Конспект метапредметного урока (литературное чтение, математика, окружающий мир) для 1 класса «Цветик-семицветик»
Пояснительная записка к презентации
Цель: учить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий.
Формируемые УУД:
Познавательные: применение знаний в нестандартных условиях; умение выполнять творческие задания.
Коммуникативные: умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями одноклассников при выборе общего решения в совместной работе.
Регулятивные: способность к рефлексии собственной деятельности.
Личностные: устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, цветик-семицветик (из бумаги), танграмм (из цветной бумаги), листы бумаги, ручки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Внимательно посмотрите на экран. (На экране показывают отрывок из мультфильма «Цветик – Семицветик»).
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели!
- Ребята вы узнали, из какой сказки эти слова? (Цветик-семицветик) СЛАЙД №2
Назовите автора сказки «Цветик – Семицветик». (Валентин Катаев) СЛАЙД №3
Кто главный герой сказки? (Женя)
СЛАЙД №4
--Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать? (добрая, рассеянная, невнимательная.) Объясните, как вы это поняли.
--Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?
--Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.
СЛАЙД №5. На экране плачущая Женя
Женя: Мама меня отправила в магазин за баранками. Я купила: две баранки с маком для мамы, две баранки с тмином для папы, две баранки с сахаром для себя и одну розовую маленькую баранку для младшего братика Павлика. По дороге домой я размечталась и не заметила, как незнакомая собака съела все баранки. И мне не с чем возвращаться домой.
Давайте вместе поможем Жене.
Добрая Фея сказок подарила мне волшебный цветок «Цветик – Семицветик».
Шаблон:
Цветок исполняет все желания. Но есть одно условие. Он исполняет желания в том случае, если мы сделаем это дружно.
Вспомните первое желание Жени.
( Хочу, чтобы все баранки оказались на связке.) Отрываем лепесток.
1-ый лепесток: Женя купила в магазине: две баранки с маком для мамы, две баранки с тмином для папы, две баранки с сахаром для себя и одну розовую маленькую баранку для младшего братика Павлика. Сколько всего купила Женя баранок?
СЛАЙД №6
Отрываем второй лепесток. Какое желание загадала Женя?
(Я разбила мамину вазу, хочу, чтобы она стала целой)
2-ой лепесток: Ребята ваза разбилась на мелкие кусочки и нам надо её склеить.
Игра танграмм.
Ребята мы будем собирать вазу из геометрических фигур. Давайте разделимся на две команды и соберём разбившуюся вазу для Жени.
(Дети делятся на две команды и собирают вазу из геометрических фигур. Фигуры вырезаны заранее из цветной бумаги).
СЛАЙД №7
Второе желание исполнилось.
Отрываем третий лепесток.
Какое третье желание Жени?
(Как бы мне хотелось попасть на Северный полюс и увидеть белого медведя)
3-ий лепесток:
Ребята, Женя мечтает увидеть белого медведя. Давайте поможем Жене.
Расскажите, что вы знаете о белом медведе. Какой он?
СЛАЙД №8
Вот и исполнилось третье желание. Отрываем следующий лепесток.
Четвёртое желание Жени было вернуться назад с Северного полюса. Она очень замерзла, ведь как вы помните, на Северном полюсе очень холодно.
4-ый лепесток:
Физкультминутка «Цветы». Движения выполняются под музыку.
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай. (Вращение головой)
Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)
Ну вот и исполнилось следующее желание.
Пятый лепесток и желание Жени «Хочу, чтобы все игрушки из Детского мира были у меня».
СЛАЙД №9
Ребята можем мы исполнить желание Жени? Что произойдет с нами, если все игрушки окажутся в зале?
Давайте поможем Жене ответить на задание «Цветика – Семицветика».
В Детский мир привезли 2 машины, 3 куклы, 2 мяча, и 3 самолета. Сколько игрушечного транспорта привезли в Детский мир? Перечислите транспорт. (Ответы детей) .
Пора оторвать шестой лепесток.
Хочу играть. - так сказала Женя
Давайте поможем Жене поиграть.
(Ребята делятся на 7 команд и решают примеры. Затем называют свои ответы, у всех должна получится цифра семь, как и лепестков на цветике-семицветике).
Вот ещё одно желание исполнилось. Отрываем следующий лепесток.
Седьмой лепесток.
А последнее желание у Жени такое: «Желаю, чтобы дети дружили!»
СЛАЙД №10.
Давайте встанем в круг возьмёмся за руки, улыбнёмся соседу справа, соседу слева, пожмем друг другу руки.
Можете занять свои места.
Рефлексия.
Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями «Цветика – Семицветика» и исполнили все желания девочки Жени.
Какое задание на сегодняшнем занятии вам больше всего понравилось? Какое было самым легким?
Понравилось ли вам наше занятие?
У вас на партах лежат листочки и ручки. Прошу вас, их взять и нарисовать один из смайликов.
Презентация "Цветик-семицветик"
PPT / 12.88 Мб