12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Николаевна1433
Я-учитель биологии, работаю в школе уже 34-ый год. Очень люблю свою работу.
Россия, Кировская обл., пгт Восточный
8

Урок-проект «Создаем клетку»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным

изучением отдельных предметов пгт Восточный

Омутнинского района Кировской области


 


 


 


 


 


 


 

УРОК - ПРОЕКТ

«СОЗДАЁМ КЛЕТКУ»

(биология, 5 класс)

 

Маслак Екатерина Николаевна,

учитель биологии высшей категории


 


 


 

2016

Тема урока:

«Создаём клетку» (урок-проект)

 

Цель урока:

создать условия для закрепления блока новой учебной информации - для усвоения знаний о строении растительной клетки.

Задачи урока:

образовательные:

повторение, закрепление и при необходимости коррекция знаний о строении микроскопа, формирование понятия о строении клетки

развивающие:

развивать интеллектуальную (внимание, память, речь, мышление) и

мотивационную (формировать положительное отношение к учебе) сферы учеников;

воспитательные:

стимулировать проявление творческой самостоятельности учащихся.

Планируемые результаты:

предметные (знания, умения, представления):

- давать определение понятия «клетка»;

- различать на рисунках и моделях основные части растительной клетки;

- описывать устройство увеличительных приборов (школьный

микроскоп);

- описывать особенности строения растительной клетки как единицы

строения растительного организма;

метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

- познавательные:

- формировать проектные умения, готовность обучающихся к участию в

проектной деятельности;

- создавать модели;

- воспроизводить информацию по памяти;

- регулятивные:

- определять цель урока;

- выполнять работу, пользуясь готовым планом;

- осуществлять рефлексию своей работы;

- коммуникативные:

- слушать учителя и одноклассников;

- выражать свои мысли согласно задачам коммуникации;

личностные (личностные УУД): формирование

- умения применять полученные знания в практической деятельности;

- познавательного интереса к изучению биологии.

Перечень оборудования кабинета к уроку:

Биология, 5-6 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк; под ред. В.В. Пасечника; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Линия жизни).

Авторский интерактивный кроссворд «Клеточное строение растений»

Компьютер с мультимедиа проектором, экран.

Белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, лоскутки однотонных разноцветных тканей, цветные нитки, иголки в игольницах.

Структура урока:

Оргмомент,

Актуализация знаний.

Мотивация и целеполагание.

Работа над проектом в соответствии с возрастом и опытом проектной деятельности детей.

5. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

дается ученикам, не закончившим на уроке проект: завершить работу над моделью клетки.

Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока:

Идея проекта:

https://globallab.org/ru/project/inquiry/mozhno_li_sozdat_kletku.ru.html #.VuOSF0DJ354

Биология, 5-6 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк; под ред. В.В. Пасечника; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Линия жизни).

Горячев А.В. Иглина Н.И. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы).- М. – Баласс, 2013.- 64с., ил (Образовательная система «Школа 2100»).

Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов.- М.: Баласс, 2012.- 80с. (Образовательная система «Школа 2100».Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»).

Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты / авт.сост. В.Ф.Феоктистова.- Волгоград: Учитель, 2012.- 142с.

Конспект урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Приветствует учеников и проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу на уроке.

Актуализация знаний

Мы с вами продолжаем изучать очень интересную тему «Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов».

Что мы уже узнали при изучении темы?

Давайте все вместе немножечко освежим в памяти знания - поработаем с интерактивным кроссвордом, который я назвала «Клеточное строение растений»/data/files/j1506225679.ppt (Маслак Е.Н. Кроссворд)

Отвечают на вопрос учителя:

- Строение увеличительных приборов, строение клетки.

Заполняют кроссворд

Мотивация и

целеполагание

Сегодня мы с вами проведем необычный урок: урок-проект, на котором мы будем создавать модель клетки.

Изучив строение растительной клетки, можно приступить к изготовлению её модели своими руками, вы со мной согласны?

А для чего, как вы думаете?

Конечно же, для того, чтобы закрепить знания о строении растительной клетки.

Отвечают на вопросы учителя

Работа над проектом

Погружение в проект (обсуждение темы, постановка цели)

Цель: подготовка учащихся к проектной деятельности

Актуализирует знания учащихся о проектной деятельности: организует беседу о ранее реализованных детьми проектах.

Скажите, пожалуйста, приходилось ли вам работать над проектами в начальной школе? Расскажите мне немножечко о своих проектах.

Предлагает учащимся тему проекта, побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

Сегодня у нас с вами еще один проект – «Создаём клетку»

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Помогает сформулировать проблему проекта.

Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует их формулировку, развивая проектные умения определения проблем, целеполагания.

Цель нашего проекта: создать галерею авторских моделей клеток (а для желающих – сделать подарок кабинету биологи: коллекцию наглядных пособий по теме «Клетка»)

Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных цели проекта.

Перед нами встала задача: найти оптимальный вариант модели, увеличивающий во много раз клетку.

Давайте откроем учебник:

- на стр . 33 рассмотрим рисунок 16 «Клетка кожицы лука». Какие части клетки мы видим?

- на стр. 34 рассмотрим рисунок 17 «Лист элодеи». Какие органоиды, отсутствующие в клетках кожицы лука, есть здесь?

Нам с вами надо постараться в модели клетки показать все 5 частей растительной клетки. Давайте еще раз их перечислим.

Планирование деятельности.

Цель: пошаговая разработка проекта с указанием перечня конкретных действий.

Направляет процесс поиска учащимися вариантов реализации проекта (при выявлении затруднений предлагает учащимся свои варианты) и планирования деятельности в проекте, формируя проектные умения планирования деятельности.

Осуществление деятельности по реализации проекта.

Цель: реализация проекта в соответствии с планом.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся при выполнении заданий проекта.

Осуществляют вживание в ситуацию – отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают проблему проекта с учителем.

Формулируют совместно с учителем цель проекта.

Осуществляют поиск оптимального способа достижения цели проекта.

- Оболочку с порами, цитоплазму, ядро, вакуоль

- Хлоропласты.

Обсуждают варианты реализации проекта,

осуществляют:  планирование деятельности в проекте:

Клетку можно создать в виде аппликации из цветной бумаги

Клетку можно создать из лоскутков ткани и части клетки закрепить нитками - красивыми стежками

Клетку можно создать из пластилина

Работают индивидуально или в парах по реализации проекта, при необходимости получают консультации и помощь педагога.

Подведение итогов урока

Оценка результатов проекта и деятельности участников в проекте

Цель: подведение итогов реализации проекта, оценка результатов

Организует рефлексию

- самооценку и взаимооценивание результата;

- самооценку работы в проекте, развивая проектные умения по самооценке проектной деятельности.

Проводят самооценку и взаимооценивание проекта: результатов и процесса.
 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Медведева Татьяна Александровна, 08.12.17 в 19:21 0Ответить Пожаловаться
Екатерина Николаевна, очень нестандартный урок. Урок способствует расширению кругозора учащихся.
Дьячкова Наталья Анатольевна, 26.07.18 в 21:11 0Ответить Пожаловаться
Я такой проект пятиклашкам задаю на дом: делают интересные макеты клетки из макарон, гипса, папье-маше.
Кольцов Алексей Вячеславович, 22.10.18 в 09:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.