12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шамбилова Гульнара Абибуллаевна374
Учитель математики, физики и информатики.
Россия, Дагестан респ., Уй-Салган


Открытый урок –игра по геометрии в 7 классе.


Шамбилова Гульнара Абибуллаевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Уй-Салганская основная общеобразовательное учреждение»

Учитель математики

8 928 347 73 16

gulnara.schambilowa @yandex.ru







Открытый урок –игра по геометрии в 7 классе

( по Л.С.Атанасян)

Тема: «Треугольники»

Тип урока: повторение и закрепление главы.

Форма урока: урок –игра.

Цели:

- повторить и обобщить пройденный учебный материал, совершенствовать навыки решения задач по теме;

-развить интерес к предмету, творческое и логическое мышление учащихся;

-закрепить полученные знания.

Задачи урока:

1. Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о треугольник, закрепить навыки и умения решать задачи.

2. Развивающие: развить у детей математическую речь, память, внимание, умение правильно делать выводы.

3. Воспитательные: воспитать навыки контроля и самоконтроля, развитие интереса к предмету.


План урока.

Оргмомент.

Игра наборщик.

Игра «Устное домино. Я- начинаю, вы- продолжайте…». Повторяем, вспоминаем, закрепляем.

Игра «Решать умеем мы задачи».

Игра «Я- сказочник». Д/З

Закрепление. Блиц-опрос.

Итоги урока. Д/З.


Ход урока.

Оргмомент.

Учитель:

Здравствуйте, дети.

Садитесь.

Урок сегодня необычный

У нас урок открытый.

Поиграем на уроке

Повторяем, закрепляем

И задачки порешаем,

Сказки тоже прочитаем.

- Итак, дети, сегодня мы с вами повторим все, что узнали о треугольниках. А первая наша игра «Наборщик».

2. Игра «Наборщик»

Учитель: Все знаем, что это за игра? (дети отвечают)

Правильно, из букв данного слова составляем новые слова. Отгадайте загадку и узнайте это слово.

Фигура эта не простая.

Свойств имеет очень много.

Элементов всё три

Три вершины, три угла

И сторон конечно три.

- Молодцы! Конечно это треугольник. А кто составит самое длинное слово получит приз.

(Чтобы детям было удобно работать, на каждую парту раздаю лист бумаги со словом треугольник)

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К.

(Дети по очереди поднимают руки и отвечают)

(Возможные слова- угольник, три, угол, уголь, урок, кино, укол, трель, рулон, гул, руно, торг, горн, трон, руль, тоник, ролик, кнут).

Учитель: Молодцы, дети. Как много слов вы знаете. А шоколадку у нас получает за самое длинное слово (имя ученика).

Следующая игра «Устное домино».

(каждому ученику раздаю карточки, в которых написаны определение, виды, свойства, признаки треугольника).

Учитель: Дети, перед вами карточки для игры. Условие такое: я начинаю, а вы находите среди карточек предложение и читаете. (Например, я читаю ТРЕУГОЛЬНИК- вы находите определение треугольника и т.д.). Понятно всем.

Дети: Да

Учитель: Итак, начинаем...

Треугольник.

Геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащих на одной прямой.

Виды треугольника

Разносторонний, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний.

Прямоугольный треугольник

Треугольник, у которого один прямой угол

называется остроугольным.

Остроугольный треугольник

Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.

Тупоугольный треугольник

Треугольник, у которого один угол тупой называется тупоугольным.

Равнобедренный треугольник.

Треугольник, у которого две стороны равны между собой называется равнобедренным.

Равносторонний треугольник

Треугольник, у которого все стороны равны называется равносторонним.

1 признак равенства треугольников

Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

2 признак равенства треугольников

Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащей к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

3 признак равенства треугольников

Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем странам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Сумма углов треугольника.

Сумма углов треугольника равна 180 градусов

Медиана треугольника

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

Высота треугольника

Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.

Биссектриса треугольника

Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противолежащей стороны.

Молодцы

МОЛОДЦЫ!


Учитель: Вот мы и повторили все о треугольниках. И мы большие (все вместе) МОЛОДЦЫ!

4. Игра: «Решать умеем мы задачи»

Учитель: Начинаем следующую игру «Решать умеем мы задачи». В

этой игре каждый из вас покажет умение решать задачи, умение применять все знания о треугольниках. А эта игра у нас состоит из трех этапов:

1. Практическая работа.

2. Решаем задачи по рисунку.

3. Решаем задачи по тексту.

Ну что, приступим к решению задач? Все готовы?

Дети: Да.

1). Практическая работа.

Учитель: Итак, пишем в тетради число, практическая работа.

Начертите в тетради равнобедренный, равносторонний и прямоугольный треугольник.

Измерьте стороны каждого треугольника.

Найдите периметр каждого треугольника.

2). Решаем задачи по рисунку. (работа у доски)

Учитель: На доске дается данные трех задач по рисунку. (подготовить записи на доске заранее). В тетради пишем только решения. (К доске идут работать три ученика).

Задача № 1. Треугольник АВС – равнобедренный. Найдите другие углы.

t1674467574aa.png

Зt1674467574ab.gif адача № 2. BAD = 40o. Чему равна величина углов треугольника ВДС.






Задача № 3. АВ = ВС, AD = DC. Докажите, что ABD = CBD.

t1674467574ac.gif





3) Решаем задачи по тексту. (Групповая работа.)

Учитель: Следующий этап нашей игры решение текстовых задач. Это групповая работа. Дети, быстро собираемся в три группы. Каждая группа решает одну задачу. (По завершению каждая группа сдает работу учителю на проверку.)

Задача № 1. Треугольники ABC и ADC имеют общую сторону AC. Причем AC – биссектриса угла А. Сторона АВ равна стороне AD. Угол А равен 70 градусов. Сторона АВ равна 7 см, DC равна 5 см.

а) Найдите: угол А и угол В.

б) Докажите, что треугольники равны.

в) Найдите длины сторон AD и ВC.

Задача № 2.

Отрезки АВ и СД пересекаются в середине отрезка АВ. Угол АОС равен 90 градусов. АО равен 6 см, СО равен 4 см.

а) Докажите, что треугольники АОС и ДОВ равны.

б) Найдите длины отрезков АВ и СД.

Задача № 3.

В равнобедренном треугольнике с основанием АС из вершины В проведены отрезки ВМ и ВК такие, что АМ=КС. угол В= 100 градусов.

а) Найдите градусную меру углов А и С.

б) Доказать, что треугольники АВМ и КВС равны.

Учитель: Молодцы, дети. Все быстро справились с заданием.

5. Игра «Я- сказочник». Д/З.

Учитель: Итак, идем дальше. Дома вы должны были сочинить сказку или написать стих о треугольниках. Наверное, все подготовилась. Мы вас слушаем. У кого будет самое интересное и содержательное произведение, тот получит приз. (дети читают свои сказки, стихи).

(Дети читают сказки, стихи о треугольниках.)

Учитель: Спасибо всем. Молодцы. Какие красивые сказки вы придумали.

Закрепление. Блиц-опрос.

Учитель: Итак, дети, сегодня мы повторили главу 2 «Треугольники». Давайте обобщим наш урок и проведем маленький блиц-опрос.

Фигура, которая имеет по три элемента. (треугольник)

Почему треугольник равнобедренный?

Что особенного у равнобедренного треугольника?

Сколько признаков равенства треугольников вы знаете? (три)

Может ли треугольник иметь два прямых угла? (нет)

Если в треугольнике один уголь 90 градусов, то…? (прямоугольный)

Сколько медиан, биссектрис и высот можно провести в треугольнике? (три)

В равностороннем треугольнике углы при основании…. (равны)

Учитель: Молодцы все.

Итоги урока. Рефлексия. Д/З.

Учитель: Вот и закончился урок. Вот мы повторили все, поиграли. А теперь ответьте:

Что больше всего тебе запомнилось на уроке?

Что удивило?

Что понравились больше всего?

Каким ты хочешь увидеть следующий урок?

(слушаем ответы детей)

Учитель: Дети, спасибо всем за урок.

Итоги урока. За каждый этап урока ученик получает оценку. Общая оценка за урок суммируется.

Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе.






8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.