Урок-презентация "Способы измерения физических величин"

13
0
Материал опубликован 14 July

     2025-2026 уч. год    УРОК № 4       ФИЗИКА, 10 класс, профиль

Методические комментарии учителя к уроку-презентации по теме

«Способы измерения физических величин»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Базовые основы учебного материала по данной теме не только изучались на ступени основного общего образования, но имели практическое применение в ходе выполнения обучающимися лабораторных работ и составления отчетов по ним.

Переход на ступень профильного образования требует от старшеклассников не только расширенных теоретических знаний по теме, но и практических умений применять их для качественной оценки результатов учебных исследований, экспериментов. Практическая значимость данного учебного материала связана также с наличием определенного типа заданий ЕГЭ по физике.

Слайды урока-презентации содержат, казалось бы, много текста. Чтобы не допустить визуально-графической перегрузки школьников на уроке, информация выводится на слайды порционно - по щелчку компьютерной мыши.

Обозначенные выше особенности тематического материала позволяют мне разработать и провести урок-презентацию, послайдовые пояснения и планируемое время этапа урока к которому привожу ниже! (Планируемое время урока 45 минут)

Слайд 1. Титульный слайд, появление которого позволяет провести блиц-повторение базовых терминов и определений. До 5 минут

- Можно ли, осваивая физику, не измерять? Почему?

- Признаки измерительного прибора назовите:

- Как определить цену деления шкалы?

- Могут ли измерительные приборы иметь две или несколько шкал?

- Когда физики используют двух(много)шкальные измерительные приборы?

Слайд 2. Приводятся цель и задачи урока, что определяет вектор деятельности каждого ученика на уроке. До 3 минут

Слайд 3. Название слайда и предлагаемые фразы определяют проблему, решение которой требует систематизации уже известных понятий и формулирование ключевой фразы о необходимости количественного описания физических явлений или процессов.

Затем школьникам предлагается распределить физические величины по категориям, провести проверку качества выполнения задания. До 6 минут

Слайд 4. Приведена подробная характеристика физической величины. Текстовый материал слайда анализируется и присваивается каждым учеником, конспектируется в рабочую тетрадь. До 3 минут

Слайд 5. После краткого обсуждения необходимости систематизации разрозненных, существовавших в разных странах, единиц измерения физических величин, приведена информация о появлении международной системы измерений СИ. Школьникам предложено соотнести основные физические величины с единицами их измерения.

Предлагается новый термин: экспоненциальная запись результата измерения. После обсуждения, конспектирование в рабочую тетрадь.

Повторение уже известных школьникам множителей и приставок, чаще всего используемых для представления результата. До 4 минут

Слайд 6. Закрепление умений перевода физических величин в систему СИ в формате игры «Дальше…Дальше». Работают две команды. Представители команд, выходя поочередно к доске, выполняют перевод величин из одной системы в другую (проверка правильности выполнения задания). Побеждает команда, быстрее выполнившая все переводы. До 5 минут

Слайд 7. Знаете ли вы, что… Информационно-познавательный материал, позволяющий углубить знания школьников о системе измерений физических величин. До 3 минут

Слайд 8. Расширяем знания об ошибках измерения: информация на слайде изучается, присваивается, конспектируется. Необходимо акцентировать внимание школьников на правилах записи результатов измерения с погрешностью! До 4 минут

Слайд 9. Посвящён глубокому освоению правил прямого измерения и расчета возникающей при этом ошибки (погрешности). Предложены формулы для расчета. Сделан акцент на освоение понятия «класс точности прибора». В качестве рефлексии – индивидуальное выполнение задания. До 5 минут

Слайд 10. Новым элементом познания, на мой взгляд, станет знакомство с графической обработкой результатов измерений. На слайде – таблица результатов измерений и алгоритм деятельности школьников по оформлению графика результатов с учетом погрешностей. Новым знанием станет понимание сущности термина «бары». Минутка рефлексии «На уроке я узнал…» До 6 минут

Слайд 11. Озвучивается домашнее задание, состоящее из обязательной части и дополнительной (по желанию учеников). Инструктаж по выполнению. До 2 минут

Слайд 12. Список источников информации.


​​​​​​​
x1752473827.jpg
Слайд 5
j1752473872.jpg
Слайд 10
презентацияPPSX / 1.48 Мб
Как измеряют физические величиныPPSX / 1.48 Мб


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации