Урок турда в 9 классе на тему «Обработка вытачки»

0
0
Материал опубликован 16 March 2023

Тема урока : Обработка вытачки.

Цель : познакомить учащихся с понятием вытачка , со способами и последовательностью обработки неразрезной вытачки, закрепить технологические знания и совершенствовать умения по обработке неразрезанной вытачке.

Задачи урока :

Образовательные: способствовать формированию и развитию умений выполнять обработку вытачки по операциям.

Коррекционно- развивающие: Развивать мыслительные процессы на основе материала урока. Формировать навыки самоконтроля при выполнении практической работы.

Воспитывающая: способствовать формированию у обучающихся понимания необходимости аккуратного выполнения работы.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование урока : компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Швейное дело» 7 класс.

Раздаточный материал: технологические карты, карточки-задания, образцы вытачек, детали кроя, образец изделия (прямая юбка), швейные машины, утюг.



Ход урока.



1.Организационный момент

а)Проверка готовности к уроку;

б)Положительный эмоциональный настрой.

Игра на развитие ассоциативных связей слов. Учащийся должен закончить предложения, подобрав по смыслу слова:

1) Ряд повторяющихся стежков ……………..(строчка)

2) Полоска ткани, раскроенная по долевому , косому или поперечному направлению нити …..(обтачка)

3) Сатин, шелк, бязь, ситец – это …………(ткани)

4) Вырезанная по контуру чертежа деталь – это ……………(выкройка)

2.Повторение пройденного .

а)Ответы на вопросы:

1)Какое изделие мы сейчас изучаем? (прямая юбка)

2)К каким изделиям по способу носки относят юбки?(к поясным изделиям)

3)Какие бывают юбки по назначению? (повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха)

4)Из каких тканей можно сшить юбку?(из х/б, льняных, шерстяных и шелковых тканей)

5)Из каких деталей состоит крой прямой юбки? (переднего и заднего полотнищ)

а)Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки?(обхват талии, обхват бедер, длина спины до талии, длина изделия)

б)Работы по карточкам:

Учащимся предлагается начертить детали заднего и переднего полотнищ юбки в сетке чертежа ( по шаблону)

Вопрос: В какой части сетке будет располагаться чертёж ЗП и ПП юбки. Строим сначала какую деталь юбки? (ЗП). А следующая какая? (ПП)

Начертите в сетке детали юбки, приложив шаблоны.

3.Сообщение темы занятия.

1)Запись даты и темы урока в тетради.

2)Постановка перед учащимися учебной задачи.





4.Обьяснение нового материала:

Одежда окружает человека с давних времен и постоянно меняется. Не маловажную роль в конструкции современной одежде играют вытачки. Вы когда-нибудь задумывались : Зачем в одежде вытачки? Вытачки обрабатывают на полочке (или переде), спинке, переднем и заднем полотнищах юбки, задней и передней половинках брюк в области талии для прилегания одежды к телу человека.

Вытачки можно поделить на:

-Разрезные

-Неразрезные

Для обработки вытачки, на изнаночной стороне детали меловыми линиями намечают линии вытачки:

Линия 1- линия середины вытачки;

Линия 2- линия боковых сторон вытачки;

Линия 3- линия определяющая конец вытачки;

Линия 4- линия длины вытачки;

Линия5- линия определяющая раствор вытачки.

Требования к выполнению вытачек:

-симметричное расположение на изделии;

-прилегание припуска;

-отсутствие слабины в концах вытачек;

-наличие закрепок в концах строчек стачивания ( в изделиях из тонких тканей закрепки в концах вытачек не выполняются, концы ниток завязываются узелком).

Рассматривание образцов вытачек.





5.Физкульт минутка.

6.Практическая работа: обработка вытачки на образце.

1) Ознакомление с инструкционной картой. Демонстрация выполнения операций учителем.

2) Повторение правил Т.Б.

3) Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

7.Закрепление нового материала.

а) Вопросы к учащимся:

1) Для чего служат вытачки?

2) Какие виды вытачек бывают?

3) Перечислить операции по обработке не нарезной заутюженной вытачки.

б) Работа по карточке : вписать в пустые клеточки слова которые применяют при выполнении влажно-тепловых работ при обработке вытачки п……….ть, з……………..ть.



8. Подведение итогов

Оценка работы учащихся . Давайте вспомним тему нашего урока «Обработка вытачки». Какие новые знания вы приобрели? Какие умения вы приобрели сегодня на уроке?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.