Урок-проект по теме «Живи, цвети, моё село» (4 класс)
Урок-проект по теме «Живи, цвети, мое село»
По доминирующей деятельности
информационный
практико-ориентированный
По предметно-содержательной области
Надпредметный проект - выходит за рамки школьных предметов, используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
По количеству участников
Групповой
По продолжительности выполнения 2 недели
Цель проекта:
создать условия для формирования нравственного и патриотического воспитания через изучение истории и современности села.
Задачи:
вовлечь в работу каждого ученика через посильную деятельность; развитие и совершенствование навыков общения, сравнения и обобщения; развивать творческие способности учащихся при оформлении групповой работы, воспитывать интерес к истории села.
учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов,
воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация в программе PowerPoint к занятию, фото села, бумага, карандаши, плакаты с цитатами, эпиграф, работы учащихся, материл для коллажа (ткань, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти), музыкальное сопровождение.
Оформление:
1. Презентация о родном крае .
Эпиграф:
Что может быть милей
Бесценного родного края ? (Н. Языков)
Этапы работы:
1.Подготовительный, организационный
Анализ существующих достопримечательностей сел:
Опрос учащихся школы о наиболее значимых местах сел.
2. Планирование работы. Получение проектных задач.
Распределили ролей в проектной группе. Для осуществления проекта каждый ученик выбрал ту достопримечательность, которая ему понравилась.
3. Информационно – операционный этап. Осуществление деятельности в классе и дома. На данном этапе ученики искали необходимую информацию, пользуясь книгами, интернет-ресурсами.
4. Презентация проекта.
Презентация проходила в виде устного журнала. Дети кратко представляли информацию и продукт своей деятельности. По ходу выполнялось коллективное изготовление коллажа. (Карта была выполнена заранее и объекты обозначались на ней после информационных сообщений ипредставления работ учащимися . )
Ход проектной работы.
Организационный момент.
Мотивирование к учебной деятельности.
Учитель (читает стихотворение ):
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
(Марк Самойлович Лисянский)
О чём это стихотворение?
Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
А с какой целью? Зачем?
-А что такое Родина?
- А для вас что значит Родина?
Любовь человека к Родине русский народ выразил в пословицах.
Одна из них «Всякому мила своя сторона»
- Что означает «своя сторона»? (родной край)
У каждого человека есть своя малая Родина – это родной край.
Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущих ромашек, васильков, таинственные лесные озера и овраги, заросшие ивой берега реки, чего только нет в нашем краю !
Сегодня наша с вами задача – поближе познакомиться с историей родного края . Она ведь красивая, загадочная, щедрая! И в то же время – иногда грустная и тяжелая.
Эпиграф:
Что может быть милей
Бесценного родного края ? (Н. Языков)
Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о своей малой Родине. Ведь у каждого из нас есть на земле уголок, который мы называем своей малой Родиной. Здесь мы впервые познакомились с окружающим миром.
Групповая работа учащихся.
Защита проектов
Рефлексия учебной деятельности (На этапе рефлексии учащиеся самостоятельно оценили достигнутые результаты, а так же оценили успехи и неудачи других детей).
Что вы сегодня узнали нового?
Что наиболее интересным показалось вам на нашем уроке?
Кто может себя похвалить за работу ?
8 ученик (читает стихотворение слайд 13):
Что значит “Родина моя”? –
Ты спросишь, я отвечу:
- Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов одноэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет. (Н. Полякова)
- А что нужно делать, чтобы сохранить красоту нашего села, нашей малой Родины?
Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна. (слайд 14)