12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семёнова Ольга Ивановна1229
Россия, Курганская обл., Курган
6

Урок-презентация «Климатообразующие факторы России»



Цель: Сформировать представления о факторах влияющих на климат России, атмосферной циркуляции воздушных масс.

 

Задачи:

1.формирование знаний о климатообразующих факторах.

2.формирование знаний о свойствах воздушных масс влияющих на территорию России, их движении;

3.знакомство с трансформацией воздушных масс;

4.формирование навыков анализа циркуляции воздушных масс, влияние ее на состояние погоды.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, картосхемы учебника (п.9) и карты: климатическая и солнечной радиации

План урока:

1.Климатообразующие факторы

2.Влияние ГП на климат

        3. Солнечная радиация

        4. Циркуляция ВМ

ход урока:

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверка д/з:

Работа с картой – номенклатура «Формы рельефа России»

Актуализация знаний и умений:

1. Что такое климат?
2. Назовите известные вам климатообразующие факторы?
3. В каких климатических поясах расположена Евразия?
4. А в каких климатических поясах расположена Россия?

Изучение нового материала:

1.Вступительное слово учителя

Вы уже знаете, что на формирование климата любой территории оказывают влияние следующие факторы: ГП, сол. рад., циркуляция ВМ, подстилающая поверхность, близость морей и океанов, направление горных цепей и хребтов, антропогенное воздействие. Все эти климатообразующие факторы действуют и на территории нашей страны формируя своеобразные климатические условия того или иного места.

 

2.Влияние ГП на климат

1.Большая протяженность России с севера на юг определяет положение страны в разных климатических поясах, обуславливает разное количество солнечного тепла, получаемое той или иной территорией.

2.Работа с учебником п.9 с 55

-Что называется солнечной радиацией?

-Суммарная солнечная радиация – это …?

Подумайте и ответьте:

-Что значит прямая и рассеянная

солнечная радиация?

Прямая солнечная радиация – часть солнечной радиации, проникающая через атмосферу к земной поверхности в виде прямых солнечных лучей.

Рассеянная солнечная радиация – часть солнечной радиации рассеянная атмосферой.

Суммарная солнечная радиация:

Отражённая – снег-80%,почва-8%

Поглощённая – вода-95%, трава-74%

1.Солнечная радиация – излучением солнцем тепла и света

2.Суммарная солнечная радиация – вся сол.рад. поступающая к поверхности Земли

Запись в тетрадь

3.Циркуляция ВМ

Перемещение тепла и влаги на Земле – циркуляция ВМ (Всё разнообразие движения воздуха).

Воздушные массы – большие массы воздуха тропосферы, имеющие однородные свойства (t, влажность, прозрачность, запылённость), сформированные, над данной территории.

Какие типы воздушных масс вы знаете?

Рассказ учителя о «Циркуляции ВМ»

Запись в тетрадь

4.Трансформация ВМ

Подумайте, что происходит с воздушными массами при перемещении из одних районов в другие?
Например: Как изменятся свойства арктического воздуха при движении на юг?

Трансформация ВМ – способность ВМ изменять свои физические свойства продвигаясь над поверхностью из одних областей в другие.

Запись в тетрадь

Закрепление изученного материала:

 

Установите соответствие:

Солнечная радиация

Воздушные массы

Суммарная солнечная радиация

Трансформация ВМ

Рассеянная солнечная радиация

Прямая солнечная радиация

А. Большие массы воздуха тропосферы имеющие однородные свойства.

Б. Общее количество солнечной энергии, достигающей поверхности Земли.

В. Часть солнечной радиации проникающая через атмосферу к земной поверхности.

Г. Излучением солнцем тепла и света.

Д. Часть солнечной радиации рассеянная атмосферой.

Е.Способность ВМ изменять свои физические свойства.

 

         Рефлексия:

 

1. Что на уроке вам показалось наиболее интересным?
2. Какую информацию вы впервые узнали на уроке?
3. Какие новые понятия вы изучали на уроке?

 

Домашнее задание:

 

п. 9 (с.54-57),
рабочая тетрадь: с. 23
задание 1,2.

 

 

Используемый УМК:

Учебник: Баринова И. И. География России. Природа. – М.: Дрофа, 2012.

Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа, 2012.

Баринова И. И. Рабочая тетрадь по географии, 8 класс. – М.: Дрофа, 2012.

Учебно-методические пособия для учителя:

1.Методическое пособие по географии. 8 класс.

Поурочные разработки к учебнику «География России» Баринова И.И «Вако» М. 2004 год.

2.География России. Природа. 8 кл. Поурочные планы по уч. И. И. Бариновой. (Дрофа, 2005).


Климатообразующие факторы России
PPT / 1.54 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.