12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тошакова Ольга Валентиновна116
Россия, Архангельская обл.
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
3

Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование "Геометрические фигуры"

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"


Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательные:

-обобщить знания о геометрических фигурах;

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник; овал, прямоугольник;

-учить составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей;

-разбивать множества геометрических фигур на классы по форме, величине, цвету;

-учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце - круг; окно -квадрат; крыша, елочка - треугольник и др.;

-соотносить и находить их форму в реальных предметах и объектах

Коррекционно-развивающие:

-развивать память, речь, мышление, слуховое, зрительное, тактильное восприятие с помощью упражнений на синтез, анализ, сравнение, классификацию, обобщение;

-развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы

Воспитательные:

-воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность;

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Методы: наглядный, словесный, игровой, продуктивный.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика

Предварительная работа с обучающимися: решение логических задач, конструирование из геометрических фигур, счётных палочек, игры с разрезными картинками.

Предварительная работа учителя: подготовка презентации; интерактивных игр; изготовление карточек

Раздаточный материал: коробка, карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); блоки дьенеша, разрезанные на части картинки геометрических фигур; листы с заданиями, счётные палочки

Демонстрационный материал и оборудование: модули геометрических фигур, смарт доска, слайдовая презентация.



Структура урока:


1.Организационный момент –настрой на урок

2. Игровая ситуация – мотивация – приглашение в гости, в страну геометрических фигур

3. Игра «Угадай на ощупь»

4. Работа с Блоками Дьенеша

5. Остановка «Загадки»

6. Дидактическая игра «Собери геометрические фигуру» (разрезные картинки)

7. Зрительная гимнастика

8. Интерактивная игра «Сгруппируй фигуры по форме, цвету и назови их»

9. Упражнение «Лото»

Игра «Форма и величина»

11. Физкультминутка

12. Работа со счётными палочками

13. Задание на внимание

14. Задание «Соедини стрелками геометрические фигуры с похожими на них предметами»

15. Итог урока

16. Рефлексия

Ход урока


1. Организационный момент.

Учитель:- Добрый день! Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Настроение у всех хорошее, можно начинать.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Встало солнце давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас –

Математика сейчас

2. Вхождение в тему. Мотивация.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому мы пойдем в гости, попробуйте угадать

Игра «Угадай на ощупь» (использование коробки)
Учитель: Посмотрите, какая у меня есть коробка! (показывает).
Угадайте, что спрятано в ней? (ученик на ощупь отгадывает, что за геометрические фигуры спрятаны в коробке и называет их)
Предполагаемый ответ: В коробке спрятан: квадрат.
Учитель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

(учитель показывает фигуры: круг, треугольник, прямоугольник)
Учитель: Как вы думаете, к кому мы пойдём в гости?
Предполагаемый ответ: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.
Учитель: Правильно! Мы сегодня отправимся в гости в страну геометрических фигур. (слайд 1)

3. Основная часть.

Учитель: Для того чтобы отправиться в путешествие вам необходимы корабли, а их у нас нет. Корабли нужно построить.

Учащиеся составляют корабли из геометрических фигур ( блоки дьенеша) ( слайд 2)


t1646908090aa.jpg


Итак, корабли построены.

Тогда в путь!

Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях (выполняют движения по тексту) (звучит музыка)

Мы оказались в волшебной математической стране геометрических фигур. Отправляемся в путь ! (звучит музыка).

Давайте посмотрим , к каким геометрическим фигурам мы попали в гости и первая наша остановка «Загадки»

1 Остановка: «Загадки» (слайд 3)

Отправляемся дальше в путь (звучит музыка)

2 Остановка: Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (слайд 9)

(разрезные картинки- собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

t1646908090ab.jpg

Молодцы ребята! Все справились!

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурами играли, наши глаза устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазами моргать (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут» (открывают глаза и моргают)

3 Остановка: Интерактивная игра «Сгруппируй фигуры по форме, цвету и назови их» ( слайд 11)

По очереди ученики выходят к доске и выполняют задание

Молодцы! Справились с заданием. Плывём дальше на нашем корабле

(звучит музыка)

4 Остановка: Упражнение «Лото» (слайд 17)

Нужно определить, на какую фигуру похож предмет и наложить эту фигуру на картинку 

(учащиеся соотносят геометрическую фигуру с предметной картинкой)


t1646908090ac.pngt1646908090ad.pngt1646908090ae.png


5 Остановка: Игра «Форма и величина» (слайд 18)

По очереди ученики выходят к доске и выполняют задание

Молодцы! Справились с заданием. Плывём дальше на нашем корабле

(звучит музыка)

Физкультминутка

Учитель: Встаём ,закрываем глаза, попробуем нарисовать в воздухе двумя руками круг, квадрат, треугольник

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело (показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки)

6 Остановка: «Работа со счётными палочками» (слайд 28)

А теперь предлагаю вам построить геометрические фигуры при помощи счётных палочек.

Удобно круг делать из палочек? Что же надо сделать? (проблемная ситуация)


t1646908090af.jpg



t1646908090ag.jpg

Задание на внимание(слайд 31)

У пушистой кошки Мурки треугольные фигурки

Призадумалась она – сосчитать их всех должна

Вы, ребята, помогайте, треугольники считайте (10 штук)

(вызвать к доске ученика)


t1646908090ah.jpg

Молодцы!

Плывём дальше на нашем корабле (звучит музыка)

7 Остановка: Задание: «Соедини стрелками геометрические фигуры с похожими на них предметами» (слайд 32)

Предлагают геометрические фигуры нам разобраться, какие из предметов похожи на круг, квадрат, треугольники др. (показ на экране)


t1646908090ai.jpg



Итог урока.

Наше путешествие подходит к концу.

Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в классе (выполняют движения по тексту) (звучит музыка)

Куда мы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось в путешествии? Мы с вами познакомились с волшебной страной фигур.

Какие задания понравились больше всего? А какие были трудные для вас? Что вам показалось наиболее интересным? Что нового вы узнали? (слайд 32)

Молодцы! Вы хорошо поработали

Подведение итогов. Оценки за урок (вручить медальки)

Рефлексия

Ребята! Похлопайте, кому понравился урок, потопайте кому было не интересно на уроке.


Используемая литература:

Интернет источники


t1646908090aj.jpgt1646908090aj.jpgt1646908090aj.jpgt1646908090aj.jpgt1646908090aj.jpgt1646908090aj.jpgt1646908090aj.jpgt1646908090aj.jpgt1646908090aj.jpgt1646908090aj.jpgt1646908090aj.jpg

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.