Урок-игра по геометрии в 7 классе на тему «Треугольники»
Открытый урок –игра по геометрии в 7 классе.
Шамбилова Гульнара Абибуллаевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Уй-Салганская основная общеобразовательное учреждение»
Учитель математики
8 928 347 73 16
gulnara.schambilowa@yandex.ru
Открытый урок –игра по геометрии в 7 классе
( по Л.С.Атанасян)
Тема: «Треугольники»
Тип урока: повторение и закрепление главы.
Форма урока: урок –игра.
Цели:
- повторить и обобщить пройденный учебный материал, совершенствовать навыки решения задач по теме;
-развить интерес к предмету, творческое и логическое мышление учащихся;
-закрепить полученные знания.
Задачи урока:
1. Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о треугольник, закрепить навыки и умения решать задачи.
2. Развивающие: развить у детей математическую речь, память, внимание, умение правильно делать выводы.
3. Воспитательные: воспитать навыки контроля и самоконтроля, развитие интереса к предмету.
План урока.
Оргмомент.
Игра наборщик.
Игра «Устное домино. Я- начинаю, вы- продолжайте…». Повторяем, вспоминаем, закрепляем.
Игра «Решать умеем мы задачи».
Игра «Я- сказочник». Д/З
Закрепление. Блиц-опрос.
Итоги урока. Д/З.
Ход урока.
Оргмомент.
Учитель:
Здравствуйте, дети.
Садитесь.
Урок сегодня необычный
У нас урок открытый.
Поиграем на уроке
Повторяем, закрепляем
И задачки порешаем,
Сказки тоже прочитаем.
- Итак, дети, сегодня мы с вами повторим все, что узнали о треугольниках. А первая наша игра «Наборщик».
2. Игра «Наборщик»
Учитель: Все знаем, что это за игра? (дети отвечают)
Правильно, из букв данного слова составляем новые слова. Отгадайте загадку и узнайте это слово.
Фигура эта не простая.
Свойств имеет очень много.
Элементов всё три
Три вершины, три угла
И сторон конечно три.
- Молодцы! Конечно это треугольник. А кто составит самое длинное слово получит приз.
(Чтобы детям было удобно работать, на каждую парту раздаю лист бумаги со словом треугольник)
Т Р Е У Г О Л Ь Н И К.
(Дети по очереди поднимают руки и отвечают)
(Возможные слова- угольник, три, угол, уголь, урок, кино, укол, трель, рулон, гул, руно, торг, горн, трон, руль, тоник, ролик, кнут).
Учитель: Молодцы, дети. Как много слов вы знаете. А шоколадку у нас получает за самое длинное слово (имя ученика).
Следующая игра «Устное домино».
(каждому ученику раздаю карточки, в которых написаны определение, виды, свойства, признаки треугольника).
Учитель: Дети, перед вами карточки для игры. Условие такое: я начинаю, а вы находите среди карточек предложение и читаете. (Например, я читаю ТРЕУГОЛЬНИК- вы находите определение треугольника и т.д.). Понятно всем.
Дети: Да
Учитель: Итак, начинаем...
Треугольник. | Геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащих на одной прямой. |
Виды треугольника | Разносторонний, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний. |
Прямоугольный треугольник | Треугольник, у которого один прямой угол называется остроугольным. |
Остроугольный треугольник | Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным. |
Тупоугольный треугольник | Треугольник, у которого один угол тупой называется тупоугольным. |
Равнобедренный треугольник. | Треугольник, у которого две стороны равны между собой называется равнобедренным. |
Равносторонний треугольник | Треугольник, у которого все стороны равны называется равносторонним. |
1 признак равенства треугольников | Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. |
2 признак равенства треугольников | Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащей к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны. |
3 признак равенства треугольников | Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем странам другого треугольника, то такие треугольники равны. |
Сумма углов треугольника. | Сумма углов треугольника равна 180 градусов |
Медиана треугольника | Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. |
Высота треугольника | Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону. |
Биссектриса треугольника | Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противолежащей стороны. |
Молодцы | МОЛОДЦЫ! |
Учитель: Вот мы и повторили все о треугольниках. И мы большие (все вместе) МОЛОДЦЫ!
4. Игра: «Решать умеем мы задачи»
Учитель: Начинаем следующую игру «Решать умеем мы задачи». В
этой игре каждый из вас покажет умение решать задачи, умение применять все знания о треугольниках. А эта игра у нас состоит из трех этапов:
1. Практическая работа.
2. Решаем задачи по рисунку.
3. Решаем задачи по тексту.
Ну что, приступим к решению задач? Все готовы?
Дети: Да.
1). Практическая работа.
Учитель: Итак, пишем в тетради число, практическая работа.
Начертите в тетради равнобедренный, равносторонний и прямоугольный треугольник.
Измерьте стороны каждого треугольника.
Найдите периметр каждого треугольника.
2). Решаем задачи по рисунку. (работа у доски)
Учитель: На доске дается данные трех задач по рисунку. (подготовить записи на доске заранее). В тетради пишем только решения. (К доске идут работать три ученика).
Задача № 1. Треугольник АВС – равнобедренный. Найдите другие углы.
З адача № 2. BAD = 40o. Чему равна величина углов треугольника ВДС.
Задача № 3. АВ = ВС, AD = DC. Докажите, что ABD = CBD.
3) Решаем задачи по тексту. (Групповая работа.)
Учитель: Следующий этап нашей игры решение текстовых задач. Это групповая работа. Дети, быстро собираемся в три группы. Каждая группа решает одну задачу. (По завершению каждая группа сдает работу учителю на проверку.)
Задача № 1. Треугольники ABC и ADC имеют общую сторону AC. Причем AC – биссектриса угла А. Сторона АВ равна стороне AD. Угол А равен 70 градусов. Сторона АВ равна 7 см, DC равна 5 см.
а) Найдите: угол А и угол В.
б) Докажите, что треугольники равны.
в) Найдите длины сторон AD и ВC.
Задача № 2.
Отрезки АВ и СД пересекаются в середине отрезка АВ. Угол АОС равен 90 градусов. АО равен 6 см, СО равен 4 см.
а) Докажите, что треугольники АОС и ДОВ равны.
б) Найдите длины отрезков АВ и СД.
Задача № 3.
В равнобедренном треугольнике с основанием АС из вершины В проведены отрезки ВМ и ВК такие, что АМ=КС. угол В= 100 градусов.
а) Найдите градусную меру углов А и С.
б) Доказать, что треугольники АВМ и КВС равны.
Учитель: Молодцы, дети. Все быстро справились с заданием.
5. Игра «Я- сказочник». Д/З.
Учитель: Итак, идем дальше. Дома вы должны были сочинить сказку или написать стих о треугольниках. Наверное, все подготовилась. Мы вас слушаем. У кого будет самое интересное и содержательное произведение, тот получит приз. (дети читают свои сказки, стихи).
(Дети читают сказки, стихи о треугольниках.)
Учитель: Спасибо всем. Молодцы. Какие красивые сказки вы придумали.
Закрепление. Блиц-опрос.
Учитель: Итак, дети, сегодня мы повторили главу 2 «Треугольники». Давайте обобщим наш урок и проведем маленький блиц-опрос.
Фигура, которая имеет по три элемента. (треугольник)
Почему треугольник равнобедренный?
Что особенного у равнобедренного треугольника?
Сколько признаков равенства треугольников вы знаете? (три)
Может ли треугольник иметь два прямых угла? (нет)
Если в треугольнике один уголь 90 градусов, то…? (прямоугольный)
Сколько медиан, биссектрис и высот можно провести в треугольнике? (три)
В равностороннем треугольнике углы при основании…. (равны)
Учитель: Молодцы все.
Итоги урока. Рефлексия. Д/З.
Учитель: Вот и закончился урок. Вот мы повторили все, поиграли. А теперь ответьте:
Что больше всего тебе запомнилось на уроке?
Что удивило?
Что понравились больше всего?
Каким ты хочешь увидеть следующий урок?
(слушаем ответы детей)
Учитель: Дети, спасибо всем за урок.
Итоги урока. За каждый этап урока ученик получает оценку. Общая оценка за урок суммируется.
Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе.
8