12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Махотин Алексей Николаевич179
Преподаватель СПО
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
1

Урок «Устройство и принцип действия бумагоделательной машины для производства санитарно-гигиенических видов бумаг»

Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

по МДК.01.02. «Технология и оборудование производства бумаги и картона»

Раздел 2 Оборудование производства бумаги и картона

на тему:

«Устройство и принцип действия бумагоделательной машины для производства санитарно-гигиенических видов бумаг»

для специальности: 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины

 

Разработал :

преподаватель Махотин А.Н.

Сыктывкар 2019г

Аннотация

к методической разработке «Организация открытого урока по МДК. 01.02. «Оборудование производства бумаги и картона».

В данной методической разработке предложена методика проведения открытого урока, классифицирующийся как урок смешанный, где сочетаются различные виды урока в одном уроке.

В ходе урока друг друга сменяют активные методы обучения: игровая форма с с элементами соревнования, самооценивание учащихся на уроке, разбор проблемных ситуаций и их обсуждение, практические задания по разбору и сборке технологического оборудования, проблемные ситуации с конкретными деталями, с демонстрацией действующей моделей бумагоделательной машины , анимационных рисунков, схем оборудования и просмотром документальных фильмов с производства.

Данный подход выводит студентов на активное участие в процессе обучения, обмен и самоконтроль знаниями, раскрывать в себе потенциал для творческого, личностного и профессионального развития.

Дополнительно смешанный тип урока повышает мотивацию будущих технологов, возрастает неподдельный интерес к изучаемому оборудованию, что создаёт условия для роста будущих профессионалов. Применяя макеты оборудования, реальные сборочные механизмы мы, педагоги, организовываем принцип наглядности в обучении, что максимально в условиях стен образовательного учреждения приближает обучающихся к производственному оборудованию и существенно повышает результаты обучения по МДК. 01.02. «Оборудование производства бумаги и картона».

Рецензия

на методическую разработку «Организация открытого урока по МДК. 01.02. «Оборудование производства бумаги и картона».

Главной целью представленного урока является формирование профессиональных и общих компетенций у студентов.

В представленной методической разработке открытый урок построен на использовании игровой и лекционной формы обучения, где на пятьдесят процентов активными участниками выступающими являются сами студенты.

Благодаря применённым методам на уроке создается атмосфера доверия, дружелюбия, взаимопомощи, соревнования. На данном уроке, я, как преподаватель выступаю больше в роли ведущего и координатора. что задаёт напрвления деятельности учащихся. Таким образом, студентам предоставляется самим активно участвовать в организации урока и наполнять его положительным настроем, правильными ответами, стремлению к победе.

Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы работы: игровая, с делением группы на команды и проверкой домашнего задания , индивидуальная отдельных выступающих, урок-лекция изучение новой темы.

На уроке я применяю медиа-оборудование, дидактический материал, действующую модель бумагоделательной машины, сорочные механизмы. Подобранные методики, задания, учебные материалы полностью соответствуют и обеспечивают изучение темы урока . Применение на уроке слайдовой презентации позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Презентация содержит весь необходимый, наглядный фото, видео. цифровой и текстовый материал.

Методическая разработка строится на межпредметных и междисциплинарных связях, что в корне способствует целостности профессионального образования. За правило взято в конце каждого этапа урока использовать рефлексию, позволяющую мне определить степень усвоения знаний у студентов, а им вспоминать, запоминать и резюмировать для себя особо значимые моменты

Домашнее задание подбирается в соответствии с целью урока.

В совокупности указанных мероприятий урок является увлекательным насыщенным, запоминающимся, а главное полезным для всех участников образовательного процесса.

Также рекомендую применять данную разработку для проведения занятий в группах студентов, обучающихся по специальности «15.02.12 «Монтаж, ремонт и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» входит в перечень ТОП50 рабочих профессий.

Содержание

1 Введение…………………………………………………………………………........5

2 Сущность обучения технологическому оборудованию..…...6

3 Методика организации и проведения открытого занятия….8

Литература ….…….………………………………………………..………............9

4 Структура урока………………………………………………………………......10

5 План занятия……………………………………………………………………......13

6 Заключение……………………………………………………………………........29

Литература………..…………………..…………………………………………........30

Введение

Междисциплинарный комплекс 01.02. «Оборудование бумаги и картона» узкоспециализирован в своем содержании. Для обучения студентов по данному модулю, преподавателю необходимо обладать глубокими техническими знаниями и опытом эксплуатации указанного оборудования. Но зачастую, преподаватели «производственники» обладая требуемыми компетенциями о предмете, не имеют пожалуй, самых главных составляющих – подготовительного этапа и методики проведения уроков, и конечно же уроков открытых.

 Данная методическая разработка необходима преподавателям специальных дисциплин в профессиональных образовательных организациях, как пример сочетания педагогической и производственной технологий. Где первая технология становится двигателем для продвижения второй. Таким образом, реализуется качественный образовательный процесс, где студентам с первых минут становится ясна структура, цели урока и значимость изучаемого материала, для их профессиональных компетенций. На данном открытом уроке студенты изучат образцы нового оборудования, и не заметно для самих себя, станут активными участниками данного мероприятия.

 

1. Сущность обучению по МДК.01.02. «Оборудование производства бумаги и картона»

«При помощи науки, разум

человека способен проникать

в самые глубины вещества,

познать его суть и назначение»

М.В. Ломоносов

В педагогике под обучением подразумевается особый вид научного творчества, назначение которого заключается в передаче социального и полезного опыта. Параллельно с обучением осуществляется процесс воспитания. Если главной задачей обучения является обеспечение прочных знаний, то задача воспитания состоит в формировании у обучаемых ответственного отношения к учебе, старшим. родителям, одногруппникам. Существуют различные системы организации обучения — индивидуальная, классно-урочная, лекционно-семинарская и др.

Сущность обучения для студентов нашего техникума заключается:

на овладение обучающимися полезными и практическими знаниями;

формирование у обучаемых полезных  качеств , умений, навыков, поведения

отношения между двумя участниками образовательного процесса — обучающим и обучаемым, приоритет в котором принадлежит преподавателю, но где и обучаемый отнюдь не остается пассивным.

Таким образом, очень уместным определением предмета теории обучения или дидактики может послужить следующеевысказывание:

Дидактика — составная часть педагогики, исследующая общие принципы и закономерности взаимодействия преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи обучения в тесной связи с задачами воспитания.

Среди таких закономерностей процесса обучения обычно выделяют следующие:

зависимость содержания и целей обучения от потребностей личности, общества и государства;

зависимость каждого последующего этапа обучения от качества предыдущего, от объема и характера уже изученного учебного материала;

взаимосвязь эффективности обучения с характером его мотивации у участников процесса;

активное влияние управления учебным процессом, его планирования, организации, системы стимулирования и контроля на общие результаты обучения, его качество.

Важнейшими же принципами обучения, его исходными установками, которые и обеспечивают его высокое качество, являются:

объективность предлагаемого к изучению материала, его соответствие реальной действительности, его научность;

последовательность, систематичность, четкое планирование учебного процесса;

доступность предлагаемых знаний, их соответствие уровню развития учащихся;

наглядность обучения, многообразие его методов;

поддержание активности учащихся при их обучении;

обеспечение прочного усвоения знаний;

поддержание тесной связи теории с практикой.

Успех в реализации этих принципов во многом определяется содержанием обучения.

МДК.01.02. «Оборудование производства бумаги и картона» занимает в учебном плане техникума ведущее место. Обучение  проводится в целях обеспечения непрерывного и последовательного роста квалификации и технических знаний по обслуживанию технологического оборудования, освоения технологии в конкретных условиях производства, изучения инструкций по эксплуатации оборудования, изучения аварийных ситуаций, требований охраны труда и техники безопасности, а также подготовки к ежегодной проверке знаний. Сущность данного способа изучения  направлена на повышение эффективности и качества работы, производительности труда, повышение качества обслуживания и ремонта оборудования.

2. Методика организации и проведения открытого занятия


 

«Иди по жизни так,

будто впереди всегда есть чему научиться

и ты точно это сможешь сделать».

Вернон Говард


 

Открытый урок проведен в несколько этапов, с наглядными источниками получения знаний в виде демонстрации:

схем

фотографий с реального производства

просмотром научных видеоматериалов.

действующих моделей бумагоделательных машин в уменьшенном масштабе.

сборочных механизмов с производства.

По степени активности и познавательной деятельности студентов первая часть урока готовилась как деловая игра-соревнование студенческих команд. Так осуществлялась проверка домашнего задания. По источнику получения знаний данный этап проводился ещё как и наглядный, в нем осуществляется демонстрация плакатов, схем, моделей оборудования; Второй этап урока в форме по источника получения знаний напоминает практический тип урока, т.к там ставится индивидуальное задание членам команд – разборка редуктора с применением технических и измерительных средств. Третий этап обучения по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся это лекция, беседа и рассказ, таким образом объяснительно-иллюстративный метод обучения.

По логичности подхода методика проведения открытого урока носит аналитический характер, где происходит закрепление знаний студентов. Новшество, примененное на уроке - это оценивание командами друг друга, где экспертом является преподаватель, он же и гарант принятия верных ответов или их поправок. Во время проведения урока студенты проявили самостоятельность и творчество в учебной деятельности, в каждой команде выявилось несколько новых лидеров. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависел от направленности и внутренней активности самих студентов, то степень самостоятельности и творчества послужили важным критерием подбора метода. За основу были взяты объяснительно-иллюстративный (научная лекция в форме презентации с предприятия ООО «Сыктывкар Тиссью групп).

В ходе подготовки к открытому уроку мною изучены различные методы и их характеристики, из них отобраны и применены наиболее подходящие под форму урока, его задачи и специфику предмета. Вышеуказанные методы способствовали выполнению плана урока и его содержанию.

Литература

1. http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/726-kak-napisat-recenziyu.html

2. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/sushchnost-obucheniya.html

3. https://studfiles.net/preview/4083573/ методы обучения

4. https://newtonew.com/school/50-citat-pro-obuchenie

1. Структура учебного занятия


 

Тема: Устройство и принцип работы бумагоделательной машины для производства санитарно-гигиенических видов бумаг.

Группа: ЦБ-21.

Время проведения: 2 академических часа.

Форма проведения: групповая.

Метод обучения: игровой с элементами репродуктивного характера.

Задачи занятия для преподавателя:

- образовательная (дидактическая): освоение и углубление теоретических знаний по теме устройства и принцип работы бумагоделательной машины, транспортного оборудования, приобретение студентами практических навыков по разборке и сборке редуктора. Развитие профессионального мышления.

- воспитательная: воспитание интереса у студентов к своей будущей профессии, стремление применить освоенные знания на практике.

- развивающая: развитие способности наблюдать, делать выводы, развитие стремления к профессиональному росту.

Формируемые компетенции:

 

ПК 1.2

Обеспечивать бесперебойную и безопасную эксплуатацию оборудования.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

 

 

 

 

 

Форма отчетности по занятию: выполнение студентами конспекта в тетради для лекционных работ.

Обеспечение занятие:

-ПК, мультимедийное оборудование: кинопроектор, экран.

-Демонстрационное оборудование: действующая модель БДМ14- полная комплектация, редуктор двухступенчатый с косозубыми передачами – 2 шт.

Технологическая карта

Учебные вопросы занятия

Работа студентов

Время, мин

1

Организационный момент

- приветствие студентов

- выявление отсутствующих с отметкой в журнал

- сообщение темы и цели занятия

- ознакомление с ходом проведения работы


 

Приветствие,


 


 


 

фиксирование в тетради темы и цели занятия


 


 

5 мин

2

Проверка домашнего задания по МДК 1.2

- устройство и принцип работы БМ14

- приведение примеров применения в целлюлозно-бумажной отрасли, обсуждение при участии студентов всей группы

- наглядная демонстрация образцов оборудования


 

назначение капитанов

деление на команды

постановка вопросов противоположной команде по каждой секции БДМ, учет баллов на экранной доске


 


 


 

30 мин

3

Разборка и сборка редукторов

- назначение и принцип работы

- подробно о деталях их материалах, возможные неисправности.

ответы на текущие вопросы со стороны преподавателя по чертежам, схемам, просмотренному видеоматериалу, постановка встречных вопросов

15 мин

4

- Устройство и принцип работы машины для производства санитарно-гигиенических видов бумаг.

- оформление схем в виде лекционных конспектов, фиксация технических характеристик оборудования

просмотр и обсуждение в группе современных производственных видеороликов

конспект изучаемого материала: определения, технические характеристики,

схемы.

30 мин

5

Подведение итогов занятия, оценивание ответов и работы студентов, поручение домашнего задания

Запись домашнего задания

10 мин


 

4. План занятия

Тема: Устройство и принцип действия бумагоделательной машины для производства санитарно-гигиеничесикх видов бумаг.

Цели:

- закрепление теоретических знаний по теме «Устройство и принцип работы БДМ»

- формирование знаний о машине для производства санитарно-гигиеничесикх видов бумаг

Задачи:

- тренировка памяти, развитие логического мышления

- формирование профессиональных и общих компетенций

- развитие у студентов навыка самооценивания

- применение рефлексии

 

Ход занятия.

Я обращаюсь к преподавателям и студентам:

- Здравствуйте уважаемые Коллеги! Добрый день студенты группы ЦБ21!

- Здравствуйте, Алексей Николаевич!

- Присаживайтесь. Отметим по журналу отсутствующих. Староста, я прошу сообщить фамилии студентов, находящихся на больничном и иным уважительным причинам.

Этап 1

В начале урока я предлагаю студентам начать с проверки домашнего задания. Оно заключается в делении группы на две команды, с целью заключительной проверки знаний в игровой форме по теме «Устройство и принципу работы БДМ». Для воспроизведения изученных тем по дисциплине командам необходимо поочередно задать оппонентам пять вопросов и конечно же верно ответить на встречные. Пока студенты группируются в команды, я открываю всеобщему взору действующую модель бумагоделательной машины. Согласно её устройства обозначаю студентам разделы БДМ, по которым необходимо задать по одному вопросу:

напорный ящик закрытого типа

сеточный стол

прессовая часть

сушильная часть

каландр и периферический накат

Таким образом, студент, задающий вопрос должен делать это стоя, никуда не заглядывая. Противоположной команде дается две минуты на совещание и подготовку. При необходимости вопрос повторяется, отвечающий делает это самостоятельно, без права помощи со стороны. Студентам ставится правило, что вопросы должны быть преимущественно открытыми, т.е., требующие развернутого ответа, например:

какое назначение данного оборудования ?

где место в технологической цепочке ?

расскажите устройство и принцип работы ?

из каких материалов изготовлены ответственные детали ?

вспомните и поясните техническую характеристику ?

перечислите возможные неисправности оборудования и их устранение ?

За правильный ответ, я назначаю команде +1 балл.

Первыми задает свой вопрос команда «Технологи»:

- Назовите, каково назначение перфорированных валов в напорном ящике закрытого типа?

После двухминутного совещания команда «Бумажники» отвечает:

-перфорированные валы в напорном ящике закрытого типа изготавливаются из нержавеющей, кислотоупорной стали. название говорит само за себя: это сварные цилиндрические изделия, которые имеют перфорацию с определенным шагом (то есть отверстия) по всей длине вала. Предназначение этих валов - перемешивать сырую бумажную массу внутри ящика, с тем, что бы она не выпадала в осадок и не забивала напускное отверстие.

- Ответ принимается, - комментируют «Технологи».

Мне остается отметить + балл на экранной доске и передать черёд «Бумажникам».

Вопрос от команды «Бумажник»:

- Назовите, какие требования предъявляются к работе напорного ящика?

Ответ команды «Технологи»:

- Стабильная и устойчивая работа. т.е. равномерная подача сырой бумажной массы по всей ширине сеточного стола и по времени.

Вторая группа вопросов.

Первыми задают «Технологи»:

- Перечислите, пожалуйста, названия всех единиц оборудования входящих в устройство сеточного стола!

Отвечают «Бмажники»:

- В устройство сеточного стола входят: сама сетка, грудной вал, формующий ящик (доска), серия мокрых, вакуумных, отсасывающих ящиков, регистровые валики, гидропланки, механизм встряски сетки, равнитель, гауч-вал, сеткоповоротный вал, сетконатяжной и сеткоправильный валы. ванна для сбора оборотной воды.

Технологи:

- Ответ принят.

Следующий вопрос от команды «Бумажник»:

- Благодаря какому оборудованию сеточного стола на нём происходит формирование и обезвоживание бумажного полотна?

Отвечают «Технологи»:

- Основное назначение сетки - транспортировка сырой бумажной массы в машинном направлении. А также задержка на себе волокна, фильтрация воды и излишков бумажного клея.

Третья группа вопросов. начинают «Технологи»:

- Знаете ли Вы, в каком режиме происходит прессование бумажного полотна? Нас интересуют значения в цифрах и их единицы измерения!

Отвечает «бумажник»:

- Усилие прессования изменяется постепенно, оно увеличивается от пресса к прессу и варьируется от 40КН/м до 160 КН/м, а на башмачном прессе это значение достигает 300 КН/м.

На этот раз встречный вопрос задала команда «Бумажник»

- Перечислите типы покрытия прессовых валов и материалы, из которых они изготовлены!

Отвечает представитель команды «Технологи»:

- Прессовые валы по своему покрытию классифицируются на: стальные, чугунные, керамические, обрезиненные, желобчатые, глухосверленные. Гранитные уже не используются ввиду дороговизны производства и их недолговечности.

Четвертая группа вопросов. Слово предоставляется команде «Технологи»:

- Дайте ответ на следующий вопрос: Благодаря какому оборудованию происходит передача бумажного полотна в сушильную часть?

Ответ «Технологов»:

- Передача бумажного полотна осуществляется благодаря следующим факторам: воздуходувки направляющие, шаберы, канатиковая заправка, а также благодаря беспроводной заправке бумажного полотна через отсасывающие валы в первой сушильной группе.

Далее звучит встречный вопрос от «Технологов»:

- Расскажите, как сушильный цилиндр и паровпускная головка обеспечивают процесс сушки бумажного полотна?

«Бумажники» отвечают:

- Острый пар, минуя впускную головку с гермитичными коническими кольцами из графита, по трубке подаётся в сушильный цилиндр. Там он отдаёт свое тепло стенкам из высокопрочного чугуна. Снаружи осуществляется проводка бумажного полотна, которое , нагреваясь расстаётся с влагой. при этом сушится. пар остывая , кристаллизуется. Скапливающийся конденсат (роса или вода) отсасывается сифоном и по внутреннему патрубку пароовпускной головки откачивается в водокольцевой вакуумный насос. Процесс непрерывный.

Уважаемые студенты, я объявляю последний раунд вопросов, который выявит победителя. Начинают пятую группу вопросов «Бумажники»:

- Поясните, как запускают в работу каландр?

Отвечают «Технологи»:

- Сначала запускают нижний (коренной) вал. Разгоняют до нужной скорости и температуры. Далее на него приспускают второй вал, их вдвоем разгоняют до нужной скорости и температуры. И так процесс повторяется со всеми валами. И только потом заправляют бумажное полотно. Всё это связано с бережливым отношением к каландру, в противном случае от одновременного запуска всех валов на них появятся задиры. Причина – большой вес валов.

Заключительный вопрос от «Технологов»:

- Какие вам известны неисправности каландра ?

Ответ держат «Бумажники»:

- Неисправностями каландра могут быть: износ и провисание валов, износ, заклинивание, разрушение подшипников. Отказ гидравлического механизма прижима верхнего вала, из-за нарушения герметичности или неисправности насоса.

- Ваш ответ принимается!

Итогом этой работы является участие всей группы, где большинство студентов активно дают научные определения производственному оборудованию, отвечают на вопросы противоположной команды. Таким образом, здесь реализуется принцип самооценивания студентами друг друга при моём внимательном контроле.

После я дополняю ответы студентов, привожу примеры из целлюлозно-бумажного производства. Выполняя данное задание, студенты закрепляют изученный ранее материал, погружаются в рабочую атмосферу урока, готовятся к восприятию новой информации.

По итогам повторения изученного ранее материала, я оцениваю правильность ответов, где руководствуюсь следующими критериями:

полнота и правильность ответа

степень осознанности и понимание изученного материала

грамотная речь

В окончании конкурса объявляю:

- по итогу полученных ответов победу одержала команда «Технологи», со счетом 5:4. Я прошу моих гостей, всех членов команд поаплодировать победителям, это блестящая победа! (Следуют аплодисменты)

2 этап урока: Практическая часть «Разборка и сборка редуктора»

К заранее подготовленным тумбам, с установленными на них сборочными механизмами, приглашаются двое желающих из разных команд. Я обращаюсь к вышедшим студентам:

- Вы учитесь на технологов. Это специалисты, как правило, отвечающие за контроль различных критериев, качественное выполнение процессов и достижения производственных планов. Я считаю, что для представителей вашей профессии это очень престижно самому разобрать и собрать редуктор. Вам необходимо определить как он работает, из каких материалов и каким образом изготовлены его детали? И что же, всё-таки в нем неисправно? Вот на эти и другие вопросы Вам предстоит дать ответы и пояснения по мере вашего выступления! А это, уважаемые студенты, не забываем, и есть ваши профессиональные и общие компетенции (озвучиваю):

 

ПК 1.2

Обеспечивать бесперебойную и безопасную эксплуатацию оборудования.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

 

 

Выступает студент из команды «Бумажник», при этом разбирая редуктор:

- Редуктор, это устройство, необходимое для увеличения мощности крутящего момента на тихоходном валу и уменьшения частоты его вращения. Редуктор состоит из: корпуса, тихоходного, промежуточного и быстроходного валов и крышки. Также имеются роликовые конические подшипники, распорные втулки, кольца, манжеты и крышки подшипников.

Также хочу добавить, что одним из главных показателей редуктора является «передаточное число». Оно означает, во сколько раз увеличивается крутящий момент и уменьшается частота вращения на выходе. Передаточное число можно определить расчетным и практическим путем. Расчетным, деля больший диаметр зубчатого колеса на меньший и таким же способом большее число зубьев на меньшее, а если редуктор имеет несколько ступеней, то результаты этих действий складываются и получается значение для всего редуктора в целом.

n=; или n=;

  • Хорошо, а практическим?

- Для этого на разобранном редукторе необходимо пометить мелком или краской зуб на тихоходной шестерне и прокрутить необходимое количество раз за быстроходную шестерню до одного полного оборота тихоходного вала. Это и будет передаточное число.

- А что такое «мультипликатор» ?

- Мультипликатор это сборочный механизм, зубчатая передача, предназначенная для повышения частоты вращения, т.е. устройство противоположное редуктору.

- Отлично! Собирай редуктор в обратном порядке и присоединяйся к команде!

- А теперь слово предоставляется второму участнику из команды «Технологи»

На момент начала выступления редуктор уже полностью разобран, а все детали разложены на обозрение.

Выступающий:

- Я хочу, рассказать Вам о нюансах изготовления отдельных деталей и их материалах. Смотрите, валы и шестерни отличаются по цвету. Вот , очевидно, что быстроходный и промежуточный валы редуктора, это «Вал-шестерня», т.к. зубчатое колесо на нём, а именно зубья изготовлены (нарезаны) заодно с валом. А вот следы фрезы!

- Следующий вал, это тихоходный вал. Как и предыдущие валы, все они изготовлены из стали качественной конструкционной , ориентировочно марки Ст40 - Ст60. А вот зубчатые колеса на промежуточном и тихоходном валах, видно, отличаются по цвету – они из чугуна. Сам корпус редуктора не тяжелый, по цвету напоминает столовую ложку. Этот сплав называется «Дюралюминий».

- Замечательно! А какие неисправности могут возникнуть в ходе эксплуатации редуктора?

- По зубчатому зацеплению могут иметь место: истирание (износ) зубьев, выкрашивание, возникновение трещин, заклинивание, разрушение зубчатых колос. По подшипникам, это износ тел качения (шарики, ролики, иглы), хрупкое разрушение сепаратора. Ну и конечно же, коррозия и охрупчивание остальных деталей. Также может быть масляное голодание и перегрев ответственных деталей , вследствие нарушения соблюдения норм технического обслуживания.

- Спасибо тебе за исчерпывающий ответ! Присаживайся к своей команде.

Спасибо еще раз выступающим во втором конкурсе, по моей оценке соперники блестяще продемонстрировали свои знания на высоком уровне, поэтому здесь побеждает Дружба!

Ну, а мы с вами переходим к третьему этапу нашего урока это новая тема

«Устройство и принцип действия бумагоделательной машины для производства санитарно-гигиенических видов бумаг». Прошу записать данный заголовок в ваши тетради.

ОАО "Сыктывкар Тиссью Груп" – один из ведущих российских производителей бумаги-основы и санитарно-гигиенических изделий (туалетная бумага, бумажные полотенца, бумажные салфетки,влажные салфетки).

Свою историю компания ведёт с 1987 года, когда на заводе в Сыктывкаре был выпущен первый рулончик туалетной бумаги.

Сегодня компания занимает около 10% российского рынка бумажной санитарно-гигиенической продукции, ассортимент готовых изделий насчитывает свыше 100 наименований.

Предприятие специализируется на выпуске высококачественной целлюлозной бумаги-основы, включая бумагу, окрашенную в массе. Также на предприятии установлена линия подготовки макулатурной массы Kadant-Lamort (Франция).

На площадке размещено две БДМ (БДМ-1, БДМ-2) производства компании Metso Paper (Швеция) обрезной шириной 2720 мм и рабочей скоростью 1600 м/мин. Форматная резка бумаги осуществляется на двух ПРС. Общая мощность производства составляет 50 000 тонн бумаги в год.

Технология:

Масса из напорного ящика концентрацией 0,15-0,40 % подается в зазор между сеткой и сукном на формующем цилиндре, где обезвоживается до сухости 13 %. Далее влажное полотно вместе с сукном направляется в прессовую часть на отсасывающий вал, где полотно в зоне прижима дополнительно обезвоживается до концентрации 38-42 % и передается в сушильную часть на лощильный (Янки) цилиндр диаметром 4572 мм. Лощильный цилиндр имеет скорость вращения 980-1600 м/мин. (в зависимости от массы вырабатываемой бумаги) и снабжен колпаком скоростной сушки.

Янки цилиндр

Пользуясь только что полученными знаниями, по технологии и оборудованию, студентам предлагается охарактеризовать влияние концентрации волокна в сырой бумажной массе на тип производимой бумаги.

Раскрывая вопрос устройства машины, я уделяю внимание сравнительным характеристикам по БДМ для производства печатной бумаги. Таким образом, на сравнении, информация запоминается и осваивается эффективнее.

Внутрь Янки-цилиндра подается пар рабочим давлением 0,7-0,8 МПа (избыт.). В сушильной части идет интенсивная сушка бумаги контактно-конвективным способом, полотно бумаги высыхает за счет соприкосновения его с горячей поверхностью сушильного цилиндра (96-98°С) и обдува горячим воздухом температурой 450°С от колпака скоростной сушки.

Для закрепления материала, я предлагаю студентам ответить на несколько вопросов:

что такое сушильный цилиндр ?

какие виды сушильных цилиндров вам известны?

каким образом выполняется сушка бумажного полотна

как устроен сушильный цилиндр

какое оборудование применяются для обеспечения нагрева сушильного цилиндра и удаления из него влаги?

Высушенное полотно бумаги (сухость 93-95 %) наматывается на накате на тамбурный вал.

Вес тамбура бумаги составляет 2500-2700 кг.

Далее готовый рулон при помощи мостового крана передается на существующий продольно-резательный станок (ПРС) и далее в склад готовой продукции.

 

Урок проводится мною в форме последовательного изложения учебного материала, чередующегося с беседой. Также урок сопровождается просмотром мультимедийной презентации, содержащей фотографии, рисунки и схемы, производственных видеоматериалов, рассматриваемых при изучении новой темы. В данной методической разработке поясняется информация к рисункам, представленным в презентации.

На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию и воспроизведение материала , изученного ранее. Диалог подвожу к тому, о чем студенты пока не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия.

В качестве подведения итогов по данной части я задаю студентам проверочные вопросы на понимание и закрепление изучаемого материала:

какова сухость бумажного полотна после сеточной части? а какой % сухости после прессовй части?

какова главная задача крепировального ножа?

Почему данная машина получила все-таки название самосъемочной?

 На основе ответов студентов, мною делается вывод о том, что мокрыми пресса называются прессовые валы без отсасывающей конструкции. А самосъёмочной машину называют потому, что за счет прижима прессовых валов и разности температур бумажного полотна оно мгновенно снимается с сукна и пристаёт к сушильному янки-цилиндру.

Подведение итогов:

В заключении урока, я задаю студентам следующий вопрос: «Выполнена ли цель нашего урока ? », студентам предлагается мне задать вопросы по изученным темам. Для получения обратной связи от каждого студента осуществляю приём «рефлексия» - выявление уровня осознания изученного материала студентами. Каждому студенту выделяется незначительное количество времени для самооценивания, в виде рефлексивного приема  «Незаконченное предложение»: студентам нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

я смог…

В целях закрепления изученного материала студенты под запись фиксируют тему конспекта домашнего задания:

1. Зарисовать схему «Компоновка оборудования Тиссью-машины». Учебник по данной тематике: «Теория и конструкция машин и оборудования отрасли» стр. 552. автор Куров В.С.

Заключение

Применение игровой методики урока с репродуктивным характером в итоге представило собой активный метод обучения: студенты закрепили знания по изученному оборудованию, разобрали проблемные ситуации, выявили для себя проблематику предмета, обсудили ситуации на реальных фотографиях с производства. Также был применён один из нечастых приёмов «самооценивания», когда студенты оценивают знания друг друга при участии преподавателя.

Второе конкурсное задание по работе со сборочным механизмом, по сути, является практическим, что наилучшим образом способствует приобретению компетенций студентами. Подобные практические занятия облегчают вхождение студентами в коллектив на производстве, делают их гораздо смелее в производственной работе.

Сочетание в третьей части урока лекционного с проблемно-поисковым характером метода обучения, заложенного в форме актуальной фотопрезентации и текста, предоставило возможность студентам эффективно и, в то же время, максимально интересно изучать МДК.01.02. «Оборудование производства бумаги и картона». А просмотр современных цветных видеороликов максимально приблизило их устройству изучаемого производственного оборудования.

Обязательным заключительным этапом в ходе изучения очередного подраздела явилось применение действия рефлексия. Реализация данного приема в совокупности с принятой методикой позволила наилучшим образом повысить эффект от усилий обеих сторон: как преподавателя, так и студенческой группы.

 

Литература

1. - В.С. Куров и др. «Теория и конструкция машин и оборудования отрасли» - СПб.: Издательство политехн. ун-та , 2006 г.

2. - В.А. Иванов и др. «Теория бумаги» - СПб.: Издательство политехн. ун-та , 2006 г.



 

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.