12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хомякова Надежда Вячеславовна385
Россия, Пермский край, Алексанровск

Пояснительная записка

Направление: естественное

Предмет: биология

Класс: 5

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, на основе рабочей государственной программы по биологии 5-9 классы стандарта второго поколения Москва «Дрофа» 2012 год.

Учебник: Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков,  34 ч, 1 ч в неделю.

Тема: Живые клетки

Учитель: Хомякова Надежда Вячеславовна, учитель биологии высшей категории МБОУ «БСОШ№1» г. Александровска, Пермского края.

Урок – спектакль «Живые клетки»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, эвристические, активных методов.

Методы и приемы: интерактивный, игровой..

Цель урока: изучить принцип строения клетки, определить роль основных органоидов клетки.

Задачи:

получение знаний о строении клетки и роли органоидов клетки;

получение навыков сотрудничества и коммуникации при работе в группах;

получение навыков публичного выступления.

Методы: частично-поисковый.

Информационно-технологическиересурсы: учебник, рабочая тетрадь, ПК, материалы для моделирования клетки (ёмкости с желатином, семена фасоли, гороха, лесные орехи, окрашенные в зелёный цвет семена кабачков).

Основные термины и понятия: клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, хромосомы, хлоропласты, митохондрии, лизосомы.

Действующие лица – органоиды клетки: ядро, митохондрии, рибосомы, хлоропласты, мембрана, цитоплазма.

Ведущий: Жизнь на нашей планете необычайно разнообразна. Более 2 млн. видов живых организмов населяют Землю, но всех их роднит то, что они образованы маленькими клетками, которые можно увидеть только под микроскопом. А каждая клетка – дом, населенный ее постоянными обитателями – органоидами. Давайте заглянем через микроскоп в этот дом.

Ядро:

Ядро – это самая главная часть,

Имеет ядро в клетке силу и власть,

По воле его происходит деление –

Во всем организме идут изменения.

В ядре хромосомы, конечно же, есть –

Ни много, ни мало, их там 46.


Митохондрии:

Митохондрии по форме –

Утолщенные тельца.

Всю энергию для клетки

Образуют без конца,

Чтобы клетка не слабела,

Развивалась и жила;

Много сил всегда имела

И здоровую была.


Рибосомы:

Рибосомы в клетке есть,

Их количество не счесть,

Чуть заметны и мелки,

Образуют все белки.


Хлоропласты:

Зеленые пластиды – хлоропласты

В растениях, и сахар, и крахмал

Все время образовывать согласны,

Запас таких веществ совсем не мал.

Цветкам, плодам и листьям хлоропласты

Питание хорошее дают

И сказочную яркую окраску

Все органам растения придают.


Цитоплазма:

В жидкой, вязкой цитоплазме

Органоиды живут.

В жидкой вязкой цитоплазме

Меж собой дела ведут.

Все в единую систему

Цитоплазма собрала,

Чтобы клетка без проблемы

Очень много лет жила.


Мембрана:

Клетка хрупкая, нежна

И мембрана ей нужна.

Чудо-пленка, оболочка

Защищает клетку прочно.


Ведущий: Клетка – единый дом, в котором все составные части взаимосвязаны, и сами клетки являются частью любого живого организма.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.