12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
salinavalentyna66

Урок-проект по теме «Живи, цвети, мое село»

По доминирующей деятельности

информационный

практико-ориентированный

По предметно-содержательной области

Надпредметный проект - выходит за рамки школьных предметов, используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

По количеству участников

Групповой

По продолжительности выполнения 2 недели

Цель проекта:

создать условия для формирования нравственного и патриотического воспитания через изучение истории и современности села.

Задачи:

вовлечь в работу каждого ученика через посильную деятельность; развитие и совершенствование навыков общения, сравнения и обобщения; развивать творческие способности учащихся при оформлении групповой работы, воспитывать интерес к истории села.

учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов,

воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация в программе PowerPoint к занятию, фото села, бумага, карандаши, плакаты с цитатами, эпиграф, работы учащихся, материл для коллажа (ткань, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти), музыкальное сопровождение.

Оформление:

1. Презентация о родном крае .

Эпиграф:

Что может быть милей

Бесценного родного края ? (Н. Языков)

Этапы работы:

1.Подготовительный, организационный

Анализ существующих достопримечательностей сел:

Опрос учащихся школы о наиболее значимых местах сел.

2. Планирование работы. Получение проектных задач.

Распределили ролей в проектной группе. Для осуществления проекта каждый ученик выбрал ту достопримечательность, которая ему понравилась.

3. Информационно – операционный этап. Осуществление деятельности в классе и дома. На данном этапе ученики искали необходимую информацию, пользуясь книгами, интернет-ресурсами.

4. Презентация проекта.

Презентация проходила в виде устного журнала. Дети кратко представляли информацию и продукт своей деятельности. По ходу выполнялось коллективное изготовление коллажа. (Карта была выполнена заранее и объекты обозначались на ней после информационных сообщений ипредставления работ учащимися . )

Ход проектной работы.

Организационный момент.

Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель (читает стихотворение ):

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

(Марк Самойлович Лисянский)

О чём это стихотворение?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

А с какой целью? Зачем?

-А что такое Родина?

- А для вас что значит Родина?

Любовь человека к Родине русский народ выразил в пословицах.

Одна из них «Всякому мила своя сторона»

- Что означает «своя сторона»? (родной край)

У каждого человека есть своя малая Родина – это родной край.

Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущих ромашек, васильков, таинственные лесные озера и овраги, заросшие ивой берега реки, чего только нет в нашем краю !

Сегодня наша с вами задача – поближе познакомиться с историей родного края . Она ведь красивая, загадочная, щедрая! И в то же время – иногда грустная и тяжелая.

Эпиграф:

Что может быть милей

Бесценного родного края ? (Н. Языков)

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о своей малой Родине. Ведь у каждого из нас есть на земле уголок, который мы называем своей малой Родиной. Здесь мы впервые познакомились с окружающим миром.

Групповая работа учащихся.

Защита проектов
 

Рефлексия учебной деятельности (На этапе рефлексии учащиеся самостоятельно оценили достигнутые результаты, а так же оценили успехи и неудачи других детей).

Что вы сегодня узнали нового?

Что наиболее интересным показалось вам на нашем уроке?

Кто может себя похвалить за работу ?

8 ученик (читает стихотворение слайд 13):

Что значит “Родина моя”? –
Ты спросишь, я отвечу:
- Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов одноэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет. (Н. Полякова)

- А что нужно делать, чтобы сохранить красоту нашего села, нашей малой Родины?

Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна. (слайд 14)





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.