вопросы. Знание и понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания (как это выполнить; какие могут быть сложности, на что обратить внимание; какова следующая тема урока), разъясняет методику ее выполнения спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения.

ВЫВОДЫ

Достижение цели урока:



РЕАЛИЗОВАН ЗАМЫСЕЛ УРОКА:

1) достигнут запланированный результат урока (сдвиг в способах работы детей, уровне знаний и др.);

2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путем (дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель, ушли с урока, желая продолжить это занятие).

Запланированный результат урока был достигнут, обучающиеся, получали возможность высказать свое мнение и были включены в процесс получения нового знания. На уроке была обеспечена познавательная, коммуникативная и самостоятельная деятельность обучающихся, материально-техническая база соответствовала целям урока и обеспечивала успешное получение и усвоение знания (раздаточный материал, карта, иллюстрации и т. д). Обучающиеся провели актуализацию уже полученного знания, установили причинно-следственные связи прошлых тем с новой. Грамотно проведено интервьюирование . Работа обеспечила интерес и занятость всего класса; открытая система оценивания позволила обучающимся объективно и оперативно оценить свою работу. Учителем были использованы целесообразные методы обучения, позволившие достигнуть поставленных цели и задач. На этапе рефлексии, когда требовалось определить свою позицию по поводу того, что местное самоуправление крайне выгодно или не выгодно обществу, все до единого учащегося согласились с первой точкой зрения и смогли в доказательство привести примеры из реальной жизни. Таким образом цели урока достигнуты. Основной материал по теме усвоен ребятами на уроке. Выставлены только положительные отметки.


Достоинства урока

Проблемы, замечания

Методические рекомендации

При заполнении данной части анализа урока эксперту важно обратить внимание на следующие аспекты:

1. Соответствие темы урока Дню местного самоупрвления

2. Структура урока и его педагогическая целесообразность (соответствие этапов урока типу, форме проведения, выбранной педагогической технологии; соответствие урока месту в теме, разделе учебного предмета (курса), связь урока с предыдущими и последующими уроками).

3. Научно-теоретический уровень урока (место урока в формировании мировоззрения учащихся; правильный отбор содержания учебного материала и методов его изучения.).

5. Готовность преподавателя и учащихся к уроку: внешний вид, эмоциональное состояние, психологический настрой, дисциплина.

6. Построение урока: правильность и доступность поставленных целей и задач, оптимальность темпа, завершённость.

7. Определение и выбор методов обучения и развития познавательной активности и самостоятельности учащихся,

8. Соответствие методики проведения урока возрастным особенностям учащихся.

9. Деятельность преподавателя на уроке по актуализации знаний, формированию новых понятий и умений, организация поисковой деятельности и самостоятельной работы.

10.Учебная деятельность учащихся на уроке, выявление умений наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения.

11. Система учёта и оценки знаний учащихся: целесообразность выбранных форм проверки знаний, мотивированность и объективность выставленных оценок.

12. Объем и характер домашнего задания, его индивидуальность.

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ДЗГОЕВА Д. С.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.