Материал на проверке

Предварительный просмотр презентации

«Установление контакта со студентами» (Отсутствие доминирования педагога над студентами) Лавренков С.С.

Равенство в общении Избегайте авторитарного тона Говорите со студентами как с равными, а не как с подчиненными. Используйте "я-высказывания" Например, вместо "Вы должны это сделать" скажите "Я предлагаю вам попробовать это". Слушайте студентов Дайте им возможность высказаться, даже если их мнение отличается от вашего. Первое, что нужно сделать, — это пересмотреть свою позицию в общении со студентами. Мы не должны стоять "над" ними, мы должны быть "рядом". Равное общение создает основу для партнерских отношений, где каждый участник образовательного процесса чувствует свою ценность и значимость.

Создание атмосферы доверия Будьте искренними Если вы чего-то не знаете, признайте это. Студенты ценят честность и открытость преподавателя. Уважайте личные границы Не давите на студентов, не требуйте от них больше, чем они могут дать в данный момент. Поддерживайте Даже если студент ошибается, покажите, что вы на его стороне и готовы помочь преодолеть трудности. Доверие — это основа любых отношений, в том числе и между преподавателем и студентами. Когда студенты доверяют вам, они чувствуют себя свободно и готовы к открытому диалогу, что создает благоприятную среду для обучения и развития.

Отказ от контроля ради развития Давайте студентам свободу выбора Позвольте им самим выбирать темы для проектов или способы выполнения заданий. Поощряйте эксперименты Пусть студенты пробуют разные подходы, даже если они не всегда приводят к успеху. Оценивайте не только результат, но и процесс Покажите, что важно не только "сделать правильно", но и "попробовать, научиться, развиться". Часто доминирование проявляется в чрезмерном контроле: "Вы должны сделать это так, и никак иначе". Но такой подход убивает креативность и самостоятельность. Отказываясь от жесткого контроля, мы даем студентам возможность развивать собственное мышление и находить уникальные решения.

Совместное обучение Учитесь у студентов Будьте готовы признать, что студенты могут знать что-то, чего не знаете вы Создавайте ситуации для обмена Организуйте дискуссии или групповые проекты, где студенты делятся знаниями Признавайте вклад студентов Показывайте, что их идеи и мнения важны для образовательного процесса Образование — это не улица с односторонним движением, где преподаватель передает знания, а студенты их пассивно принимают. Это совместный процесс, в котором обе стороны учатся друг у друга, обогащая образовательный опыт и создавая среду для взаимного роста.

Эмпатия и понимание Проявляйте эмпатию Старайтесь понять причины трудностей студента Учитывайте индивидуальность Признавайте разные темпы и стили обучения Будьте терпеливы Развитие — это процесс, у каждого свой темп Чтобы отказаться от доминирования, нужно научиться смотреть на мир глазами студентов. Понимать их страхи, сомнения, мотивацию. Эмпатия позволяет преподавателю создать безопасное пространство, где каждый студент чувствует себя понятым и принятым, что является необходимым условием для эффективного обучения. Когда мы проявляем понимание к индивидуальным особенностям каждого студента, мы помогаем им раскрыть свой потенциал наиболее естественным для них способом.

Обратная связь вместо критики Используйте конструктивную обратную связь Вместо "Это неправильно" скажите "Попробуй сделать так, и, возможно, результат будет лучше". Хвалите за усилия Даже если результат не идеален, покажите, что вы цените старания студента. Обсуждайте ошибки как возможность для роста Покажите, что ошибаться — это нормально, главное — учиться на своих ошибках. Один из главных инструментов доминирования — это критика. Но критика, особенно если она подается в авторитарной манере, может демотивировать и оттолкнуть. Конструктивная обратная связь, напротив, помогает студентам увидеть пути для улучшения и сохраняет их мотивацию к обучению.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.