12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кветкина Ольга Александровна87
Россия, Воронежская обл., Лиски

Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление..»
Цели урока:

-Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
столбиком;
-совершенствовать представление детей о геометрических фигурах и их особенностях;
-развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи, логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к математике посредством подбора интересных и увлекательных заданий.
-воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, формировать УУД.

Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- принимать и сохранять заданную учебную цель,
- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные УУД
Школьник учится:
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
-закреплять полученные знания,
-использовать знаково-символическое моделирование.
- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
- слушать собеседника,
- задавать вопросы,
- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
- выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100;
-моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
-соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
-рассуждать и делать выводы;
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-контролировать и оценивать свою работу и её результаты;
-работать в парах.
Программа: «Школа России»
Учебник: «Математика. Часть 2. 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.
Оборудование:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Презентация к уроку
                                             Ход урока:
I. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все ребята тут
Все работу ждут!
К нам пришли сегодня гости
Повернитесь поскорей
Поприветствуйте гостей!
- Здравствуйте, здравствуйте приветствует вас
Старательный, внимательный 2 класс.

Ко мне, ребята, повернитесь
Все тихонечко садитесь.
К уроку все готовы? (Да)
Можем начинать тогда
А какой у вас урок? ( Математика)
А с каким настроением вы пришли на урок. Покажите. Если у вас хорошее настроение, то покажите открытую ладошку, если плохое, то кулачок, если вы не можете определить своё настроение, то покажите ребро ладони.  
II.  Постановка целей урока.
– Посмотрите на доску и с помощью перепутанных карточек со словами определите тему урока:  
Закрепление     изученных     приемов     сложения     и вычитания
–  определите цели урока:
- повторить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;
- решить задачи;
- поработать с геометрическим материалом.
III. Основная часть. Закрепление
– Откройте тетради, запишите число, классная работа.
1. Минута чистописания
На доске записан ряд чисел: 5, 7, 23, 8,1
– Посмотрите на ряд чисел.
– Найдите лишнее число. (23).
– Почему оно лишнее? (двухзначное).
– Какие цифры использованы для записи этого числа? (2 и 3).
– Сколько в этом числе отдельных единиц? Десятков?
– Увеличьте число 23 на 10 (33).
– Уменьшите число 23 на 10 (13).
– А теперь запишите число 23 в тетради. (На доске число 23).
– Обратите внимание на правильность написания цифр.
 Историческая справка.
– С каким праздником связано число 23?
– А вы знаете, что 23 февраля 1918 года только что созданная Красная армия (так в те годы называли нашу армию) вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду (сейчас это Санкт-Петербург). Этот день стал рождением Красной армии.
После ВОВ наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота.
С распадом Советского Союза с марта 1995 года 23 февраля стал отмечаться, как День защитника Отечества.

Вы, пока что, маловаты,
Но вы, в будущем солдаты
И сегодня мы проверим
Кому Родину доверим.
Я думаю, что в нашем классе учатся будущие танкисты, летчики, пограничники и медсестры. 
– Мы отправляемся на военные учения.
2. Математический — диктант
Слушаем задание, решаем устно, ответ записываем в тетрадь.
1.Запишите число, которое состоит из одного десятка и пяти единиц.
2.Увеличьте число 7 на 5.
3.Уменьшаемое – 12, вычитаемое – 9. Найди разность.
4.Первое слагаемое 25, второе такое же. Найди сумму.
5.Уменьши 50 на 9.
6.Какое число нужно прибавить к шести, чтоб получилось 10?
7.Из 22 вычти 11.
8.Увеличь 18 на 2.
9.На сколько 90 больше 30?
– Проверка: 15,12, 3, 50, 41,4, 11, 20, 60.
– На какие две группы можно разделить эти числа? Однозначные и двузначные
– Чем отличаются однозначные числа от двузначных? Однозначные — состоят из одного числа, единиц. Двузначные из двух чисел , десятков и единиц.
– Запишите числа в порядке возрастания. Проверка.
3,4,11,1520,41,50,60
3. Физминутка
 С целью улучшения физподготовки проводим физкультминутку.
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
А спешишь? – Вот так!
А стоишь?- Вот так!
А сидишь? – Вот так!
– Теперь мы полны сил и энергии можем продолжить учение.
 4. Работа по учебнику . 
– Основная цель военных учений – закрепить наши знания и умения письменно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
– Заняли удобную позицию, открываем учебники на с 40 № 1 под цифрой1
–Как мы решаем такие примеры? Что для этого надо знать? ( Алгоритм)
- Что называют алгоритмом? — действия по порядку при решении примеров или задач
 Мы с вами учились решать примеры на сложение и вычитание столбиком с помощью алгоритма. Давайте вспомним его. Пункты письменного алгоритма сложения и вычитания перепутаны, нам нужно установить их правильную последовательность. Начнём с 1 парты по цепочке. Выбирайте,  какой пункт плана будет первым. Все остальные проверяйте, правильно ли назван 1-ый пункт алгоритма.
- Кому не понятно как будем работать?
- С чего начинаем письменное сложение и вычитание в столбик?
- Что делаем после того как прочитали выражение?
- С какого числа начинаем вычислять?
-Как записываем ответ?
(Читают фразы и выбирают)    
                                               пишу десятки под десятками, единицы под единицами (2)
                                               читаю выражение (1)
                                               складываю / вычитаю десятки (4)
                                               читаю ответ (5)
                                               складываю / вычитаю единицы (3 )

Перед вами выражения: вспомним названия компонентов действий «+» и «-», прочитаем по  разному. 
- Ели вы решили правильно поставьте «+ «рядом с примером, если есть ошибка в примере, то поставьте «?»
Кто допустил ошибки при выполнении задания? Что поможет вам их исправить? ( Необходимо потренироваться в вычислениях).У кого всё верно?

Давайте потренируемся. 
 5. Самостоятельная работа по вариантам ( учебник с. 17 №1).  
Перед вами выражения: разделите их на группы ( на «+», «-»).
I вариант — решают примеры на сложение, II – на вычитание.  
Взаимопроверка. Поменялись тетрадями. Если есть ошибки, исправили. Вернули тетради назад. Проверяем.
– Примеры выполняем с комментированием у доски и в тетради, записывая решение столбиком. (У доски 4 человека).
 6.Решение задачи.
– Мы отправляемся дальше.
– На пути следования солдатская кухня.
– Слушаем задачу.
– Для солдатской кухни доставили 34 килограмма лука, а моркови на 5 килограмм меньше. Сколько всего килограмм овощей привезли на солдатскую кухню.
– Разбор задачи.
– О чем говорится в задаче? (Об овощах).
– О каких овощах?
– Что нам известно?  (Лука 34 килограмма, а моркови на 5 килограмм меньше).
– Какой вопрос в задаче?
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
– Почему?
– А можем ли мы узнать, сколько привезли моркови?
– Каким действием «+» или «–»?
– После этого мы сможем ответить на вопрос задачи?
– Каким действием: сложением или вычитанием?
– Посмотрите на доску и назовите номер краткой записи, которая соответствует нашей задачи. (2).
– Правильно, давайте повторим условие задачи по краткой записи.
– Запишем решение задачи с комментированием (с места)
– Закройте тетради.
– Молодцы, ребята. Отправляемся дальше    
7. Физминутка (санчасть)
 – Ребята, следующая остановка «Пункт первой медицинской помощи» (На доске – дорожный знак).
– Представьте, что я медсестра. 
– Чтобы ваши глазки лучше видели, выполним гимнастику для глаз.
8. Работа с геометрическим материалом . Остановка  "Парад фигур"
стр 45 № 33
1 в —найдут и выпишут все номера  прямоугольников 
2 в — найдут все квадраты и выпишут все номера
- Вспомним и назовем особенности прямоугольников и квадратов
- Как найти периметр четырехугольников.
- Найдем периметр фигур : 1 в - №1, 2 в- № 3 с комментированием.
-Что такое периметр?
- Составьте план действий. 
1. Измерить длину каждой стороны фигуры.
2. Записать длину каждой стороны в тетрадь.
3. Сложить длины сторон
4. Найти периметр 
5. Записать ответ
- 1-ый ряд выполняет измерения  и вычисляет периметр 1 треугольника, 2 ряд — 2 треугольника ( Задание выполняют в паре)
Проверка.
- Покажите на веере, чему равен периметр 1 треугольника. 
- Покажите на веере, чему равен периметр 2 треугольника
- Для чего надо уметь находить периметр фигуры? ( Знать математические термины, пригодится в жизни, знать сколько метров купить плинтуса и т. д.)
IV. Итог урока.
– Вспомним тему урока, цели.
– Достигли ли мы поставленные цели?
– Закончите утверждения: 
Мне понравилось… Было интересно… Было трудно…
– У кого после урока математики отличное настроение?
 V. Рефлексия
Наши учения проходят к концу, вспомним :
– Как правильно выполнять письменные вычисления столбиком?
– Что получилось лучше всего? Что не получилось? Почему? С каким настроением уходите с урока? ( показать смайликом)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.