Урок-викторина по роману А.С. Пушкина «Дубровский» (6 класс)
А.С. Пушкин «Дубровский» Урок-викторина для 6 класса
А.С. Пушкин «Дубровский»
Роман «Дубровский» В.Г. Белинский считал этот роман А.С. Пушкина «поэтическим созданием, которым по справедливости всегда может гордиться русское общество».
Викторина «Неслучайные детали» Какую песню насвистывал Троекуров в «минуты волнения»? Как звали старую няньку Владимира Дубровского? Какой чин получил Владимир в кадетском корпусе? В каком городе жил Владимир до приезда в деревню? Кем был у себя на родине настоящий Дефорж?
Викторина «Неслучайные детали» С кем сразился Дефорж в доме Троекурова? Сколько душ крестьян было у Дубровского? Как звали брата Марьи Кирилловны? Происшествие в Кистеневке, весть о котором на другой день разнеслась по всему околотку. Как звали старого кучера, встречавшего Владимира на станции?
Викторина «Неслучайные детали» Какое увлечение было у Дубровского старшего? Из-за кого между старыми друзьями Троекуровым и Дубровским разгорелась ссора? Куда спрятал свои сбережения Спицын? Кого спас на пожаре Архип-кузнец? Фамилия Анны Савишны, гостьи на званом обеде Трооекурова?
Викторина «Неслучайные детали» Какой предмет должен был служить знаком Владимиру для спасения Маши? Где жил атаман Дубровский со своими разбойниками? Кем был ранен в плечо Владимир Дубровский? Как звали смотрителей станции, где встретились француз Дефорж и Дубровский? На каком музыкальном инструменте играла Марья Кириловна?
Конкурс «Узнай героя» «Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели, в должности заседателя, отвешивает поклон за поклоном перед Троекуровым, с благоговением ожидая его приказаний»
Конкурс «Узнай героя» «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста; со всем тем он романтически любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями»
Конкурс «Узнай героя» «Ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете. Она не имела подруг и выросла в уединении. Огромная библиотека …была отдана в ее распоряжение»
Конкурс «Узнай героя» « Около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем его неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами»
Конкурс «Узнай героя» «Любил ее (дочь) до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда жестоким обращением»
Конкурс «Узнай героя» «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке. … Он силился с ним (сыном) разговаривать, но мысли мешались в его голове, и слова не имели никакой связи. Он замолчал и впал в усыпление»
Конкурс «Чьи это слова?» «Во владение Кириле Петровичу! Господь упаси и избави: у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и мясо-то отдерет» «Не я ли в удовольствие ваше, т.е. по совести и по справедливости, показал, что Дубровские владеют Кистеневкою безо всякого на то права, а единственно по снисхождению вашему»
Конкурс «Чьи это слова?» «Быть может, я буду счастливее других. У меня старушка мать, половину жалованья буду посылать ей на пропитание, из остальных денег в пять лет могу скопить маленький капитал, достаточный для будущей моей независимости, и тогда до свидания, еду в Париж и пускаюсь в коммерческие обороты» «Я согласилась, я дала клятву…Я не обманывала, я ждала до последней минуты…Но теперь, говорю вам, теперь поздно»
Д. Шмаринов «На псарне у Троекурова» 1949 г.
Б.Кустодиев «Пожар в усадьбе Дубровского» 1923 г.
Е. Лансере «Дубровский» 1899 г.
Д.Шмаринов «Дубровский» 1949 г.
Д. Шмаринов «Дефорж и медведь» 1973 г.
Конкурс «Литературоведы» Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов Часть сюжета литературного произведения, обычно предшествующая завязке и содержащая сведения о персонажах, месте и времени действия, описание обстоятельств, имевших место до его начала Возвращение действия в прошлое, когда закладывались причины происходящего в настоящий момент повествования Отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя Основная мысль произведения
Как я вижу дальнейшую историю героев романа: 1) развитие истории любви Маши и Владимира; 2) Владимир возвращается в Кистеневку; 3) Троекуров раскаивается в последствиях своих действий.