Урок-презентация «Щелочные металлы»

1
2
Материал опубликован 3 November 2016

Пояснительная записка к презентации

Гальцева О.Н. учитель химии МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»


 

Тема урока: Металлы IА –группы Периодической системы и образуемые ими простые вещества

Цель урока: Развивать познавательный интерес обучающихся и активизировать их познавательную деятельность при изучении элементов IА –группы, их физических и химических свойств.

Планируемые результаты обучения.

Предметные. Знание особенностей электронного строения атомов щелочных металлов, их физических и химических свойств; умение выражать знание химических свойств через составление соответствующих уравнений химических реакций; умение наблюдать и описывать химические опыты.

Метапредметные. Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

Личностные. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Основные понятия: щелочные металлы, строение атома, тип кристаллической решетки, оксиды, пероксиды.

Демонстрации: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, металлы литий и натрий, эксперимент взаимодействие лития и натрия с водой.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация знаний

Слайд №2. Повторение общей характеристики металлов по вопросам «Убери лишнее»

Комментируют слайд и «убирают лишнее», не относящееся к металлам. Повторяют общую характеристику металлов

Изучение нового материала

Слайд №3. Составление сравнительной характеристики щелочных металлов, изменение свойств металлов в группе в зависимости от строения атомов

Заполняют самостоятельно таблицу. По заполненной таблице дают сравнительную характеристику щелочным металлам.

Слайд 4. Металлы в природе. Вопросы:

На какие группы делятся металлы по их нахождению в природе?

К какой группе относятся щелочные металлы?

Как их можно получить?

Объяснение учителя о процессе электролиза, используя анимацию на слайде.

Из прошлого урока дают информацию, в каком виде металлы встречаются в природе. Отвечают на вопрос, о том, в виде чего встречаются щелочные металлы в природе и каким образом их можно получить.

Слайд 5. Физические свойства щелочных металлов. Вопросы:

Какова кристаллическая решетка у металлов?

Какие свойства металлов зависят от данного типа кристаллической решетки?

Какие свойства щелочных металлов вы можете предположить?

Демонстрация лития и натрия.

Отвечают на вопросы учителя, основываясь на сведения, полученные об общей характеристике металлов. Предполагают, какими физическими свойствами обладают щелочные металлы.

Слайд 6. Химические свойства щелочных металлов.

Демонстрация химической реакции лития и натрия с водой. Вопросы:

Как объяснить происходящие явления в демонстрационном эксперименте?

Почему натрий реагировал быстрее, чем литий?

Какими еще химическими свойствами обладают щелочные металлы?

Предполагают, какими свойствами могут обладать щелочные металлы исходя из общих свойств металлов. Наблюдают за проведением демонстрационного химического эксперимента взаимодействия лития и натрия с водой. Объясняют происходящее химическое явление, отвечают на вопросы поставленные учителем и выполняют задания, описанные на слайде.

Записывают информацию о химических свойствах в тетрадь.

 

Слайд 7. Применение соединений натрия и калия. Слайд интерактивный. Работа ведется выборочно, в соответствии с оставшимся временем.

Работа с тривиальными названиями веществ.

По картинке определяют, в какой области применяется то или иное соединение. Кликнув по картинке, появляется задание, которое выполняют вместе, один ученик у доски. Работа с тривиальными названиями веществ.

Закрепление

Слайд 8. Тестовая работа. При выполнении этого задания необходимо выбрать правильный ответ и щелкнут по нему левой кнопкой мыши.

Выполняют интерактивный тест. Обсуждение результатов выполнения теста.

Домашняя работа

   

/data/files/e1478192668.ppt

 

Используемые источники информации

Ахметов М.А., Гара Н.Н. Химия: 9 класс методическое пособие, М. Вентана-Граф, 2014г

Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 5-е изд., перераб. – М. Вентана-Граф, 2013г

Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н. Химия: программы: 8-11 классы – 2-е изд., перераб. – М. Вентана-Граф, 2012г


 

Предварительный просмотр презентации

Гальцева Ольга Николаевна, учитель химии МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП» Воронежской области

Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании. Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью. Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка. У атомов металлов на внешнем уровне 1-3 электрона. У атомов металлов на внешнем уровне 1-3 электрона. Металлы являются восстановителями и окислителями. Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка. Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью. При взаимодействии с кислородом металлы принимают электроны. Все металлы активно взаимодействуют с кислотами. Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании. Мg, Be относятся к щелочноземельным металлам.

Li Na K Rb Cs Fr 7 23 39 85 133 [223] 2s1 3s1 4s1 5s1 6s1 7s1 )) ))) )))) ))))) )))))) ))))))) элемент Аr Валентные электроны Атомный радиус Метал-лические свойства Восстано-вительные свойства соединения Li2O, LiOH основные свойства Na2O, NaOH основные свойства K2O, KOH основные свойства Rb2O, RbOH основные свойства Cs2O, CsOH основные свойства Радиоактивный элемент

каменная Глауберова сильвинит карналлит РЯД АКТИВНОСТИ МЕТАЛЛОВ / ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ РЯД НАПРЯЖЕНИЙ Li Rb K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb (H) Bi Cu Hg Ag Pt Au NaCl –поваренная (каменная) соль Na2SO4 * 10H2O – глауберова соль NaCl*KCl – сильвинит KCl * MgCl2*6H2O – карналлит Na+ Na+ Na+ Na+ Cl- Cl- Cl- Cl- NaCl → Na+ + Cl- 2NaCl → 2Na + Cl2

Твердые вещества серебристо-белого цвета Электропроводны и теплопроводны Легкоплавкие. пластичные Li Na K Rb Cs

Реагируют с простыми веществами (с неметаллами) Реагируют со сложными веществами Na + O2 → Na2O2 2Na + Cl2 → 2NaCl 2Na + H2 → 2NaH 2Na + 2Н2О → 2NaOH + H2 Na2O2 + 2Na → 2Na2O Как осуществить превращения? K → K2O2 → K2O → KOH KH → KOH Почему щелочные металлы не используют для реакции с растворами кислот и солей? Na Li K Катионы щелочных металлов окрашивают пламя спиртовки

Сколько воды и хлорида натрия нужно взять для приготовления физиологического раствора массой 0,5 кг? 4,5г соли 495,5 г воды Смесь хлорида и гидрокарбоната натрия массой 15 г обработали уксусной кислотой, при этом выделилось 2,8 л (н.у.) газа. Определите массовые доли в процентах компонентов смеси. 70% NaHCO3 30% NaCl Хлорид калия - очень ценное минеральное удобрение. Рассчитайте массовую долю калия (%) в этом веществе. 52% Тривиальные названия солей: Поваренная соль ответ Раствор хлорида натрия (0,9%) применяется в медицине. Такой раствор называется физиологическим ответ Питьевая сода применяется в кулинарии, для выпечки кондитерских изделий. Хлорид натрия - как добавка к пище ответ Калийные удобрения играю важную роль в жизни растений. NaCl Кристалли-ческая сода Na2CO3*10H2O Питьевая сода NaHCO3 поташ K2CO3 Калийная селитра KNO3 Глауберова соль Na2SO4*10H2O

От лития к францию у атомов щелочных металлов увеличивается Более сильным восстановителем, чем К будет Активнее всех с водой будет взаимодействовать Na может реагировать со всеми веществами группы Щелочные металлы находятся в природе в виде… число валентных электронов восстановительные свойства Электроотрицательность окислительные свойства Rb Li Ca Na Rb Na Li Cs Сa, H2O, Cl2 N2, H2, H2O CO2, H2, C NaOH, O2, S оксидов сульфидов солей в свободном виде

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ссылка http://%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba.%d1%80%d1%84/data/files/e1478192668.ppt на презентацию не открывается

4 December 2016

Здравствуйте, У меня открывается презентация.

13 December 2016