Урок-сказка по изобразительному искусству «Твои игрушки. Три правила композиции»

42
52
Материал опубликован 16 April 2019 в группе

Твои игрушки. Три правила композиции. Композиция Одного предмета Урок изобразительного искусства 2 класс Учитель изоискусства МБОУ «СОШ№ 38» г. Курска Садварий Жанна Владиславовна

Композиция- -наука о правильном, красивом размещении изображения предметов на листе бумаги

1 правило композиции Предмет должен быть не большим , не маленьким, а средним.

Композиционное размещение одного предмета В рисунке

Если предмет изображается на листе один, то и место ему посередине. Однако у художника есть маленькая хитрость. Если расположить картинку точно посередине, то такое изображение будет смотреться неплохо, но для более красивого расположения можно оставлять снизу расстояние на пару миллиметров больше. Точный геометрический центр Расположение чуть выше Геометрического центра

2 правило композиции Предмет должен быть Не сдвинут ни вправо, ни влево , ни вверх, ни вниз, а располагаться посередине или чуть выше середины листа.

Композиционное размещение одного предмета В рисунке

Композиционное размещение одного предмета В рисунке

Композиционное размещение одного предмета В рисунке

3 правило композиции Если форма предмета вытянута по вертикали, то художник выбирает вертикальный формат, а если по горизонтали- горизонтальный.

правила композиции Определите, правильно ли расположено изображение?

Определите формат В Африке река есть - Нил , в ней зеленый крокодил. Горизонтальный формат

Определите формат Дом построит великан, его зовут - подъемный кран. Вертикальный формат

Определите формат Это дом, а вот порог, вытянувшись спит щенок. Горизонтальный формат

Определите формат В нашем парке есть дубок. Вырос до небес, высок. Вертикальный формат

Определите формат Для свиньи с едой открыто очень длинное корыто. Горизонтальный формат

Определите формат Подиум. На нем стоит девушка -красавица. Своим ростом, красотой на весь мир прославится. Вертикальный формат

1.Выбираем форму листа, чтобы не нарушить второе правило композиции, тонкой линией размечаем середину. 2.При помощи композиционных штрихов отмечаем размер игрушки, следим , чтобы расстояние снизу было на пару миллиметров больше, чем сверху. 3.Отмечаем размер головы игрушечного зверя.

4. Изображаем голову. 5. Отмечаем размер туловища. 6.При помощи овалов намечаем размер нижних лапок.

4. Изображаем голову. 5. Отмечаем размер туловища. 6.При помощи овалов намечаем размер нижних лапок.

7. Намечаем верхние лапки 8.Придаем лапкам форму. Рисуем коготки и подушечки 9. Прорабатываем детали верхних лап и форму ушек.

11.Работаем над образом игрушечного котенка .Рисуем мордочку, усы, прическу. 12. Работаем над образом игрушечного котенка- моряка. Рисуем тельняшку, удочку, бескозырку и в лапке изображаем рыбку.  

11.Работаем над образом игрушечного котенка .Рисуем мордочку, усы, прическу. 12. Работаем над образом игрушечного котенка- моряка. Рисуем тельняшку, удочку, бескозырку и в лапке изображаем рыбку.  

14, 15. Работаем над образом котенка- джентльмена. Рисуем цилиндр, зонт, костюм и галстук.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Какой замечательный урок, сказка, по другому и не назовешь. Под Вашим чутким руководством любой нарисует правильно.СПАСИБО!!!!В копилку!

16 April 2019

Согласна, Елена Федоровна!!! Отличный урок!!! И мне в избранное!!!

16 April 2019

Все этапы урока просто СУПЕР, слайды замечательные. УМНИЦА!

16 April 2019
Ответ для

Отличный урок!!!

17 April 2019

Спасибо за добрые слова, Светлана Анатольевна!

16 April 2019

Спасибо, Елена Федоровна!

16 April 2019

УМНИЦА ВЫ, Жанна Владиславовна, за урок - 55555555555555555555555....

16 April 2019

Ух,ты!Мне давно столько пятерок не ставили! Спасибо, Елена Федоровна!

16 April 2019
Ответ для

И не только пятерки заслуживаете....

16 April 2019
Ответ для

Благодарю!

16 April 2019

Жанна Владиславовна, спасибо за прекрасный урок-сказку! С удовольствием беру в копилочку. Обязательно использую!

16 April 2019

Благодарю за теплые слова, Татьяна Григорьевна! В работе с малышами эти сказки очень помогают и не только на изо, правила композиции очень нужны на уроках технологии.

16 April 2019

Жанна Владиславовна! Сказка получилась интересная, познавательная. Дети будут в восторге! Вы замечательная сказочница... А иллюстрации - это просто песня... персонажи все с разным характером... Мои Вам аплодисменты!!!!!!

16 April 2019

Спасибо за добрые слова, Марина Ивановна! Эта сказка моя, а вот героинь придумала не я.Давно еще в начале моей педагогической деятельности мне попалась книжечка с сказками про принцессах-красках.Автор ее Е.В. Бартенева. Принцессы у меня прижились, а сейчас я придумала целый цикл уже своих сказок с этими героинями.

16 April 2019

Будем рады прочитать и другие Ваши сказки, очень интересные и нужные в работе с малышами... Я тоже могла бы поделиться своими сказками...

16 April 2019

С удовольствием познакомлюсь с Вашими сказками. Все, что интересно и мотивирует детей к творчеству для меня ценно!

16 April 2019

Просто потрясающий материал. Я поражена качеством выполнения, все методически грамотно и верно. Огромное спасибо

16 April 2019

Спасибо, Надежда Анатольевна!Рада буду, если пригодится.

16 April 2019

Жанна Владиславовна, спасибо за урок!!! Познавательное и увлекательное путешествие по правилам композиции!!! Замечательные авторские рисунки!!! Композиционные правила изучаем, но практически на каждом уроке приходится их повторять, в зависимости от задания.

16 April 2019

А рисунки, какая красота! СКАЗКА!!!

16 April 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации