Урок по геометрии в 7 классе «Внешний угол треугольника»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Предмет |
Геометрия |
Класс |
7 |
Тема |
Внешний угол треугольника |
Автор урока |
Примаченко Валентина Васильевна, учитель математики |
Образовательная организация |
МКОУ «Новокрасненская СОШ» |
Район |
Чистоозерный |
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Время реализации урока |
45мин |
Цели урока |
Образовательные: дать представление о внешнем угле треугольника, достичь осознанного усвоения учащимися свойства внешнего угла треугольника |
Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное; навыков самостоятельной учебной деятельности, групповой учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои возможности; развивать творческие способности.
|
|
Воспитательные: формировать творческое отношение к делу, ответственность за результаты своей работы; исполнительность, интерес к изучению предмета, наблюдательность, настойчивость в достижении цели. |
|
Планируемые результаты |
Предметные: владеют на базовом уровне понятием внешний угол треугольника, умеют формулировать и доказывать свойство о внешнем угле треугольника, решают простейшие задачи по теме. |
Личностные: проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач. |
|
Метапредметные: (П)осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения; умеют находить в учебнике достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи; (Р)умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки; (К) умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками , работать в группе . |
|
Дидактическая структура урока Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС? |
1) Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2) Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. 3) Открытие нового знания 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия). Структура урока выстроена с позиции системно-деятельностного подхода: учитель создает ситуацию для познавательной деятельности учащихся, обеспечивающую более полное их «включение» в самостоятельное выполнение заданий. Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока как собственную учебную задачу, оценивают результаты своей работы. Большое внимание уделено на уроке развитию коммуникативных универсальных действий. |
Размер мультимедиа компонента |
|
Вид мультимедиа компонента |
Презентация, видео супер-физкультминутка |
Ресурсы, оборудование и материалы |
ПК учителя, медиапроектор, экран, документ-камера, планшеты, учебник, раздаточный материал |
Список учебной литературы |
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват .учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
https://videouroki.net/new2013/superfizmin.rar |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: элементы технологии проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, . частично – поисковый, словесный метод, подводящий диалог. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, работа в группе |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 этап – организационный. Мотивация учебной деятельности. |
Приветствует учеников. На последнем уроке мы открыли одну из важнейших теорем геометрии – теорему о сумме углов треугольника. Сегодня - продолжаем изучать новые интересные и важные свойства треугольника.
Сообщает девиз урока «Я слышу – я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю» (Китайская мудрость) Слайд2 |
Приветствуют учителя. Формулируют теорему |
Регулятивные Личностные |
Определение учебной задачи. 2 этап – актуализация знаний, постановка цели урока. |
1) Организует решение задач по готовым чертежам (устно) Вычислите все неизвестные углы треугольника. Слайд 3 2) Слайд 4 Выдвигает проблему -Что можно сказать об углах А, В,С? - А угол ВСЕ? - А как бы вы его назвали? Озвучивает тему урока «Внешний угол треугольника» Предлагает сформулировать цель урока. Организует коммуникативное взаимодействие учащихся по формулированию плана своих будущих учебных действий. Записывает план на доске. |
Находят неизвестные углы треугольника, ответ записывают на планшетах. Проговаривают решение. Они являются углами треугольника (внутренними) Озвучивают свои варианты Записывают в тетрадях число, тему урока. С помощью учителя формулируют цель урока, Составляют план своих учебных действий: 1) как построить такой угол треугольника? 2) выяснить какой угол называется внешним углом треугольника? 3) сколько внешних углов можно построить для треугольника? 3) чему равен такой угол; 4)применить новые знания для нахождения неизвестных углов треугольника. |
Регулятивные Личностные |
Учебные действия. 3 этап –открытие нового знания . |
Организует практическую деятельность учащихся, направленную на «открытие» ими определения внешнего угла треугольника Слайд 5 Какой угол называется внешним углом треугольника? Для ответа используют приложение 1 Слайд 6 Из потока информации выбрать необходимую и преобразовать ее в знание 1.Внешний угол треугольника 2.геометрическая фигура 3. угол смежный 4.продолжение стороны 5. это угол вне стороны треугольника 6.с каким – нибудь углом 7. угол в сумме со смежным углом 1800 8. этого треугольника 9.угол прилежащий к углу этого треугольника 10. это угол с наружной стороны треугольника |
Индивидуально работают в тетрадях. Из потока информации выбирают необходимую и проговаривают ответ на вопрос. Находят в тексте учебника определение внешнего угла треугольника. |
Познавательные Коммуникативные |
Организует практическую деятельность учащихся, направленную на «открытие» ими свойства внешнего угла. Слайд7 Какое дополнительное построение необходимо выполнить? Через документ- камеру показывает результат работы одной пары. - Чем, по вашему объясняется небольшое различие между градусной мерой внешнего угла и суммой углов? Тем, что нет никакой закономерности, или тем, что закономерность есть, но с помощью наших инструментов мы не можем установить ее с достаточной точностью? Давайте убедимся в этом предположении. Попробуйте доказать. Слайд 8 |
Выполняют задание в парах . Предполагают, что закономерность есть. Выдвигают гипотезу о свойстве внешнего угла треугольника. Учащиеся доказывают свойство. |
||
Физкульминутка |
Включает электронное приложение «Супер физкультминутка» |
Выполняют упражнения |
Регулятивные: выполнять действия по заданному образцу. Л: уровень развития морального сознания |
4 этап – первичное закрепление знаний. |
Организует решение простейших задач по готовым чертежам в форме фронтального опроса. Слайды 9-11 |
Находят неизвестные углы треугольника с проговариванием. |
Регулятивные Коммуникативные |
5 этап – первичная проверка понимания. |
Предлагает учащимся объединиться в группы с помощью оригами продемонстрировать свойство внешнего угла треугольника. |
Работают над поставленной задачей в группах. Используя модель треугольника с внешним углом, демонстрируют свойство. |
Познавательные Коммуникативные |
6 этап – первичное закрепление. |
Организует первичное закрепление в форме тестирования (выбор ответа) . Слайды 13-16 Организует проверку с помощью сигнальных карточек. Слайды 13-16 |
Выполняют тест Показывают ответы с помощью сигнальных карточек. Оценивают свою работу. |
Регулятивные Познавательные |
7 этап Домашнее задание |
Сообщает и комментирует домашнее задание. Учебник: стр 70-читать, ответить на к/ вопрос 2 на стр 88 ; решить задачу №234. |
Внимательно слушают комментарии учителя, при необходимости задают вопросы, записывают в дневники. |
|
Действия самоконтроля и самооценки. 8этап – рефлексия . |
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями Завершает урок : «Когда мы стремимся искать неизвестное, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее тех, кто считает, что неизвестное нельзя найти и нечего искать». Пусть эта мысль Платона сопутствует вам на жизненном пути. |
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили ( что получилось, что не получилось и почему) |
Личностные Регулятивные |
Семяшкина Ирина Васильевна
Шильникова Наталья Федоровна
Чернопятова Наталия Николаевна