Технологическая карта урока «Простейшие методы учета погрешностей при измерении физических величин» (10 класс)
Простейшие методы учета погрешностей при измерении. «Наука начинается там, где начинают измерять». Д.И. Менделеев
Девиз урока: «Учимся понимать, объяснять, думать и работать!» Интересно, существуют ли профессии, обладателям которых вообще не нужно ничего измерять с помощью приборов или на глазок, без приборов? Я таких не обнаружила. Не удалось мне найти и школьный предмет, при изучении которого не было бы необходимости в измерениях. А что вы скажете по этому поводу?
Измерительные приборы – оружие физика.
Факторы , влияющие на систематическую погрешность.
Погрешность измерительных приборов.
Что такое погрешность?
Правила измерения физических величин. 1.проверять средства измерения и правильно их применять; 2.снимать показания с помощью средств измерения с необходимой точностью; 3.вычислять искомую величину по результатам измерений с соблюдением правил приближенных вычислений и с учетом погрешностей.
Практическая работа. Определите цену деления и абсолютную, относительную погрешность предложенных приборов.
Результаты работы запишите в таблицу №1. Измерительный прибор. Цена деления. Граница абсолютной инструментальной погрешности. Граница абсолютной погрешности отсчета. Граница абсолютной погрешности измерения. Граница относительной погрешности измерения.
Относительная погрешность.
Проверь себя! 1.Какие физические величины вы знаете? Что значит измерить физическую величину? 2.Что такое прямые измерения? Приведите примеры. 3.Что такое косвенные измерения? Приведите примеры. 4.С какой целью необходимо оценивать точность измерений? 5.Приведите примеры случайных погрешностей; систематических погрешностей. 6.Приведите примеры абсолютной и относительной погрешностей. 7.Для чего необходимо делать оценку абсолютной погрешности?
Какое измерение выполнено точнее? В каком случае погрешность меньше?
Чему равна длина коробка?
«Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Работа по учебнику на странице 342-344. Домашнее задание.